Получи документы

Познавательно — исследовательский проект «Дети и дорога»

Екатерина Зиновьева
Познавательно — исследовательский проект «Дети и дорога»

Познавательно – исследовательский проект «Дети и дорога»

Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Дети и дорога“» размещена в разделах

- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Актуальность темы: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Гипотеза: Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Дети и дорога»

Вид проекта : групповой (старшая группа, краткосрочный.

Тип проекта : познавательно – практический.

Возраст детей: 5 - 6 лет

Срок реализации: сентябрь 2022 г.

Схема поэтапной реализации познавательно - практического

проекта «Дети и дорога»

Реализация проекта в 3 этапа :

Подготовительный:

- подбор методического и дидактического материала, художественной литературы, загадок по теме проекта;

- разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту;

- подбор мультипликационных фильмов по теме проекта;

- разработка консультации для родителей по теме проекта.

Основной этап:

- реализация проекта по составленному плану.

Заключительный этап:

- подведение итогов проекта.

План реализации познавательно – исследовательского

проекта «Дети и дорога»

Ежедневная работа с детьми:

- создание лэпбука по теме проекта.

Консультации для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»; «Самые важные правила - правила дорожного движения.

Направления

развития Виды

детской деятельности

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ

Игровая

деятельность Сюжетно - ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;

Дидактические игры: «Подбери дорожный знак», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Игровая

деятельность Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;

Физминутки: «Мы шоферы», «Светофор», «Мы по илице шагаем».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ и РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Ознакомление

с окружающим миром - НОД «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков»;

- беседы: «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Мы пешеходы»;

- просмотр презентаций «Дородные знаки», «помни правила движенья»;

- просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «История ПДД», «Аркадий Паровозов спешит на помощь «Почему опасно перебегать дорогу на красный свет светофора?», «Про котенка Женю и правила движения», «Смешарики. Азбука безопасности»;

Целевые прогулки: «Перекресток», «Светофор», «Сотрудники ДПС».

- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

Развитие речи и обучение

грамоте - беседы: ««Наша улица»», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»;

- Составление рассказов по сюжетным картинкам;

Приобщение к художественной литературе - отгадывание загадок по теме проекта;

- чтение пословиц и поговорок подходящей к теме проекта;

- чтение рассказа Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Изобразительная деятельность Аппликация: «Троллейбус», «Машины едут по улице (коллективная работа)»

Рисование «На перекрестке», «ПДД глазами детей», «Автобус украшенный флажками, едет по улице», «Грузовая машина».

Итог:

- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

- Плакат «Улицы нашего города»;

- Видео- викторина для родителей «Дорожный знак».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Дети и дорога»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД