Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Вторая жизнь бумаги»

Евгения Галюрова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Вторая жизнь бумаги»

Познавательно - исследовательский проект

в старшей группе

на тему:

«Вторая жизнь бумаги»

(краткосрочный)

Проблема проекта : В группе скопилось много исписанной бумаги, тетрадей, возник вопрос: Как сберечь бумагу?

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Вторая жизнь бумаги“» размещена в разделах

Актуальность проекта : С каждым годом потребность человека в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Остаётся все меньше и меньше зеленого массива, а, значит, наносится большой вред окружающей нас природе. Если люди не будут контролировать уменьшение зеленых насаждений, то в скором времени атмосфера Земли станет непригодной для существования практически всех видов жизни. Поэтому важно каждому из нас научиться бережно и по-хозяйски относиться к лесу. Использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности, как экспериментирование, близкий и естественный для дошкольника. Экспериментируя, ребенок сам создает что- то новое, получает ответы на интересующие его вопросы.

Бумага – это самый распространённый материал. На бумаге размещается информация, она служит упаковочным материалом, средством гигиены, строительным материалом, платёжным средством, её применяют во многих производствах.

Трудно представить себе, как мы могли бы обходиться без бумаги. Порой мы не задумываемся, как бесконечно много её тратим. Мы с ребятами представили, что бумаги нет. Что делать?

Вот так мы однажды задумались и стали задавать вопросы себе: что означает слово «бумага», кто, где и когда её придумал, из чего и как делали её раньше и производят сейчас, есть ли связь между использованием бумаги и состоянием окружающей среды? И главное: можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?

Цель проекта : Создание условий для изучения процесса изготовления бумаги из бумажных отходов и апробирование его на практике в условиях детского сада.

Задачи проекта :

• Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности и практических экспериментов с бумагой;

Познакомить с историей возникновения бумаги, её производством и использованием бумаги в современном мире;

• уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение;

• Воспитывать осознанное стремление в необходимости бережного отношения к окружающей природе.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Этапы проекта :

1этап - Проведение диагностики. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала, атрибутов для экспериментальной деятельности, материалов для слайд-шоу по данной тематике. Помощь родителей в подготовке атрибутов.

2 этап – планирование деятельности:

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игры и упражнений. Чтение книг, проведение тематических бесед. Разучивание стихотворений, отгадывание загадок, рисование, сюжетно – ролевые и подвижные игры и игры - эксперименты.

3 этап - заключительный:

Анализ полученных результатов, презентация проекта.

Этапы Содержание работы Сроки Участники Ответственные

Подготовительный Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала, атрибутов для экспериментальной деятельности, материалов для слайд-шоу по данной тематике. Помощь родителей в подготовке атрибутов.

Анкетирование родителей 15.11 – 23.11 Воспитатели, родители. Воспитатели, родители.

Основной 1. Бумага и ее история

2. Опасность исчезновения лесов

3. Переработка бумаги

4. Сбор и переработка макулатуры

5. Изготовление листов бумаги 23.11 – 30.11 Дети, родители, воспитатели.

Воспитатели, родители.

Заключительный

Мы подарили вторую жизнь бумаге, изготовив её в домашних условиях. Мы за бережное использование бумаги и переработку макулатуры. Использование переработанной бумаги поможет сохранить наши леса, нашу родную природу!

30.11 – 3.12

Дети, родители, воспитатели.

Воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

В ходе данной исследовательской работы дошкольники не только познакомились с процессом получения бумаги из древесины и макулатуры, но и самостоятельно изготовили бумагу из вторичного сырья. Из полученной бумаги детьми были сделаны поделки. Таким образом, было наглядно продемонстрировано практическое применение переработанной бумаги.

Продукт проекта : дневник наблюдений, выставка рисунков.

Презентация проекта : выставка рисунков.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Вторая жизнь бумаги»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 16:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД