Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Берегите птиц»

Екатерина Егоршина
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Берегите птиц»

Реализация познавательно-исследовательского проекта

для детей старшего дошкольного возраста

«Берегите птиц»

МБДОУ детский сад №9 «Рябинка» г. Сергач, Нижегородская область

Егоршина Екатерина Владимировна – воспитатель

Шабалина Ольга Николаевна - воспитатель

Дробинина Наталья Викторовна, старший воспитатель

МБДОУ детский сад № 9 «Рябинка»,

г. Сергач, Нижегородская область

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста „Берегите птиц“» размещена в разделах

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Летом с детьми мы часто ходили к пруду, который находиться не далеко от детского сада. Дети с нетерпение ждали очередной прогулки к пруду, так как там нас ждали наши пернатые друзья - уточки, мы с детьми наблюдали за ними, кормили. Но однажды такая прогулка обернулась неожиданной находкой, рядом с прудом мы нашли раненую птицу. По внешнему виду было понятно, что эта птица хищная, и просто так ее в руки не возьмешь, но детям было очень жалко птичку и хотелось помочь ей. Мы попросили о помощи нашего работника детского сада, он поймал птицу и зафиксировал сломанное крыло.

У детей появилось много вопросов: что это за птица, откуда она появилась и т. д. Так неожиданная находка послужила началом нашего познавательно – исследовательскому проекту «Берегите птиц».

Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь - ноябрь)

Участники: дети старшей группы «Знайки», педагоги, родители, социокультурные партнё ры: Департамент лесного хозяйства Сергачское межрайонное лесничество, Центральная детская библиотека им. Шуртакова, Краеведческий музей им. Громова

Объект исследования: Птицы родного края.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

2. Вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать, заботиться о них.

3. Сформировать представления:

-о жизни птиц, их разновидностях;

-о строении разных птиц;

-о развитии птиц;

-об изменении жизнедеятельности птиц в разные времена года;

4. Расширять представление о том как описывают птиц поэты и писатели.

5. Дать возможность детям, педагогам, родителям проявить творческие способности.

6. Закреплять умение отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

7. Формировать бережное отношение к птицам, развивать желание помигать им.

8. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

9. Привлечь социокультурных партнеров.

Способы и средства достижения результата:

- поддержание устойчивого интереса участников проекта к объекту исследования через мотивацию к познавательной активности детей.

- организация наблюдений и исследований;

- экскурсия в Краеведческий музей им. Громова, ЦДБ им. Шуртакова;

- целевые прогулки в Департамент лесного хозяйства Сергачское межрайонное лесничество.

- наблюдения за птицами на участке;

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- показ слайдов, презентаций;

- проведение дидактических игр;

- организация продуктивной деятельности детей;

- акция «Берегите птиц»;

- оформление Лепбука «В мире птиц», коллекции перьев;

- организация выставок и конкурсов детского и семейного творчества;

- привлечение социокультурных партнеров;

- изготовление кормушек для птиц;

- организация «Птичьей столовой».

Конечный результат:

- сформированные знания о разновидностях птиц, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

- сформировано умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности с взрослым;

- сформировано бережное отношение детей к птицам, желание ухаживать за ними, помогать им;

- созданы продукты совместной деятельности:

-альбомы: «В мире птиц», «Хищные птицы», «Ястреб», «Красная книга России «Птицы»», «Памятники птицам», «Репродукции картин о птицах»,

- Лепбук «В мире птиц»

- Выставка художественных произведений о птицах;

- книга загадок, пословиц и поговорок, примет о птицах;

- дидактические игры,

- медиотека пения птиц;

- индивидуальные творческие работы детей, коллективная работа детей, творческие семейные работы;

- подготовлены конспекты занятий, целевых прогулок, экскурсий,

-проведена акция «Берегите птиц»;

- изготовление кормушек

- подготовлен диагностический инструментарий по проекту;

-подготовлены консультации для родителей по проекту;

- организована «Птичья столовая»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный: сентябрь

Практический: октябрь

Заключительный: ноябрь

Подготовительный этап:

1. Изучение источников информации к проекту : подборка методической, научно-популярной, энциклопедической, художественной литературы, Интернет-ресурсов по данной теме. Основные пособия по Программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет; Веракса Н. Е., Галимив О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет); Крашенинников Е. Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет.

2. На экскурсии в Сергачском лесном хозяйстве вместе с детьми мы рассматривали экспонаты различных птиц, которые обитают в Нижегородской области.

В ЦДБ для наших детей было организованно мероприятие «Путешествие в Птицеград», а Краеведческом музее нас познакомили с различными видами птиц и коллекцией яиц.

3. Составление плана работы над проектом;

4. Подбор наглядного материала: иллюстраций, медиотека, пословиц, поговорок, загадок, сказок, слайдов, презентаций для детей и родителей;

3. Разработка диагностического инструментария по проекту с проведением входной педагогической диагностики;

4. Разработка конспектов занятий, целевых прогулок, экскурсий с использованием современных активных методов работы с участниками проекта;

5. Выбор участка под организацию «Птичьей столовой»;

6. Планирование взаимодействия с родителями воспитанников.

7. Оформление информации для родителей в приемной:

«Участвуем в проекте «Берегите птиц».

Практический этап:

1. Домашняя работа детей и родителей по поиску информации о выбранной птице, изучение материала.

2. Организация творческого конкурса «Креативной кормушки»

3. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение птиц», «Чье перышко», «Почему птица летает»

4. Экскурсии по в Сергачское лесное хозяйство, Детскую библиотеку, музей.

5. Организованная деятельность с детьми:

-Занятие: «Зимующие и перелетные птицы»

- Прогулки наблюдение за птицами.

- Викторина «Птицы».

- Акция «Берегите птиц»

- Организация «Птичьей столовой»

- Оформление Лепбука

- Проведение дидактических игр «Найди пару», «Где живет птица», «Собери картинку», «Лабиринт «Чей клюв»», «Угадай птицу», «Угадай чьи следы», «Что в начале, что потом», «Чей домик».

Заключительный этап

1. Доклады детей о птицах, презентация материала.

2. Оформление совместного альбома детских работ «Берегите птиц»

3. Проведение сравнительной диагностики.

4. Размещение на официальном сайте детского сада и персональном сайте информации о ходе реализации проекта, мероприятиях, связанных с проектом;

5. Транслирование опыта в социальных сетях, в педагогическом сообществе и общественности, участие в конференциях и семинарах разного уровня.

Публикации по теме:

«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста   Цель – расширить представления детей об окружающем мире, формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно.

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка» п. Волоконовка,.

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Автор проекта: воспитатель старшей группы МКДОУ детского сада «Колосок» Дубровина Ольга Александровна тип проекта: познавательно-исследовательский.

Исследовательский проект «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Принят Педагогическим советом №___ от «___» ___ 20__ г. «Утверждаю» Заведующий МБДОУ д/с №1 «Улыбка».

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста. Автором данной презентации являюсь я - Лушина Дарья Александровна, победитель районного конкурса в номинации "Педагогические надежды", который.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего возраста по теме «Волшебная пуговица»Познавательно-исследовательский проект для детей старшего возраста по теме «Волшебная пуговица» Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (Сесиль Лупан). Тип проекта:.

Познавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИСКИТИМЦЕМЕНТ – ГЛАВНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Берегите птиц»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 21:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД