Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Молоко Никитке, Ленке от Бурёнки-рекордсменки»

Юлия Мизинцева
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Молоко Никитке, Ленке от Бурёнки-рекордсменки»

Тип проекта:

- по продолжительности: краткосрочный (с 29.10 по 12.11);

- по составу участников: групповой;

- по направленности деятельности: исследовательский.

Участники проекта: воспитанники и воспитатели второй младшей группы, их родители.

Цель проекта:

Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

Задачи проекта:

для детей

- расширять знания детей о молоке;

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

- развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);

- развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;

- формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;

для воспитателей:

- разработать план мероприятий по проекту;

- создать предметно-развивающую среду по данной теме;

- подобрать наглядный, информационный материал.

для родителей:

- вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Планируемые результаты:

- усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;

- развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;

- развивать исследовательские навыки путём экспериментирования;

- приобретение опыта взаимодействия друг с другом;

- развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми.

Актуальность выбранной темы:

С детства пьём мы молоко, в нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное, доброе, полезное!

С ним расту я по часам и совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада молоко пить чаще надо!

Родителям всегда хочется видеть своих детей весёлыми, бодрыми, счастливыми, а главное здоровыми! Добиться этого можно, если вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

Среди огромного множества пищевых продуктов и изделий, доступных современному человеку, есть продукт, обладающий исключительной питательной ценностью. Речь идет о молоке. Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой и изначально пригодном для питания человека от его рождения и до глубокой старости. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.

Дети дошкольного возраста часто не понимают значимости молока и молочных продуктов, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития их детского организма, показать, что молоко не только ценный продукт, но и волшебный по своим свойствам.

Методы исследования:

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Задачи:

- создание развивающей среды;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- разработка плана мероприятий по теме проекта.

Реализация

1. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

2. Создание выставки «Всё о молоке и молочных продуктах», «Бурёнка – рекордсменка»

3. Сбор информации о молоке и молочных продуктах из разных источников (книги, энциклопедии, интернет ресурсы).

4. Анкетирование родителей по теме.

2. Основной этап

Задачи:

1. Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко,

прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов.

2. Формирование культуры питания, особого внимания к продуктам здорового питания.

3. Расширение знаний о молоке и молочных продуктах.

4. Развитие познавательного интереса и исследовательских навыков.

Реализация:

1. Беседы о молоке и о продуктах, получаемых из молока.

2. Изготовление в группе кефира, йогурта, молочного коктейля (с дегустацией

продукции).

3. Проведение опытов с молоком.

4. Коллективная работа по рисованию на тему «Три коровы, два бычка, жизнь скучна

без молочка…»

5. Пластилинография «Цветное фото коровы Мурки»

6. Презентации «Интересное о молоке и молочных продуктах» (для родителей, «Как

Петька Микроб научил жителей Простоквашино кефир делать»

7. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции»

8. Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

9. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах,

разучивание стихотворений, песен.

3. Заключительный этап

Задачи:

1. Подведение итогов работы, выполненной в ходе проекта

2. Создание с родителями кулинарной книги «Рецепты от Бурёнки»

3. Выставка творческих работ

4. Загадки от бурёнки (Консультация для родителей:"Поиграем с детьми")

5. Оформление стенда «Молоко будем пить мы всегда!»

Итоги проекта:

В ходе работы над данным проектом, дети, проводя собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о происхождении, составе и о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Воспитанники на практике получили подтверждение тому, что в домашних условиях, возможно получить разнообразные молочные продукты, путём различной обработки молока.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Молоко Никитке, Ленке от Бурёнки-рекордсменки»

Прикреплённые файлы:

petka-mikrob_k8cgs.ppt | 7171,5 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Молоко — полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Исследовательский проект в старшей группе «Дает корова молоко»Исследовательский проект в старшей группе «Дает корова молоко» Исследовательский проект «Даёт корова молоко»Цель проекта: развитие познавательного интереса у детей о домашнем животном - корове; о пользе.

Познавательно-исследовательский проект «Будем птицам помогать» для детей старшей группы Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Будем птицам помогать».. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Познавательно-исследовательский проект для детей старше-подготовительной группы «Откуда книга к нам пришла» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Предметы старины, утварь
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Молоко Никитке, Ленке от Бурёнки-рекордсменки»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 00:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...
Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы «Народная кукла для наших...
«Народная кукла для наших детей». Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению народной тряпичной куклы. Подготовительная группа. Цель:...