Познавательно-исследовательский проект «Чудесная вода» с детьми младшего дошкольного возраста.

ольга третьякова
Познавательно-исследовательский проект «Чудесная вода» с детьми младшего дошкольного возраста.

Познавательно - исследовательский проект с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесная вода»

Авторы проекта:

Третьякова Ольга Владимировна, Юшманова Ольга Николаевна, воспитатели

Цель проекта:

познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды.

Задачи проекта:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, запаха, вкуса, формы и т. д. ,

формировать способы зрительного и тактильного обследования (при окрашивании воды, взаимодействии с водой и т. д. ,

активизировать словарь детей, учить правильно называть наблюдаемые явления.

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес к возможностям использования и необходимости для человека воды в процессе познавательно - исследовательской деятельности, стимулировать желание детей экспериментировать,

развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

воспитывать ответственность, бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

1. Расширить представления детей о воде, уметь определять различные состояния воды.

2. Повысить уровень развития речи детей, пополнить и активизировать словарный запас.

3. Формировать у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Этапы проекта:

Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми.

Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами (проведение опытов и экспериментов, изучение природных объектов.

Заключительный: создание альбома опытов и экспериментов - обобщение результатов работы (фотоотчет).

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Мы хотели, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практико-исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе исследования, ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать свою работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому детям дается возможность приобщиться к исследовательской деятельности, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский

Сроки проведения: март - апрель 2017 г.

Участники проекта: дети второй младшей группы №11, воспитатели, родители.

1 этап. Организационно - подготовительный

Чтение художественной литературы, заучивание стихов и потешек о воде, загадывание загадок, беседа с детьми о воде, ее необходимости в жизни человека и природы в целом.

Рассматривание картинок с изображением воды в разных состояниях, иллюстрации к произведениям.

Наблюдение за водой, рассказ воспитателя о том, как вода приходит на Землю "Круговорот воды в природе"

п. /и. "Ручеек, "Море волнуется…", пальчиковая игра "Водичка, водичка…",

2 этап. Практический

Проведение опытов и экспериментов с водой:

1. Вода не имеет запаха.

2. Вода не имеет формы.

3. Вода не имеет вкуса.

4. Вода не имеет цвета, она прозрачная.

5. Вода может изменить цвет если ее окрасить с помощью краски или пищевого красителя.

6.Отличие окрашенной воды от чистой: в стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная, чистая. ;

дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.

Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.

7. В воде также можно растворить сахар - сладкая вода, соль - соленая вода.

8. Замораживание воды (с использованием морозилки) - вода превращается в лед - домашнее задание. С родителями дети окрашивают воду в желаемый цвет, берут желаемую форму и замораживают окрашенную воду для получения желаемого результата.

9.Задание родителям: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

3 этап. Заключительный

Создание альбома опытов и экспериментов - обобщение результатов работы (фотоотчет).

Итоги проекта:

Дети познакомились со свойствами воды,могут устанавливать элементарные причинно-следственные связи: воду можно окрасить, растворить в ней соль и сахар, вода прозрачная, чистая, не имеет запаха, вкуса, формы, вода в морозилке превращается в лед; умеют анализировать, делать выводы;

У детей появилось желание экспериментировать, участвовать в проведение опытов;

Формируются навыки любознательности, познавательного интереса к природным явлениям, развивается наблюдательность, внимание, память, воображение.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Берегите птиц» Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста «Берегите птиц» МБДОУ детский сад №9 «Рябинка».

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов»Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов» Автор проекта– воспитатель Кускова Т. Ю. Продолжительность проекта – долгосрочный Тип проекта - исследовательский. Участники проекта- дети.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки» с детьми среднего дошкольного возраста Паспорт проекта Проект: краткосрочный Продолжительность: 1 месяц Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода, с ней навеки мы всегда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» Проектная деятельность в первой младшей группе.

Познавательно-исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в Санкт-Петербурге» Актуальность Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода вокруг нас» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница Вода» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Волшебница Вода» в средней группе Подготовила проект: Катарушкина И. А 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой 2. Продолжительность: краткосрочный. 3. Срок.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Среднесрочный познавательно - исследовательский проект для детей дошкольного возраста Тема: «Покормите птиц зимой» Составили:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Изучаем цвета
  • Транспорт
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Чудесная вода» с детьми младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 7 мая 2018 в 22:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет акции «Бумажный бум»
Цель акции – привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов. Задачи. Формировать у...
Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей....
Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования, родителей. А...
Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к...