Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»

Елена Прохорова
Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»

Проект разработала воспитатель 1 категории Прохорова Елена Германовна МБДОУ №177 г. Иваново.

Есть в мире понятия, ценность которых непреходяща.

К этим понятиям можно отнести и Хлеб - древний и

вечно молодой продукт человеческого труда.

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства,

прививая детям эту любовь и в детском саду и дома.

Актуальность: Тема хлеба была выбрана мной не случайно. Эта тема актуальна всегда, связана с жизнью. Не все дети понимают ценность хлеба. Современные дети не имеют возможность увидеть поле, колоски, сельскохозяйственный труд. С помощью подобного проекта, я хотела показать детям, какой долгий путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, сколько людей участвует в его выращивании и производстве. Я надеюсь, что дети будут более бережно относиться к хлебу, дорожить каждым кусочком.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: декабрь

Цель проекта:

Углубить знания детей о хлебе как основном богатстве. Донести до сознания детей, что хлеб - итог большой работы многих людей.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Обратить внимание на содержание труда людей их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, познакомить с пословицами и поговорками.

4. Приобщать к культуре и традициям русского народа.

5. Вызвать интерес к лепке изделий из солёного теста.

Условия успешной реализации проекта:

1. Разработка мероприятий по проекту.

2. Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей.

3. Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Формы работы по проекту:

Работа с детьми:

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок. Отгадывание загадок. Придумывание сказки.

3. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметных картинок.

4. Проведение комплексных занятий.

5. Эксперименты и наблюдения.

6. Дидактические, подвижные игры.

7. Художественное творчество: лепка, рисование колоска пшеницы.

8. Развлечение «Приключения Хлопушки Пшеничной».

Работа с родителями:

1. Подбор художественной литературы.

2. Выполнение творческих заданий.

3. Консультации.

Ожидаемый результат:

Сформировать знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Воспитание уважительного отношения к хлебу и труду людей, его выращивающих. Расширение представлений детей о злаковых культурах.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Познавательный интерес к экспериментам, желание больше узнать о культуре, традициях русского народа.

Изготовление изделий из теста.

Продукт проектной деятельности:

1. Подведение итогов проекта.

2. Изготовление уголка для родителей «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый»

3. Изготовление каравая «Урожай» и хлебобулочных изделий из солёного теста

4. Развлечение «Приключения Хлопушки Пшеничной».

Знакомство с колосьями пшеницы, ржи, овса и их зёрнышками

Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»

Рисование: «Колосок пшеницы».

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Раскатываем тесто для изготовления печенья.

Делаем первые шаги.

Вот что у нас получилось:

Теперь за работу: раскрасим печенье, чтобы выглядело аппетитно

Сажаем зёрна пшеницы.

Поливаем.

Первые росточки появились уже через неделю.

Немного поэкспериментировали

Пробуем растереть зёрнышко ладошками до муки - что-то не получилось…

Пришли к выводу, что ладошки наши очень мягкие, надо что-то твёрдое.

Решили попробовать перемолоть камнем.

Очень стараемся….

Ну, очень стараемся…

Тимоша пришёл к выводу, что лучше бы зерно на мельницу свозить.

А ещё мы лепили каравай из солёного теста и назвали его «Урожай».

Теперь дело за малым, после просушки в духовом шкафу надо его раскрасить.

Выставка для родителей

«Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, развитие речи. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (игры, практически полезные дела). В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Заключение. Мы попытались преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду – роль пассивных наблюдателей образовательных услуг. Родители вместе с детьми активно участвовали во всех предлагаемых мероприятиях.

Перспективы развития проекта: работа над проектом продолжается. В перспективе работа над данным проектом будет усложнена и продолжена.

Публикации по теме:

«Есть у нас огород». Познавательно-исследовательский проект Познавательно - исследовательский проект «Есть у нас огород» Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности,.

Познавательно-исследовательский проект «Чиполлино и его друзья» Познавательно – исследовательский проект «Чиполино и его друзья» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение.

Познавательно-исследовательский проект «Мой весёлый звонкий мяч» Актуальность Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик лекарственный» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида г. Зея. Познавательно-исследовательский.

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне»Тип проекта:познавательно – исследовательский. Вид проекта:краткосрочный, групповой. Продолжительность:1 месяц. Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Профессия — горняк» Тема проекта: «Профессия - горняк». Срок проекта: 2 недели Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир Пушкина» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПУШКИНА. Составила: воспитатель детского сада № 125 Забродина Оксана Петровна. Продолжительность проекта -2 месяца. Вид.

Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас» Проект «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 23:12
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...