Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?»

Наталия Петрова
Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?»

Актуальность

Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т. д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучливых» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Как-то, рассматривая энциклопедию «Вода вокруг нас», ребят заинтересовал вопрос: «Что же такое - вода, и какими свойствами она обладает?». Так и возник наш проект.

Условия реализации проекта:

1. Создание соответствующей развивающей среды;

2. Участие родителей в реализации проекта;

3. Подбор методической литературы (опытов – экспериментов с водой, дидактических и подвижных игр).

Характер проекта: Краткосрочный

Паспорт проекта.

Пункт паспорта проекта Содержание

1. Название проекта «Что мы знаем о воде»

2. Автор проекта Воспитатель средней группы Н. В. Петрова

3. Участники проекта Дети средней группы, воспитатель, родители

4. Формулировка проблемы Низкий уровень знаний детей о воде и ее свойствах.

5 Сроки реализации проекта 3 недели

6 Цель Создать условия для формирования у детей средней группы представлений о воде и ее свойствах.

7 Задачи деятельности:

-Провести теоретический анализ знаний у детей о воде.

-Продиагностировать уровень сформированности знаний о воде и ее свойствах

-Обеспечить включение детей в исследовательскую деятельность.

-Организовать участие группы детей в исследовательской деятельности.

-Создать условия для закрепления полученных знаний.

8 Основные этапы деятельности и их содержание.

1 этап: Изучение методической литературы. Создание развивающей среды для экспериментирования и пополнение ее необходимыми материалами и оборудованием.

Создание картотеки опытов с водой.

Вызвать интерес у детей к изучению данной темы.

2 этап:

Проведение опытов с водой, пополнение картотеки опытов, создание карточек – схем.

Эвристическая беседа «Вода вокруг нас».

Чтение пословиц стихов о воде, загадывание загадок.

3 этап: Рисование рисунков на тему опытов, итоговое занятие на тему: «Волшебница-вода».

Создание альбома «Вода» совместно с родителями.

9 Формы и методы достижения результата.

- Игры-эксперименты с водой, опыты.

- Эвристические беседы;

- Чтение художественной литературы.

- НОД с элементами экспериментирования. Консультация для родителей об организации экспериментов в домашних условиях.

Просмотр презентации.

10 Ожидаемые результаты

- Дети приобретут знания и представления об окружающем мире, в том числе о воде;

- научатся бережно относиться к воде;

- проводят простые опыты дома с родителями;

- повысится интерес к экспериментальной деятельности;

- родители приобрели навыки проведения опытов с детьми в домашних условиях.

11 Материально-техническая база

Презентация ИКТ «Вода», Оборудование мини-лаборатории для экспериментов. Картотека опытов и экспериментов. Книги, мультфильмы.

Игры-эксперименты с водой.

Опыт: Опускаем камушек в воду камушек виден в воде. Вывод: Вода прозрачная.

Опыт: Окрашивание воды. Дети шприцем набирают воду синего и желтого цвета смешивают в стакане, а так же краску красного и желтого цвета.

Вывод при смешивании красок получается зеленый и оранжевый цвет.

Родители провели эксперименты с детьми дома.

Опыт: Окрасим воду в разные цвета. Вывод: Воду можно окрасить.

Результат работы проекта:

После проведенной работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У детей расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, дети узнали, какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее свойства. Родители активно принимают участие в экспериментировании с детьми. И как результат проделанной работы, совместно с родителями и детьми оформлен альбом «Чудо-вода».

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цели: Образовательная - исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Цель и задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. - дать представления о некоторых.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы, одним из которых стал: «А что такое.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» Актуальность. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование.

Познавательно-исследовательский проект «Мой весёлый звонкий мяч» Актуальность Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне»Тип проекта:познавательно – исследовательский. Вид проекта:краткосрочный, групповой. Продолжительность:1 месяц. Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии» с детьми 4–5 лет Проект разработан с детьми 4-5 лет на тему: «Профессии». Цель проекта: Закрепить и расширять знания о профессиях. Задачи: • Познакомить.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник осени в средней группе «Осень, гостья дорогая!»
«Осень, гостья дорогая! » Праздник осени для средней группы. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса...
Дидактический тренинг «Круглый год»
Дидактический тренинг «Круглый год» ( старший дошкольный возраст) Задачи: Научить слушать содержание описанного текста, стихи, загадки, внимательно...
Развивающая игрушка своими руками (Ворона Луша)
Недавно закончилась швейная авантюра #швейная_авантюра с Любовью Дальновой. Знакомьтесь - ворона Луша! Забавная, озорная, яркая и позитивная игрушка!...
Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет
Цель : Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения, которые...
Игровое занятие с песком на улице «Общий город» (с детьми 3–4 лет)
Цель: Учить детей понимать, что принадлежит им, а что является чужим. Формировать уважительное отношение к себе и друг другу. Развивать способность...