Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Как поживаешь, муравей?»

Ольга Горулько
Познавательно-исследовательский проект «Как поживаешь, муравей?»

Департамент образования г. Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение "Белоснежка"

Муниципальное образование город Ноябрьск

Как поживаешь, муравей

Автор: Кокорев Демид, 4 года

Руководители: Горулько О. Н.

Ноябрьск

2017

Содержание:

Тип проекта ….3

Участники проекта…. …3

Актуальность…3

Цель и задачи…3

Проблема…. …3

Формы и методы реализации проекта…3

Ожидаемый результат…. …4

1 этап – подготовительный….4

2 этап – основной….4

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Как поживаешь, муравей?“» размещена в разделах

3 этап – заключительный…5

Выводы ….6

Список литературы и интернет ресурсов…. 6

Тип проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный

Участники проекта : ребёнок, родители

Актуальность: с наступлением весны, на участке я заметил, недавно проснувшихся насекомых. Они летали, ползали, радовались теплу и солнцу. Я засмотрелся, как маленький муравьишка тянул травинку, которая была больше его в несколько раз. Мне стало интересно, куда он её тащит. Вдруг мальчик из моей группы подбежал и наступил на муравья. Я спросил у него, зачем он это сделал, но он засмеялся и сказал: «Просто так! Их всё равно много, а пользы никакой». Тут я задумался, ведь муравьишка был чем-то занят, не просто же так он тащил эту травинку. Мне захотелось узнать о жизни муравьёв побольше и рассказать об этом другим ребятам. Возможно эти знания помогут детям задуматься, что муравьи тоже живые существа и наверняка у них есть семья и свой дом. И тогда дети перестанут их уничтожать.

Цель: создать условия для формирования познавательной и творческой деятельности ребёнка.

Задачи:

- формировать познавательный интерес к жизни муравьёв

- расширять знания о муравьях : их образе жизни, среде обитания.

- выяснить какую пользу приносят муравьи в природе

- развивать воображение, творческие способности ребёнка

- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы

Проблема: побуждать детей бережно относиться к муравьям

Формы и методы реализации проекта :

Наблюдение

Чтение познавательной литературы

Просмотр видеоматериалов, мультфильмов

Выставка книг по теме

Изготовление поделки «Муравей»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- расширение знаний о жизни муравьёв

- воспитание бережного отношения к муравьям и другим насекомым

Для родителей: сближение с детьми при совместной деятельности.

1 этап - подготовительный.

1. Обсуждение с родителями проблемы и определение путей решения этой проблемы.

2. Подбор литературы, информации в интернет ресурсах по теме.

3. Подбор материалов для игровой и творческой деятельности.

2 этап – основной.

Наблюдение за муравьями в природе.

Цель: выяснить, чем занимаются муравьи, где живут.

Чтение познавательной литературы о жизни муравьёв.

Цель: расширять знания о среде обитания и роли муравьёв в муравьином сообществе.

1. Большая энциклопедия. Ответственный редактор А. Жилинская.

2. Большая детская энциклопедия. Редактор И. Б. Шустова

3. «Муравьи» М. Пришвин

4. «Один за всех, все за одного» И. Пивоварова

5. «Дом для муравьев» Тим Собакин

6. «Муравьи не сдаются». Секора Ондржей

Просмотр видеофильмов и мультфильмов про муравьёв

Цель: знакомить с пользой муравьёв в природе, с их образом жизни и средой обитания, взаимодействием с другими насекомыми.

Видеоматериалы: «Что делают муравьи», «Для детей всё про муравьёв», «Интересное о насекомых Чем полезны муравьи для леса

Мультфильмы: «Путешествие муравья», из серии Умняша «Зяка и муравей», «Кого пасут и доят муравьи, «Загадки Джесса. Зачем пришли муравьи»

Изготовление поделки «Муравей»

Цель: развивать воображение и творческие способности.

3 этап – заключительный

1.. Выставка книг в группе по теме проекта

2. Показ видеоматериалов и мультфильмов про муравьёв детям в группе

3. Конкурс детских рисунков «Муравьиная семья»

Выводы:

- муравьи живут большой и дружной семьёй, у каждого члена этой семьи своя роль;

- муравьиный дом называется муравейник, в нём много разных «комнат», каждая «комната» имеет своё предназначение;

- муравьи очень трудолюбивые и всегда готовы прийти на выручку друг другу;

- муравьи приносят большую пользу: уничтожают вредителей, рыхлят почву, их называют «санитарами леса»;

- муравьи в природе взаимодействуют с другими насекомыми и животными;

- муравьи полезные насекомые, их нужно беречь!

Заключение:

Я много узнал о жизни муравьёв. Они оказались очень дружными и полезными насекомыми. Мне захотелось поделиться знаниями с другими детьми. Может быть после этого, они не будут обижать этих маленьких «санитаров леса».

Я принёс в садик весь материал про муравьёв, который мне нашли родители. А так же показал ребятам поделку муравья, которую мы сделали с папой. Детям очень понравился мой муравей и они решили сделать муравьиную семью и поместить её на муравейнике, который сделали воспитатели детского сада.

Список литературы и интернет ресурсов:

1. Что? Когда? Зачем? Почему? - Москва: АСТ, 2014.-224с. :Ч-80 ил. – (Детская энциклопедия)

2. Большая энциклопедия. ООО «Издательство «Эксмо» 123308, Москва, ул. Зорге, д. 1

3. Большая детская энциклопедия. Перевод с английского А. И. Кима и В. В. Демыкина. Издание подготовлено компьютерным центром издательства «РОСМЭН»

4. Сюрпризы природы. Насекомые. ООО «Издательство Группа Аттикус» 119991, Москва, 5-Донской проезд, д. 15, стр. 4

5. Зелёная аптека. Пётр Синявский. Издательство «Махаон», 2004

6. Видеоматериалы, мультфильмы https://www.youtube.com

7. Электронная библиотека https://bookre.org/reader

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект "Цветоводы-огородники" «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.

Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька» Познавательно - исследовательский проект «Голубая капелька» Тип проекта: практический Интеграция областей: познание, экология, труд, социализация,.

Познавательно — исследовательский проект «Лаборатория звука» 1. Познавательно - исследовательский проект по теме «Лаборатория звука» 1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: - Определение проблемы.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи» Представление проекта «Маленькие исследователи» - слайд 1 Знают взрослые и дети, Есть страна на белом свете, Где, на радуге качаясь, В.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления»Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления» Проект на тему «Зимние явления». Актуальность:Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак.

Познавательно-исследовательский проект «Уральские самоцветы» .

Познавательно-исследовательский проект «В гости к весне» Проект «В гости к весне» Давыдова Л. Л. МБДОУ Кочевский детский сад «Сильканок» с. Кочево Пермский край Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Как поживаешь, муравей?»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 14:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД