Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят»

Юлия Вовкун
Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами стали герои сказки "Три поросёнка". Мы решили, что вся работа с данным пособием станет одним большим проектом по изучению времён года. В опубликованном ранее материале вы можете увидеть, какая работа проводилась в данном направлении.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Изучаем времена года в гостях у трех поросят“» размещена в разделах

Я представляю вашему вниманию проект, который будет осуществляться до весны 2021г.

Актуальность

Придумала мать дочерям имена: вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса, и птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет, и спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды, дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля, зимой отдыхает и дремлет земля.

Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Формирование представлений о временах года у дошкольников относится к особой группе представлений - о цикличности событий в природе и играет большую роль в построении у детей адекватной картины мира, которая позволит ему понять повторяемость изменений в окружающем мире, установить взаимосвязь между этими изменениями, прослеживать последовательность событий. Процесс развития представлений о временах года способствует развитию у ребенка важнейших операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их строение, сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и к среде обитания, обобщение (дети учатся объединять объекты природы в группы на основе выделения существенных признаков). Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о ее изменениях в процессе смены времени года

Цель проекта : формировать у детей среднего дошкольного возраста целостные представления о временах года.

Задачи:

1. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, различными видами трудовой деятельности людей в разное время года.

2. Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;

3. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

4. Развивать наблюдательность и интерес к окружающему, умение видеть прекрасное в разное время года.

5. Воспитывать трудолюбие

Вид проекта : групповой, долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: февраль 2020г. – май 2021г.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (февраль 2020г.)

- оформление РППС совместно с родителями воспитанников;

- создание обучающего макета совместно с родителями воспитанников;

- подбор методической литературы;

- подбор художественной литературы и дидактических игр;

- картотека пальчиковых и подвижных игр;

- подготовка материалов для экспериментирования и трудовой деятельности;

- разработка системы мероприятий.

2. Практический (с марта 2020г. – по апрель 2021г.)

организация детской деятельности

3. Заключительный (с 5 по 10 мая 2021г.)

определение результата практической деятельности с детьми

Формы работы:

- НОД

- Беседы

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Наблюдения

- Трудовая деятельность

- Экспериментальная деятельность

- Продуктивная деятельность (лепка, конструирование и т. д.)

- Чтение художественной литературы

Сроки реализации: октябрь - май.

Предполагаемые результаты:

- Сформированы представления о временах года.

- Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.

Работа над проектом разбита на 4 части по временам года. Соответственно по темам "Весна", "Лето", "Осень", "Зима" мы проводим мероприятия по закреплению изученного материала в различных формах. В конце работы над проектом планируем провести итоговое мероприятие, которое находится в разработке.

Я представляю вашему вниманию презентацию игры-викторины по теме "Осень". В нее также были включены видео-вопросы, загадки от родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кукольный театра «Новые приключения трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята - начинается сказка.

Поделка из природного материала «Домики трех поросят»Поделка из природного материала «Домики трех поросят» В нашем детском саду проходил конкурс «Осенняя фантазия в октябре месяце. Много красивых поделок сделали родители с детками, у нас была.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 17:24
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД