МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Есть у нас огород» группы раннего возраста

Губенко Анна
Познавательно-исследовательский проект «Есть у нас огород» группы раннего возраста

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации: неделя

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возраст детей : 2-3 года

Актуальность:

Поисково-исследовательская активность- это естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследования, открытия позволяют детям сделать шаг в неизведанный и непознанный мир.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Есть у нас огород“ группы раннего возраста» размещена в разделах

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство вызовет огромный интерес ребенка, если взрослые научат детей наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, какой получает растение уход или нет. Только с помощью взрослых малыши могут понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы и ухода за растением. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать растениям, ухаживать за ними.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста и объема информации, которая может быть воспринята детьми. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний и навыков в жизни.

Проблема: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется.

Цель проекта : Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи проекта :

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

-Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

-Научить детей с помощью воспитателя сажать лук и ухаживать за ним.

-Дать представления о выращивании лука;

-Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

-Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

-Научить детей видеть результат своего труда

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

-Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

-Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Предполагаемый результат:

Дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте растений в комнатных условиях.

Методы и формы работы:

- словесный метод (чтение художественной литературы, загадки, беседа);

- наглядный метод (показ);

- практический метод (дидактические игры)

- игровой метод (пальчиковые игры)

Продукты проекта :

Выставка детских работ.

Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.

Презентация на тему «Маленькие огородники»

реализация проекта

подготовительный этап

-Составление плана работы.

-Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки

-Подборка иллюстративного и демонст-ного материала.

-Подготовка почвы и посадочного материала для посадки растений.

-Создание дидактических игр

-Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, семена и луковицы для посадки.

-Подбор консультативной информации по актуальной теме для родителей воспитанников «Огород на подоконнике»,«Лук от семи недуг»

основной этап

Чтение художественной литературы :

-Н. Никитина «что растет в огороде

- «Сказка про лук»

- проговаривание чистоговорки: "ук-ук-ук посадили лук"

- стих «Всем на зависть нынче лук» Л. Громова

- стих «Вверх зелёная стрела прямо в луке проросла» Альвазор

- загадки про лук

Беседа: -«Где живут витамины»

Игры и игровые упражнения:

- И. у «Расти, расти лучок»

- И. у :«В огород пойдем…»

- Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для куклы Тани»

- И у: «Есть у нас огород»

Художественно-эстетическое развитие:

-Аппликации с элементами рисования "лук"

- Лепке : «Лук для борща».

- Аппликации «Овощи на тарелке»

Дидактическая игра

-«Вершки и корешки»

-«Собери картинку «Лук-наш лучший друг»

- «Разрезные овощи"

-«Волшебный мешочек»

- Д. и «Много – один»

Трудовая деятельность :

-посадка лука

- наблюдение за луком, как растут зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем

Пальчиковая игра :

-«В нашем огороде»

-«Хозяйка однажды с базара пришла»

Работа с родителями:

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

заключительный этап

Фотоотчет «Огород на нашем окне»

Угощаемся луком с нашего огорода на окне.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик и его друзья» серия «Лук»

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Есть у нас огород» группы раннего возраста
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 14:14
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД