Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»

Батяева Анастасия Владимировна
Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»

Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами.

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.

2. Дать элементарные представления об условиях жизни динозавров.

3. Привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой деятельности

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Время реализации: краткосрочный, двухнедельный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагог, родители.

Проект содержал три взаимосвязанных между собой этапа: подготовительный, деятельностный (этап реализации проекта) и заключительный.

Подготовительный этап.

При реализации подготовительного этапа были сформулированы цели и задачи проекта, составлен план реализации подготовительного этапа работы. Подобран наглядно – демонстрационный материал и оборудование для проведения опытов. Один из эффективных способов введения дошкольников в тему проекта связан с использованием модели «трех вопросов». С них мы и начали работу с детьми.

1. Что мы знаем о динозаврах. Кто такие динозавры?

-это животные.

- это существо.

- они хищники.

2. Что вы хотели бы узнать о них?

-где живут динозавры?

-что они едят?

-динозавры добрые или злые?

3. Где можно об этом узнать?

-посмотреть в интернете.

-спросить у взрослых.

-посмотреть книгу или мультфильмы.

Для вовлечения родителей к реализации проекта провели консультацию на тему: «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»

План реализации подготовительного этапа проекта.

Этапы реализации

1 Беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов» «Что мы знаем о динозаврах?»

2 Индивидуальные беседы с родителями

3 Подбор методической, художественной, энциклопедической литературы по теме проекта.

4 Консультации для родителей «Как помочь ребёнку узнать про эпоху динозавров?»

5 Рассматривание иллюстраций, игрушек динозавров

6 Подбор презентаций, мультфильмов о динозаврах

7 Подбор дидактических игр, игр с мячом,

Основной этап.

При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?» Посмотрели мультфильмы «Земля до начала времен», «Хороший динозавр». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров на нашей земле, с их строением и образом жизни, с видами и типами динозавров, узнали, чем они отличаются друг от друга. Дети с большим интересом проводили опыты: «Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Эксперименты с тенью».

Было решено собрать коллекцию динозавров. Совместно с детьми были изготовлены из пластилина фигурки динозавров, ребята с удовольствием рисовали, делали аппликации. Для родителей в приемной были информационные стенды, где располагалась информация по данной теме. На стенде «Тема недели»- подборка стихов о динозаврах, а также памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах».

Родители принимали активное участие в реализации проекта, приносили различную литературу, собирали динозавров для коллекции. Исходя из интересов детей, обсуждения целей и задач проекта с родителями и детьми, в группе была преобразована развивающая предметно – пространственная среда, оформлена выставка энциклопедической литературы по теме проекта «Знакомьтесь, Динозавры».

План реализации основного этапа проекта.

Этапы реализации

1 Беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?»

2 Чтение художественной литературы по теме проекта: «Сказка о динозавре по имени Неумеха» М. Наумов, «Внешность обманчива или сказка про динозавра, который всех боялся», «Динозаврик ищет маму» М. Шкурина, «Приключения Ника и Роны в огневом лабиринте» В. Косарев.

3 Просмотр мультфильмов «Земля до начала времён», «Хороший динозавр»

4 Изготовление из бросового материала динозавриков, атрибутов для подвижных игр и настольные театры.

5 Подвижные игры: «Поймай хвост», «Хищники и травоядные», «Прятки с динозавром».

6 Опыты: «Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Эксперименты с тенью».

7 Беседа «Почему нужно беречь природу»

8 Рисование «Мой любимый динозавр»

9 Аппликация из осенних листьев «Такие разные динозавры»

10 Лепка «Динозаврики»

11 Конструирование из блоков Дьенеша домиков для динозавров

12 Д/и: «Травоядные и хищники», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Что с начала, что потом», «Живое — не живое», «Найди маму динозаврика».

13 Подбор игрушек для коллекции динозавров

Заключительный этап.

1. Выставки детских работ (рисунки, аппликация, лепка, конструирование) по теме.

2. Создание коллекции динозавров «Такие разные динозавры».

3. Выставка энциклопедической литературы.

Результаты:

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров, получили ответы на поставленные вопросы, а также приобрели опыт совместной работы. Научились рисовать, делать аппликацию из листьев, конструировать и лепить динозавриков.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, помогали в оснащении предметно-пространственной среды (художественная и энциклопедическая литература, информация, иллюстрации, игрушки)

Педагог:

Повысил свой профессиональный уровень. Пополнена развивающая предметно- пространственная среда группы.

Уголок для реализации проекта.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»

Лепка

Аппликация.

играем в игры из лэпбука

конструируем домики

опыт " Следы на песке. "

Публикации по теме:

Групповой детский познавательно-исследовательский образовательный проект для детей второй младшей группы «Снег кружится» Тема проекта: «Снег кружится, летает и тает….». Цель проекта: формирование у детей младшего возраста первоначальных знаний о природном.

Исследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 летИсследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 лет Срок реализации: октябрь – апрель Тип, вид проекта: исследовательский, долгосрочный Аннотация Проект ориентирован на изучение вопросов,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Подготовительная группа: дети 6–7 летКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Подготовительная группа: дети 6–7 лет Актуальность темы проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров» Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной.

Презентация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Село мое, ты часть моей России» Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Село мое–ты часть моей России» Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Юный исследователь» для детей 5–6 летПознавательно-исследовательский проект по экологии «Юный исследователь» для детей 5–6 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители проекта 3. Интеграция образовательных областей 4. Вид проекта 5. Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект «Таинственный лёд» для детей старшей группы Проект «Таинственный лёд» Тема проекта: «Секреты льда и снега» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей.

Познавательно-исследовательский проект «Транспорт» для детей 2–3 лет Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 78\3 город Тюмень Познавательно-исследовательский проект в первой младшей.

Познавательно-исследовательский проект по формированию знаний о насекомых «Шестиногие малыши» для детей 4–5 лет «Естественный и единственный верный путь для успешного культивирования чувства природы, это - возможно частое общение с природой и возможно.

Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект «Почему воду беречь надо» для детей 5–6 лет МУНИЦИПАЛЬНО БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №57» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 12:15
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Фотоотчет «День сказки «Репка» на МAAM»
Фотоотчет «День сказки «Репка» на МААМ». Одна из самых ранних сказок, которые рассказывают родители своим детям, это русская народная сказка «Репка». Ее...
Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и...
Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить детей...
Консультация для родителей. Волшебный мир бумаги
Известно, что бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства....