МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!» (22 фото)

Елена Прохорова
Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»

Проект разработала воспитатель 1 категории Прохорова Елена Германовна МБДОУ №177 г. Иваново.

Есть в мире понятия, ценность которых непреходяща.

К этим понятиям можно отнести и Хлеб - древний и

вечно молодой продукт человеческого труда.

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства,

прививая детям эту любовь и в детском саду и дома.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!“» размещена в разделах

Актуальность: Тема хлеба была выбрана мной не случайно. Эта тема актуальна всегда, связана с жизнью. Не все дети понимают ценность хлеба. Современные дети не имеют возможность увидеть поле, колоски, сельскохозяйственный труд. С помощью подобного проекта, я хотела показать детям, какой долгий путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, сколько людей участвует в его выращивании и производстве. Я надеюсь, что дети будут более бережно относиться к хлебу, дорожить каждым кусочком.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: декабрь

Цель проекта:

Углубить знания детей о хлебе как основном богатстве. Донести до сознания детей, что хлеб - итог большой работы многих людей.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Обратить внимание на содержание труда людей их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, познакомить с пословицами и поговорками.

4. Приобщать к культуре и традициям русского народа.

5. Вызвать интерес к лепке изделий из солёного теста.

Условия успешной реализации проекта:

1. Разработка мероприятий по проекту.

2. Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей.

3. Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Формы работы по проекту:

Работа с детьми:

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок. Отгадывание загадок. Придумывание сказки.

3. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметных картинок.

4. Проведение комплексных занятий.

5. Эксперименты и наблюдения.

6. Дидактические, подвижные игры.

7. Художественное творчество: лепка, рисование колоска пшеницы.

8. Развлечение «Приключения Хлопушки Пшеничной».

Работа с родителями:

1. Подбор художественной литературы.

2. Выполнение творческих заданий.

3. Консультации.

Ожидаемый результат:

Сформировать знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Воспитание уважительного отношения к хлебу и труду людей, его выращивающих. Расширение представлений детей о злаковых культурах.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Познавательный интерес к экспериментам, желание больше узнать о культуре, традициях русского народа.

Изготовление изделий из теста.

Продукт проектной деятельности:

1. Подведение итогов проекта.

2. Изготовление уголка для родителей «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый»

3. Изготовление каравая «Урожай» и хлебобулочных изделий из солёного теста

4. Развлечение «Приключения Хлопушки Пшеничной».

Знакомство с колосьями пшеницы, ржи, овса и их зёрнышками

Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»

Рисование: «Колосок пшеницы».

Фото «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект разработала воспитатель категории Прохорова Елена Германовна МБДОУ г

Раскатываем тесто для изготовления печенья.

Фото №2 Есть в мире понятия ценность которых непреходяща

Делаем первые шаги.

Фото №3 К этим понятиям можно отнести и Хлеб древний и вечно молодой продукт человеческого труда

Вот что у нас получилось:

Фото №4 Любви и уважению к

Теперь за работу: раскрасим печенье, чтобы выглядело аппетитно

Фото №5 Все о хлебе для детей хлебу нужно учить с детства прививая детям эту любовь и в детском саду и дома

Сажаем зёрна пшеницы.

Фото №6 Публикация Познавательно исследовательский проект Хлебушек душистый тёплый золотистый размещена в разделах Исследовательская деятельность Проекты

Поливаем.

Фото №7 Проектная деятельность Хлеб

Первые росточки появились уже через неделю.

Фото №8 Все о хлебе для детей Хлеб Фото №9 Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Актуальность Тема

Немного поэкспериментировали

Фото №10 Проекты проектная деятельность хлеба была выбрана мной не случайно

Пробуем растереть зёрнышко ладошками до муки - что-то не получилось…

Пришли к выводу, что ладошки наши очень мягкие, надо что-то твёрдое.

Фото №11 Эта тема актуальна всегда связана с жизнью

Решили попробовать перемолоть камнем.

Фото №12 Не все дети понимают ценность хлеба

Очень стараемся….

Фото №13 Современные дети не имеют возможность увидеть поле колоски сельскохозяйственный труд

Ну, очень стараемся…

Фото №14 С помощью подобного проекта я хотела показать детям какой долгий путь проходит хлеб прежде чем попасть к нам на стол сколько людей участвует в его выращивании и производстве

Тимоша пришёл к выводу, что лучше бы зерно на мельницу свозить.

Фото №15 Я надеюсь что дети будут более бережно относиться к хлебу дорожить каждым кусочком

А ещё мы лепили каравай из солёного теста и назвали его «Урожай».

Фото №16 Участники проекта дети средней группы родители воспитанников

Теперь дело за малым, после просушки в духовом шкафу надо его раскрасить.

Фото №17 Вид проекта познавательно исследовательский Продолжительность проекта декабрь Цель проекта Углубить знания детей о хлебе как основном богатстве Фото №18 Донести до сознания детей что хлеб итог большой работы многих людей

Выставка для родителей

«Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»

Фото №19 Познакомить детей с процессом выращивания хлеба дать представления о том как хлеб пришёл к нам на стол

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, развитие речи. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (игры, практически полезные дела). В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Заключение. Мы попытались преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду – роль пассивных наблюдателей образовательных услуг. Родители вместе с детьми активно участвовали во всех предлагаемых мероприятиях.

Перспективы развития проекта: работа над проектом продолжается. В перспективе работа над данным проектом будет усложнена и продолжена.

Публикации по теме:

«Есть у нас огород». Познавательно-исследовательский проект Познавательно - исследовательский проект «Есть у нас огород» Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности,.

Познавательно-исследовательский проект «Чиполлино и его друзья» Познавательно – исследовательский проект «Чиполино и его друзья» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение.

Познавательно-исследовательский проект «Мой весёлый звонкий мяч» Актуальность Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик лекарственный» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида г. Зея. Познавательно-исследовательский.

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне»Тип проекта:познавательно – исследовательский. Вид проекта:краткосрочный, групповой. Продолжительность:1 месяц. Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Профессия — горняк» Тема проекта: «Профессия - горняк». Срок проекта: 2 недели Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир Пушкина» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПУШКИНА. Составила: воспитатель детского сада № 125 Забродина Оксана Петровна. Продолжительность проекта -2 месяца. Вид.

Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас» Проект «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 23:12
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД