Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров»

Наталья Шведова
Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров»

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной группы

Цель проекта:

Формирование представлений детей об эпохи динозавров.

Задачи проекта:

1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.

2. Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;

3. Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом

4. Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

5. Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

Просмотр презентаций о динозаврах;

Чтение познавательной литературы.

Художественная литература:

Разучивание стихотворений о динозаврах;

Отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие:

Макет «Страна динозавров»;

Динозавры из пластилина;

Рисование динозавров;

Книжки - малышки о динозаврах.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.

Материалы: научно-художественная литература, энциклопедии, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, (электронные ресурсы, пластилин, цветные карандаши, альбомные листы, раскраски с динозаврами и т. д.

Актуальность.

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

Однажды Стас принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Предполагаемый результат проекта.

1. Создание макета «Мир динозавра»

2. Изготовление книжек –малышек в картинках о динозаврах

Технология проекта:

Этапы проекта: подготовительный, основной, итоговый.

Подготовительный этап

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта.

Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа с детьми «Что мы знаем о динозаврах Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту провела для них консультацию «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров

Сбор и обработка информации - на этом этапе детям было предложено самостоятельно и совместно с родителями подготовить небольшой доклад о наиболее понравившемся динозавре.

В группе была организована выставка книг о динозаврах, проведено несколько бесед по книгам, чтение энциклопедии «Как появилась жизнь на Земле». В ходе подготовительного этапа выяснилось, что не у всех детей есть своя книжка о динозаврах, поэтому было решено, что по окончанию проекта каждый ребенок сделает свою собственную книжку –малышку, куда зарисует понравившихся ему динозавров и оформит её по собственному желанию.

Основной этап

На этом этапе совместно с детьми был создан макет «Мир динозавров», были просмотрены презентации о динозаврах, в ходе которой дети нашли ответы на поставленные проблемные вопросы.

«Кто такие динозавры

«Чем питались динозавры

«Как динозавры заботились о своем потомстве?»

«Существуют ли животные, похожие на динозавров

Было устроено реферативное чтение, где дети выступали с подготовленными докладами о понравившемся ему динозавре и отвечали на вопросы.

Мною были предложены различные виды творческой деятельности для отображения и закрепления полученных знаний.

• раскраски с изображением различных видов динозавров

• изготовление собственной рукотворной книги «Мир динозавров»

• изготовление макета «Мир динозавров»

• лепка динозавров из пластилина.

В ходе этого этапа дети могли творчески отобразить полученные знания и проявить фантазию.

В процессе проектнойдеятельности развивались все ключевые компетентности:

• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

Итоговый этап

Работа шла быстро,ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, лепили. А также делились своими знаниями с детьми из других групп. Была сделана презентация макета для родителей и проведена заключительная беседа о динозаврах.

Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены, поэтому проект «Этот удивительный мир динозавров» считаю успешным.

Результаты.

На протяжении всего проекта я увидела, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в развитие и воспитания детей.

Используемые источники информации

1. Большая иллюстрированная энциклопедия «Динозавры», «Все динозавры»

2. Интернет-ресурсы.

Рассказ «Кто такие динозавры и когда они жили

Динозавры – это рептилии, жившие миллионы лет назад. Динозавры властвовали почти 150 миллионов лет. Динозавры были самыми удивительными животным из всех когда – либо живших на земле. Первые динозавры были плотоядными. Растительноядные появились позднее, воспользовавшись буйством окружающей растительности. Одни были размером с цыпленка, другие величиной с современный лайнер. Подобно нынешним рептилиям, гладкая кожа динозавров была покрыта чешуей, а яйца имели скорлупу. Динозавры жили в мезозойскую эру. В мезозойской эре было три периода — триасовый, юрский и меловой.

Триасовый период.

Триасовый период начался около 250 миллионов лет назад и длился 35 миллионов лет.

Обитатели: Самые первые из появившихся на Земле динозавров были совсем небольшого размера. Но в течение триасового периода среди них появляются довольно крупные хищники и растительноядные ящеры. В триасовом периоде рептилии уверенно завоевывали пространства суши — возникли ихтиозавры и плезиозавры. В середине триасового периода появились самые первые представители динозавров.

Хищники: ставрикозавры — длина до 2 метров.

тринаксодон — длина 40 см

Пища: вероятно, насекомые, мелкие пресмыкающиеся и беспозвоночные.

Облик Земли. К началу триасового периода все континенты были объединены в огромный континент Пангею. А его берега омывали волны единственного океана Панталассы. Животные и растения расселялись по ней и теперь их ископаемые останки находят в Африке, Антарктиде.

Климат на всей планете был сухим и теплым. Часто происходили извержения вулканов. Было много пустынь, среди которых были оазисы. По берегам рек и озер росли древовидные папоротники и хвощи. В триасовом периоде появляются первые хвойные растения. У них были широкие листья, как у дерева гинкго. Это дерево дожило до наших дней.

Юрский период.

Юрский период – второй период мезозойской эры. Он начался 21 миллионов лет назад и длился около70 миллионов лет. Именно в юрский период динозавры достигли вершины своего расцвета.

Обитатели. В юрском периоде исчезли огромные амфибии, зато в болотах заквакали лягушки. Моря бороздили морские рептилии-ихтиозавры и плезиозавры. В небе на расправленных крыльях парили летающие ящеры, такие как впафобетор, кетцалькоатли, птерозавр. Рамфоринх был первым летающим ящером. Крыльями ему служили кожистые перепонки между передними и задними ногами. Стрекозы и рыбы – его добыча. В это время на Земле обитало уже немало маленьких юрких зверков, похожих на нынешних землероек. Но «главными» животными на суше в юрский период стали динозавры. Они встречались повсюду, такие как

травоядные

брахиозавр – вес 50 тонн, длина — до 23 метра,

стегозавр–вес 6 -8 тонн, длина – 9 метров,

апатозавр – вес 20 тонн, длина – 21метр.

Хищники

диилофозавр, вес – 400 кг, длина 6 метров.

цератозавр, вес – 1 тонна, длина 6 метров.

аллозавр, вес — 1,5 – 2 тонны, длина 12 метров

Облик Земли. В юрском периоде Пангея начала распадаться на части. Образовались два новых континента — Гондвана и Лавразия, разделенных древним океаном Тетис.

Климат по-прежнему был тёплым, но стал значительно более влажным. На землю обрушивались проливные дожди, полноводнее стали реки и озёра. Пустыни исчезали, отступая в глубь континентов. На смену им пришли пышные зелёные леса.

Леса юрского периода напоминали современные джунгли. Но среди буйной растительности нет ни одного цветка. В юрском периоде произрастало множество видов саговников. Саговники похожи на пальмы — их ствол тоже венчает пучок раскидистых листьев. На самом деле саговники – нечто о среднее между древними папоротниками и хвойными растениями. Часть видов сохранилась в тропических районах до наших дней. Саговник – настоящее «живое ископаемое».

Меловой период

Меловой период начался 145 миллионов лет назад и длился 80 миллионов лет. Вместе с этим периодом закончилась эра динозавров на Земле.

Обитатели. На Земле появилось много новых насекомых – бабочек шмелей пчел. В ветвях щебетали птицы. В небе по-прежнему царили крылатые рептилии, в морях морские, а на суше появились огромные хищные тираннозавры, а земля дрожала под ногами растительноядных гигантов — сейсмозавров.

Травоядные:

паразавролофус-вес 3 тонны, величина 10 м в длину трицератопс-вес 6 тонн. 9 метров в длину

пахицефалозавр — вес 1 тонна, величина 4,6 м в длину стиракозавр — вес до 3 тонн, величина 4 м в длину.

Хищники: тираннозавр — Рекс – вес 7 тонн величина 12 м в длину.

велосираптор – вес 15 кг, величина 1,8 м в длину.

Облик Земли. В меловом периоде древние материки распались на части. В их очертаниях уже угадывались разделённые океанами современные континенты. Но Южная Америка пока составляла единое целое с Африкой.

Климат быстро менялся. Он напоминал климат наших дней, хотя был значительно теплее. Тропические леса занимали огромные пространства. В лесах мелового периода уже редко встречались древовидные папоротники и саговники. На смену им пришли широколиственные деревья. А под ними зазеленели густые травы и кустарники. Широко были распространены сосны и ели. Впервые появились цветковые растения. Магнолия — одно из первых цветковых растений на земле.

В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие голосеменные растения, все динозавры, птерозавры и водные рептилии. Одна из гипотез гласит, что динозавры были уничтожены метеоритом, столкнувшимся с Землёй. Мощный удар был способен поднять в небо большое, и густое облако пыли, препятствующее проникновению солнечных лучей. Воздух при этом мог остыть, а растения и динозавры – погибнуть.

Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»

Всё тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности. Предлагаю Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно.

Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями.

Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий. Поисково – исследовательскую деятельность можно провести и на улице в летний день. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребёнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребёнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина.

Динозавров можно назвать «звёздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах».

Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребёнку динозавра. Листки скрепите степлером. Такой сувенир понравится не только ребёнку, но и его друзьям.

Интересные факты о динозаврах.

Знаешь ли ты?

Что значит слово ДИНОЗАВР?

Этот термин происходит от греческого «deinos»что означает «ужасный», и «sauria» - «ящер», то есть «ужасный ящер». Первые ископаемые останки действительно были отнесены к вымершим рептилиям. Они были такие огромные, что их невозможно было сравнить с другими известными животными.

Динозавры вымершие животные, составляющие многочисленный надотряд класса пресмыкающихся, обитавшие на Земле в период с 225 до 65 млн лет назад. Надотряд динозавров относится к подклассу архозавров и делится на отряды ящеротазовых и птицетазовых.

Зачем палеонтологи изучают зубы?

Определив тип зуба, можно понять, чем животное питалось и как оно жило. Если зубы острые, значит, оно охотилось и питалось мясом или падалью. Если у животного множество зубов, способных хорошо измельчать пищу (такие зубы обычно стачиваются на новые, то оно питалось твердыми растениями. Если же у животного зубки маленькие и плоские, то пищей ему служили водоросли, которые оно находило, подолгу роясь в водоемах. Если зубы тонкие и острые, а морда удлиненная, то животное кормилось насекомыми. А если в одной пасти "собрались" вышеперечисленные виды зубов, то это животное было всеядное, то есть оно употребляло любую пищу, как мы.

Кто такой динозавр?

Это яйцекладущая рептилия (пресмыкающееся, строением черепа схожая с крокодилами и ящерицами. Диноавры умели ходить, бегать, прыгать (иногда только на задних ногах). Возможно, что в отличие от известных сегодня рептилий некоторые динозавры были теплокровными, как птицы и млекопитающие.

Заботились ли динозавры о своих малышах?

Найденые гнезда доказывают, что динозавры заботились о потомстве. Детеныши жили в гнезде вместе с родителями до определенного возраста.

Самыми преданными родителями были гадрозавры, диплодоки, камапазавры, цераторсы.

Кто такие травоядные?

Это звери,которые питаются исключительно растительной пищей: листьями, травой, плодами и ветками деревьев. Например это диплодоки и гадрозавры.

Как Динозаврам дают имена?

Каждый новый вид динозавра получает свое собственное имя. В роли крестного отца выступает ученый, который подробно изучил находку и провел сравнение с уже известными видами. «Свидетельством о рождении» является публикация в одном из специальных научных журналов.

Название вида динозавранеизменно составляется из двух частей: из названия семейства (с прописной буквы) и названия вида (со строчной буквы). В соответствии с научной традицией для этого используется латынь и латинская графика.

Полное название из двух частей используется, в основном, в научных трудах, а в прочих случаях обычно ограничиваются видовым названием.

Из переводных латинских названий в употребление вошли лишь немногие, например панцирный ящер вместо паноплозавр. При буквальном переводе с латинского названия динозавров чаще всего получаются неудобочитаемыми и поэтому, как правило, используют оригинальные названия - многие из них, такие как динозавр, бронтозавр или диплодок, стали уже обыденными.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Исследовательский проект «Удивительный мир камней» Целеполагание: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях. Знакомство детей с разнообразием.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» [b]Познавательно-исследовательский проект.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская народная мудрость.) Краткая аннотация Данная работа.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Выполнили работу дети подготовительной группы: Осипов Вова,.

Проект для детей подготовительного к школе возраста «В мире профессий» Актуальность проекта: Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знаем мы, что наши дети Будут городу нужны. В дошкольном возрасте ребёнок.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых». Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: Махинько А Авторы проекта:.

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)«Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе…» Актуальность.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 22:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 апреля. День гречки

Когда был объявлен карантин (и даже ещё накануне его объявления), многие люди запаслись продуктами впрок. Почему-то в «хит-параде стратегических продуктов» бесспорным лидером стала гречневая крупа. Именно...

10 апреля. День братьев и сестер

Самые близкие люди после родителей это братья и сестры. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика. «Доброе братство дороже всякого богатства, а любовь братская лучше каменных стен» —...

Конспект ООД по рисованию «Колокола и колокольни на Руси» в подготовительной группе
Цель: учить рисовать колокола и колокольни Задачи: - учить передавать образ колокола, колокольни в рисунке; - развивать интерес к рисованию колоколов,...
Дидактические пособия своими руками
Каждому воспитателю знакомо , как порой трудно бывает разнообразить организованную образовательную деятельность. Дети быстро переключаются , им надоедает...
Создание предметно-развивающей среды
Не смотря на то, что я подменный воспитатель, я очень продуктивно стараюсь вести свою рабочую деятельность. Одной стороной продуктивности и является...