Познавательно-исследовательский проект «Чудесная вода» с детьми младшего дошкольного возраста.

ольга третьякова
Познавательно-исследовательский проект «Чудесная вода» с детьми младшего дошкольного возраста.

Познавательно - исследовательский проект с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесная вода»

Авторы проекта:

Третьякова Ольга Владимировна, Юшманова Ольга Николаевна, воспитатели

Цель проекта:

познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды.

Задачи проекта:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, запаха, вкуса, формы и т. д. ,

формировать способы зрительного и тактильного обследования (при окрашивании воды, взаимодействии с водой и т. д. ,

активизировать словарь детей, учить правильно называть наблюдаемые явления.

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес к возможностям использования и необходимости для человека воды в процессе познавательно - исследовательской деятельности, стимулировать желание детей экспериментировать,

развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

воспитывать ответственность, бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

1. Расширить представления детей о воде, уметь определять различные состояния воды.

2. Повысить уровень развития речи детей, пополнить и активизировать словарный запас.

3. Формировать у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Этапы проекта:

Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми.

Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами (проведение опытов и экспериментов, изучение природных объектов.

Заключительный: создание альбома опытов и экспериментов - обобщение результатов работы (фотоотчет).

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Мы хотели, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практико-исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе исследования, ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать свою работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому детям дается возможность приобщиться к исследовательской деятельности, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский

Сроки проведения: март - апрель 2017 г.

Участники проекта: дети второй младшей группы №11, воспитатели, родители.

1 этап. Организационно - подготовительный

Чтение художественной литературы, заучивание стихов и потешек о воде, загадывание загадок, беседа с детьми о воде, ее необходимости в жизни человека и природы в целом.

Рассматривание картинок с изображением воды в разных состояниях, иллюстрации к произведениям.

Наблюдение за водой, рассказ воспитателя о том, как вода приходит на Землю "Круговорот воды в природе"

п. /и. "Ручеек, "Море волнуется…", пальчиковая игра "Водичка, водичка…",

2 этап. Практический

Проведение опытов и экспериментов с водой:

1. Вода не имеет запаха.

2. Вода не имеет формы.

3. Вода не имеет вкуса.

4. Вода не имеет цвета, она прозрачная.

5. Вода может изменить цвет если ее окрасить с помощью краски или пищевого красителя.

6. Отличие окрашенной воды от чистой: в стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная, чистая. ;

дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.

Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.

7. В воде также можно растворить сахар - сладкая вода, соль - соленая вода.

8. Замораживание воды (с использованием морозилки) - вода превращается в лед - домашнее задание. С родителями дети окрашивают воду в желаемый цвет, берут желаемую форму и замораживают окрашенную воду для получения желаемого результата.

9. Задание родителям: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

3 этап. Заключительный

Создание альбома опытов и экспериментов - обобщение результатов работы (фотоотчет).

Итоги проекта:

Дети познакомились со свойствами воды, могут устанавливать элементарные причинно-следственные связи: воду можно окрасить, растворить в ней соль и сахар, вода прозрачная, чистая, не имеет запаха, вкуса, формы, вода в морозилке превращается в лед; умеют анализировать, делать выводы;

У детей появилось желание экспериментировать, участвовать в проведение опытов;

Формируются навыки любознательности, познавательного интереса к природным явлениям, развивается наблюдательность, внимание, память, воображение.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Берегите птиц» Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста «Берегите птиц» МБДОУ детский сад №9 «Рябинка».

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов»Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов» Автор проекта– воспитатель Кускова Т. Ю. Продолжительность проекта – долгосрочный Тип проекта - исследовательский. Участники проекта- дети.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки» с детьми среднего дошкольного возраста Паспорт проекта Проект: краткосрочный Продолжительность: 1 месяц Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода, с ней навеки мы всегда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» Проектная деятельность в первой младшей группе.

Познавательно-исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в Санкт-Петербурге» Актуальность Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода вокруг нас» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница Вода» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Волшебница Вода» в средней группе Подготовила проект: Катарушкина И. А 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой 2. Продолжительность: краткосрочный. 3. Срок.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Среднесрочный познавательно - исследовательский проект для детей дошкольного возраста Тема: «Покормите птиц зимой» Составили:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Чудесная вода» с детьми младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 7 мая 2018 в 22:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...