Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Игра с тенью» (7 фото)

Татьяна Жучкова
Познавательно-исследовательский проект «Игра с тенью»

Познавательно-исследовательский проект

Познавательно-исследовательский проект «Игра с тенью»

Презентацию подготовили:

Воспитанница старшей группы «Крепыши» Сорокина Александра

Педагог наставник:старший воспитатель Жучкова Татьяна Валерьевна

Здравствуйте, меня зовут Сорокина Александра

Я воспитанница старшей группы «Крепыши»

детского сада № 26 «Антошка»

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Игра с тенью“» размещена в разделах

Я очень люблю читать, ходить в гости, смотреть мультики, придумывать разные игры. А еще я люблю, когда наступает вечер и в комнате становится темно, мама зажигает настольную лампу и  для нас с братом начинается праздник: по стене бегают тени, пальцы рук превращаются в собачек и кошек. Начинается сказка.

Как появляется тень? На кого похожа моя тень? Как можно играть с тенью? Может ли тень двигаться?

Так возник интерес к исследовательской деятельности с тенью.

Объект исследования: использование тени в детских играх.

Предмет исследованиятень.

Гипотеза: я предположила, что тень можно использовать для создания других вариантов игр и развлечений. С любой тенью можно поиграть.

Чтобы это узнать, я поставила перед собой задачи и стала проводить разные эксперименты. В этом мне помогали мои родители, педагоги и друзья.

Тип проекта : Познавательно - исследовательский, индивидуальный. Сроки реализации проекта : краткосрочный (2 недели) Задачи для педагога и родителя:

1. Собрать в энциклопедиях информацию про тень

2. Чтение художественной литературы о тени (стихи, сказки, рассказы)

3. Показать зависимость тени от источника света

4. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли поиграть с тенью

5. Обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности (способности к умению выделять необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска, анализировать результаты практической деятельности);

6. Провести эксперименты для изучения свойств тени (сходство тени и объекта, изменчивость тени, подвижность)

7. Научиться создавать при помощи теней образы

8. Организовать театр теней

9. Помощь в изготовлении авторских дидактических игр

Этапы проекта :

1. Целеполагание (самостоятельное формулирование исследовательской задачи)

2. Разработка проекта (составление плана)- к кому можно обратиться за помощью?- где найти информацию?- как рассказать об исследованиях другим детям?

3. Выполнение проекта (практическая деятельность)

4. Представление результатов исследований:

Изготовление театра Теней и показ сказки друзьям

Создание дидактических игр «Узнай по тени», «Чья тень», «Веселые тени»

Создание Солнечных часов

5. Итоги проекта :Ответить на вопрос «Можно поиграть с тенью

Для проведения исследований и экспериментов, мне понадобилось:

источник света (фонарь, лампа, солнце)

картонная коробка

белая ткань (или пергаментная бумага)

фигуры (персонажи из сказки) из картона на палочках

игрушки и предметы

собственная тень

макет Солнечных часов, изготовленный на снегу (флажок)

альбом и карандаши

Фото «Игра с тенью»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Познавательно исследовательский проект Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Я очень люблю читать ходить в гости смотреть мультики придумывать разные игры А еще я люблю когда наступает вечер и в комнате становится темно мама зажигает настольную лампу и для нас с братом начинается праздник по стене бегают тени пальцы рук превращаются в собачек и кошек Начинается сказка

5. Итоги проекта :Ответить на вопрос «Можно поиграть с тенью

В результате проведенных мной исследований установлено, что тень появляется, когда есть источник света, что тень – не бесполезное отражение, а источник всевозможных игр и развлечений.

Включайтесь в творческий процесс и создайте свой теневой театр. Порадуйте своей игрой родных и устраивайте праздники своим друзьям.

Подводя итоги моей работы, можно сказать, что: я добилась поставленной цели,  узнала много нового и интересного о тени.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Игра с тенью»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 14:53
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД