Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-дерево — береза»

Мария Бетина
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-дерево — береза»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к окружающему. Природа оказывает огромное влияние на формирование, ее умственного, нравственного, трудового и физического развития, способствует улучшению логического мышления и речи. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудо-дерево — береза“» размещена в разделах

Так как, наш детский сад работает в направлении всестороннего развития ребенка, было принято решение о введение эколога -исследовательских проектов начиная с 1 младшей группы, важным аспектом которых явилось бы сопряжение с национальной культурой воспитанников (русские –телеуты).

Нам необходимо было найти простую, но важную связь между двумя народами, то, что было похоже, и что соединяло культуры и было для них родным и святым. Изучив множество материалом, было решено, что одним из ярких примеров родства в поликультурном селе подошла бы береза Поэтому в своей работе с детьми мы остановились на выборе мини-проекта о березе – символе наших народов с целью углубления естественнонаучных знаний детей о ней.

В основе нашей работы с детьми по данной теме лежит развитие познавательных навыков детей, развитие критического мышления.

Проблема: Получить представление о веточках березы и о самой берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.

Мотивация – После проведения открытого занятия остались веточки березы, которые были поставлены в воду. Дети обратили на это внимание и вместе с воспитателем стали наблюдать, что произойдет с этими веточками.

Цель проекта :

Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников на примере ознакомления с березой.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

2. Познакомить детей с веточками березы, в дальнейшем с самой березой. С их особенностями и отличиями от других деревьев.

3. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

4. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой

5. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

6. Воспитывать интерес детей к объектам природы.

Тип проекта – познавательно – исследовательский.

Участники проекта – воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации – 3 месяца

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области эколого – патриотического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, представления березы в поликультурном пространстве (русские – телеуты).

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Этап Содержание работы Срок Ответственный

1–организационно подготовительный Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта :

• стихи;

• загадки;

• пословицы и поговорки;

• картины с изображением березы;

создание уголка экспериментальной деятельности для:

-проведения наблюдений за развитием почек;

- прорастанием корешков у веточки березы.

Знакомство с веточками березы. Март Воспитатель Дети

2 – практический Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта :

• составление вопросника для детей на тему «Что мы знаем о березе;

Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы:

• консультация для родителей по теме «Что такое Экологический проект;

• анкетирование родителей по теме проекта.

Реализация проекта через взаимодействие с родителями; активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проективноигровую деятельность ребенка:

• проведение цикла экологических занятий для детей «знакомство с деревом береза»;

• экскурсии по участку для прогулок к березе;

• заучивание стихотворений о березе;

• занятия по рисованию «Белая береза»;

• наблюдение в экспериментальном уголке за развитием почек и прорастанием корешков у веточки березы. март-май Воспитатель

Дети

Родители

3 - заключительный Анализ достижения целей и полученных результатов:

проведение анкетирования родителей на тему «Чему мы научились, участвуя в проекте «Веточки березы». Заключительная беседа с детьми: «Что мы узнали о березе

Мульти – презентация по итогам проекта.

Выставка рисунков, фотографий.

май Воспитатель

Родители

Дети

Литература:

1. Николаева, С. Н. Юный эколог: программа экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 107 с.

2. Николаева, С. Н. Юный эколог: система работы в младшей группе детского сада: для работы с детьми 2-4 лет / С. Н. Николаева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2010. - 76 с.

3. В. В. Гербова, А. И. Максакова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». – М. : Просвещение, 1986 - 128 с.

4. Н. Е. Веракс, Т. С. Комарова, М. А. Васильева ФГТ ДОУ «Комплексные занятия в первой младшей группе». – Волгоград. : Учитель, 2011г.

Публикации по теме:

Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево»Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево» Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево».Деревья – это истинное сокровище планеты. Если бы не было этих растений, то наш мир никогда бы.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-дерево — береза»
Опубликовано: 31 января 2021 в 15:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД