Получи документы

Познавательно-исследовательский практико-ориентированный проект во второй младшей группе (3 фото)

Оксана Скворцова
Познавательно-исследовательский практико-ориентированный проект во второй младшей группе

Проект «Как Девочка Долька цветы сажала да группу украшала»

Познавательно-исследовательский практико-ориентированный проект во второй младшей группе

Продолжительность проекта:

пока не угаснет интерес детей к деятельности в рамках проекта.

Тип проекта:

долгосрочный

Авторы проекта

: Скворцова О. А.

Участники проекта:

воспитанники группы, воспитатели группы, родители (законные представители) детей

Возраст детей:

3-4 лет

Публикация «Познавательно-исследовательский практико-ориентированный проект во второй младшей группе» размещена в разделах

Взрослая цель проекта:

создать условия для пробуждения познавательного интереса детей к комнатным растениям с целью дальнейшего оформления уголка природы в группе.

Детская цель проекта:

оказать помощь Девочке Дольке в посадке цветов и в оформлении уголка природы в группе.

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

Начать учить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность.

Познакомить с комнатными растениями, условиями, необходимыми для их роста и развития, правилам ухода за ними, а также уточнить названия некоторых растений.

Учить детей размышлять, делать предположения.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Воспитывать желание трудиться, оказывать помощь в ней нуждающемся.

Развивающие:

- Развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.

- Развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности.

- Развивать желание экспериментировать.

- Развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия сосверстниками и взрослыми.

- для педагогов:

• формирование проектной культуры.

- для родителей:

• включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

• включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Продукты проекта:

- для детей: оформленный уголок природы при активном участии детей, выставка творческих работ, фотовыставка «Мой цветочек».

- для педагогов

• презентация проекта.

- для родителей: создание фотовыставки по итогам проекта.

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей: осознанное бережное отношение детей к объектам уголка природы в группе, а именно к комнатным растениям, расширение кругозора детей, познавательных способностей, повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности.

- для педагогов

• формирование проектной культуры.

- для родителей

• установление эмоционального контакта с детьми.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

Выявить уровень представлений детей о комнатных растениях. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Фото №1 Проект Как Девочка Долька цветы сажала да группу украшала

Родителей познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Информирование родителей на сайте ДОУ или на страничке группы в социальной сети Вконтакте.

II этап – основной

Понедельник

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Введение в игровую ситуацию: «Появление Девочки Дольки»

Цель: ввести детей в проблемную ситуацию с целью подведения к составлению планирования своих действий.

Экскурсия в старшую группу:

Цель: рассматривание уголка природы в группе старших детей (обращаем внимание на условия существования растений – расположение, свет, вода и т. д)

ОО «Социально-коммуникативное развитие» и ОО «Речевое развитие»:

Совместное составление планирование своих действий по проекту (метод трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Что для этого надо сделать, запись рассуждений и вывешивание на видное место.

Беседа: «Мои цветочки дома»

Цель: дать возможность детям рассказать о том, какие комнатные растения есть у них дома, побудить к желанию поучаствовать в фотовыставке «Мой цветочек»

ОО «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Платочек Девочки Дольки»

Физкультминутка «Мама семечку сажала»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование цветов по желанию в творческом уголке.

Рисование экспериментирование с использованием ватных палочек, губок.

Родители

Консультация на сайте ДОУ: «Маленькие цветоводы»

Приглашение к участию в фотовыставке «Мой цветочек»

Вторник

Дети

ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП: «Как Девочка Долька цветы в Фиолетовом лесу сажала»

Цель: закрепить счет до 5, продолжить отрабатывать навык ориентирования в пространстве и на плоскости, конструирование из деталей конструктора «Чудо-цветик»

Рассматривание комнатных цветов «Герань» и «Фиалка», сравнение с сказочными цветами.

ОО «Социально-коммуникативное» и ОО «Речевое развитие»:

Представление фотографий к фотовыставке «Мой цветочек».

Обсуждение правил поведения в уголке природы.

Вечерний круг: подведение итога дня.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование цветов по желанию в творческом уголке.

Лепка из мягкого пластилина: «Фиалки»

Цель: познакомить детей с способом лепки из мягкого пластилина фиалок, учить скатывать шарики и сплющивать их.

ОО «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Платочек Девочки Дольки»

Физкультминутка «Мама семечку сажала»

Родители

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Среда

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Экспериментальная деятельность: «Солнце, почва и вода – вы цветочкины друзья»

Цель: через практическую деятельность познакомить детей со свойствами воды и почвы. Уточнить условия необходимые для роста растений.

Дидактическая игра:

«Покажи лист, цветочек, стебель»

«Расскажи новой девочке, как надо ухаживать за растениями»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»» и ОО «Речевое развитие»:

Представление фотографий к фотовыставке «Мой цветочек».

Дидактическая игра: «Комнатное -садовое»

Цель: закрепить представление детей о комнатных и садовых растениях.

Вечерний круг: подведение итогов дня.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование цветов по желанию в творческом уголке.

Рисование экспериментирование с использованием штампов: «Денежное дерево»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования комнатного растения Денежное дерево посредством использования штампов.

ОО «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Платочек Девочки Дольки»

Физкультминутка «Мама семечку сажала»

Родители Привлечение родителей к обогащению уголка природы: акция «Подари цветочек»

Четверг

Дети ОО «Познавательное развитие»

Беседа: «Зеленые помощники»

Цель: познакомить с пользой комнатных растений.

Дидактическая игра с использованием фотографий детей: «Какого растения не стало»

ОО «Социально-коммуникативное» и ОО «Речевое развитие»:

Представление фотографий к фотовыставке «Мой цветочек».

Практическая деятельность: «Как

Девочка Долька подарок делала» (посадка семян «Кошачьей травки» для домашних питомцев детей).

Цель: побудить детей к посадке семян «Кошачьей травки» с целью дальнейшего ее дарения.

Вечерний круг: подведение итога дня.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование цветов по желанию в творческом уголке.

Рисование экспериментирование с использованием ватных палочек, губок.

Чтение сказки «Путешествие семечки»

Чтение сказки Елены Ульевой «

ОО «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Платочек Девочки Дольки»

Физкультминутка «Мама семечку сажала»

Родители

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Пятница

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Беседа: «Как можно пересажать растения»

Цель: познакомить со способами пересадки растений.

Беседа: «Как Девочка Долька цветы захотела пересадить»

Цель: побудить детей к раскрашиванию цветочных горшков.

Дидактическая игра с использованием фотографий цветов, принесенных детьми: «Какого растения не стало».

ОО «Социально-коммуникативное» и ОО «Речевое развитие»:

Практическая деятельность: посадка бархатцев в подарок мамам»

Цель: побудить детей сделать приятно своим мамам.

Представление фотографий к фотовыставке «Мой цветочек».

Поручение: полив растений, опрыскивание листьев.

Вечерний круг: подведение итога дня.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Совместное раскрашивание цветочных горшков акриловыми красками.

Свободное творчество по желанию детей.

Родители

Фотовыставка по итогам проекта.

III этап - заключительный

Дети

Закрепить представления детей о комнатных растениях. Выставка детских творческих работ.

Фотовыставка по процессу реализации проекта.

Стенгазета: «Наши рассуждалки»

Посаженные комнатные растения, оформленный уголок природы.

Фотовыставка «Мой цветочек»

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Фотовыставка по процессу реализации проекта.

Выставка творческих детских работ.

Фото №2 Продолжительность проекта пока не угаснет интерес детей к деятельности в рамках проекта
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский практико-ориентированный проект во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 10:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД