Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»

Наталья Крамзаева
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»

Познавательно - исследовательский проект

«Хлеб – всему голова»

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : октябрь - декабрь.

Участники проекта :

• дети второй младшей группы,

• воспитатели,

• родители.

Руководители проекта : Крамзаева Наталья Владимировна, воспитатель; Шолохова Елена Александровна, воспитатель.

Актуальность

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей представления о ценности хлеба, воспитание уважительного отношения к нему и труду взрослых.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба - формировать систему представлений детей о приготовлении хлеба посредством продуктивной деятельности «Мы - пекари», дать детям представления о том, как выращивают хлеб (от зернышка в поле до каравая на столе) :

- донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей посредством организации «Музея хлеба», который оформлен при помощи родителей в группе.

Развивающие:

-развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

-обогащать словарь детей и высказывать собственное мнение;

- расширять представления детей о видах хлебобулочных изделий

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Актуальность проекта : Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Организация проекта

1 этап: Постановка проблемы, определение цели и задач

исследовательской работы.

Проблема исследования. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Нам хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

Гипотеза исследования. Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Чтобы выяснить, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, надо приобрести знания о нем.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.

1. Познакомить детей с тем, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

2. Познакомиться с профессиями людей (комбайнер, мукомол, кондитер)

3. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Разработка проекта : Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, речевые игры иллюстрации.

Результаты исследования:

сформировать у детей представления о ценности хлеба;

получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что

хлеб – это итог большой работы многих людей;

воспитывать интерес к профессиям комбайнера, мукомола, кондитера и к

труду людей, участвующих в производстве хлеба;

воспитывать бережное отношение к хлебу;

создание картотек стихов, загадок про хлеб (совместная творческая работа

педагогов, детей и родителей);

создание картотеки дидактических игр о хлебе;

создание картотеки о сельскохозяйственных машинах;

создание картотеки о профессиях комбайнера, мукомола, кондитера ;

организация выставки творческих работ на тему «Музей хлеба».

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

Виды исследовательской деятельности:

1. Сбор, анализ и систематизация информации о хлебе

Наблюдение и рассматривание альбомов.

Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах, о профессиях

выращивающих хлеб.

Подбор пальчиковых игр.

Создание книги «От зерна до каравая».

Знакомство с профессиями: комбайнёр, мукомол, пекарь.

Беседы на тему: «Как хлеб на стол пришел»; «О тракторе»; «Детям о комбайне и

комбайнерах», «Берегите хлеб», «О кондитере».

Просмотр видеороликов: «Как растет пшеница», «О комбайне и комбайнере», «О

профессии кондитера».

Чтение художественной литературы о хлебе : Сказки: «Легкий хлеб», Крылатый,

мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь», М. Глинская «Хлеб»

Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.

Проговаривание скороговорок о хлебе.

Совместно с родителями подбор пословиц и поговорок о хлебе.

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию»;

«Собери хлебушек» (разрезные картинки);

«Четвертый лишний».

Выращивание и наблюдение за ростом семян пшеницы.

Наблюдение за трудом воспитателя «Замешивание солёного теста».

Замешивание теста и выпечка хлеба вместе с родителями в домашних условиях.

2. Творческая познавательная деятельность детей :

Рисование хлебобулочных изделий.

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых

игр.

Раскрашивание лепных изделий.

Работа с раскрасками по теме проекта.

Аппликация из бумаги.

Лепка из разноцветного пластилина.

3. Исследовательская деятельность

Оформление мини-музея хлебных изделий из соленого теста, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.

4. Опытно – экспериментальная деятельность:

Выращивание семян пшеницы.

Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях.

3 этап. Презентация результатов

исследовательской деятельности детей.

Создание картотек стихов, загадок про хлеб (совместная творческая работа

педагогов, детей и родителей).

Создание картотеки пальчиковых игр.

Создание картотеки о сельскохозяйственной технике.

Создание картотеки о профессиях- комбайнер, мукомол, кондитер.

Создание картотеки дидактических и речевых игр о хлебе.

Организация выставки творческих работ на тему «Музей хлеба».

Выпуск книги «От зерна до каравая».

Изготовление кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам».

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Колосок".

Список литературы

1. Батурина Ф. И., Иванова О. А., Ознакомление детей с сельскохозяйственным трудом // Дошкольное воспитание. – 1980. - №7.

2. Емельянова Э. Л. «Расскажи детям о хлебе». – М. : Мозаик-Синтез, 2010.

3. Исаева Г. Н. Как мы знакомим детей с трудом колхозника. // Дошкольное воспитание. – 1977. - №3.

4. Карандашева Ю. В. Как хлеб на стол попадает. // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. и др.

5. Шорыгина Т. А. «Беседы о хлебе». - М. : ТЦ «Сфера», 2012.

6. Сайт: Detcad-kiti/ru

7. Сайт: www/moidetsad/ru

8. Сайт: Dohcolenok/ru/

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Познавательно-творческий.

Досуг по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: совершенствование знаний детей о значимости хлеба. Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

Исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование "Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель.

Педагогический проект «Хлеб всему голова» Введение. Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки,.

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели:• познакомить детей с трудом хлеборобов; • обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления.

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Цель: формировать у старших дошкольников знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные.

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Проект «Хлеб — всему голова» Комитет по образованию Администрация г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 16 января 2016 в 23:23
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД