МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Как помочь природе в городе»

Ольга Овчарова
Познавательно-исследовательский проект «Как помочь природе в городе»

Проблемы экологии – это не просто мода и дань времени. Все чаще мы получаем все более настойчивые сигналы о том, что природе от необдуманных действий человека становится все хуже.

Мы не учимся разбираться в проблемах экологии. Это слишком глобально по меркам одного человека, и уж совсем не по силам детям. Мы просто хотим рассказать о возможностях экологичного образа жизни в городе Москве, о том, как можно помочь природе в городе, что можно сделать даже детям (при участии и помощи взрослых, было бы желание.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Как помочь природе в городе“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательский проект

«Как помочь природе в городе»

Краткая аннотация проекта.

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с окружающим природным миром родного города, по развитию понимания необходимости защиты окружающей среды от пагубного влияния жизнедеятельности человека, так как природа и человек неразделимы, они взаимодействующие части мира. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира.

Работа осуществлялась в разных формах, направленных на расширение экологических знаний и экологической культуры детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Участники проекта :

воспитанники старшей и подготовительной групп, родители, педагоги.

Актуальность.

Только живое переживание, полученное в детстве и связанное с представлениями о ценности жизни всего живого вокруг, о взаимосвязанности человека и природы, может изменить отношение к нашему общему дому - Земле. Так как знания, полученные с первых лет жизни, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Цель: познакомить детей с понятиями : «окружающая среда», «экология», рассмотреть основные проблемы экологии в городе и подумать, что мы можем сделать для защиты окружающей среды, чем помочь природной составляющей города.

Задачи:

Расширить кругозор детей об окружающем мире, об экологии, о влиянии их на жизнь и здоровье человека

Прививать детям бережное отношение к окружающей среде, природным ресурсам, животному и растительному миру города.

Формировать чувство сопричастности к решению социально-экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

Формировать у детей осознанное, бережное отношение к окружающему миру

Привлечь родителей, педагогов, общественность в работу проекта.

Проект проводился в несколько этапов.

I. Вводный этап

На подготовительном этапе донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстративный материал.

II. Практический этап

Совместно с детьми родители изготовили и развесили по территории детского сада кормушки и домики для белок. Оформили коробочки для сбора крышечек. Приняли участие в экологической акции «Елка – друг человека».

Был проведён цикл занятий по экологическому воспитанию, сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, стихи, смотрели мультфильмы, мультимедийные презентации и короткометражные документальные фильмы. Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру.

III. Заключительный этап

Составление презентации – отчета по проекту. Сдали большое количество собранных крышечек.

В результате работы над проектом дети поняли, что все живые организмы на планете взаимосвязаны, что мы являемся частью природы. А наш город – это наш дом. В погоне за удобством жизни в городе, мы должны помнить о ценности природы (деревьев, растений, птиц, насекомых) для психического и физического здоровья человека.

Дети расширили свои знания об экологии и экологической ситуации, узнали, что экология – очень важный аспект в жизни человека, и то каким будет наш мир в будущем, зависит от нашего к нему отношения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богданец Т. «Экологические знания – первое представление о мире» // Дошкольное воспитание, 2003, № 12;

2. Зенина Т. «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» // Дошкольное воспитание, 2000, № 7;

3. Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада 6 - 7 лет. М. 2015;

4. Рыжова Н. А. «Наш дом - природа», – М., 1996;

5. Материалы сети Интернет

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Как помочь природе в городе»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 15:40
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД