Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа)

Ишхануи Коляи Алавердян
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ".

Средняя группа

Воспитатели: Алавердян И. К.

Александрова: А. А.

2018-2019 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Комнатные растения — наши друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Проект : "Комнатные растения - наши друзья ".

Автор и руководитель проекта : Алавердян И. К. Александрова:

Место проведения: МАДОУ №5, города Курганинска.

Срок проведения проекта : с 6 ноября по 21 ноября.

Вид проекта. групповой, краткосрочный (3 неделя, познавательно-исследовательский

Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.

Задачи. 1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.

2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.

4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Количество участников проекта : 25 человек (14детей, 2 воспитателя, 9 родителей).

Возраст детей : 4-5 лет.

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в НОД)

Ожидаемые результаты:

1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.

2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

Проблема– недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.

План реализации проекта

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями, педагогами ДОУ.

4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

5. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

7. Презентация проекта.

1этап: «Выбор темы»

В группе Василиса рассказала детям о том,как она с мамой на выходных ухаживала комнатным растениями,из клумба пересадили на горшках, дети с интересом слушали. Воспитатель видел интерес детей, выбирала данную тему проекта.

Совместно с детьми обсудили и записали примерные названия проектов по теме или что мы хотим узнать?

Что знаем об этом? Что хотим узнать? В каких источника?

-.Что ест комнатные растения и они красивые.

Какие имеются части у растения.

Как за ними ухаживать. -У родителей;

друзей;

-У педагогов;

-В справочной литературе;

-В интернете.

2 этап: «Сбор сведений»

1 Наблюдение и труд в уголке природы.

2 Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?".

3 НОД "Комнатные растения - наши друзья" НОД «Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность, Нод по развитию речи "Мир комнатных растений

4 Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения" Е. Благининой "Цветок-огонек"."Дюймовочка" Г. Х. Андерсена. "У солнышка в гостях".

5 Д. игра "Угадай по описанию" Д. игра "Собери целое из частей".

6 Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему?

7 Просмотр мультфильм"Ехл Ваня"

8 Презентации: «Комнатные растения».

9 Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус).

10 Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами комнатные растении

11 Беседа об уходе за комнатными растениями «В мире растений»

12Настольные и дидактические игры: «Найди лишнее», "Угадай по описанию» «Собери целое из частей».

13. Рассматривание образцов почвы. Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт "На свету и в темноте.

3 этап: «Выбор проектов»

1. Выставка детских работ на тему "Комнатные растения".

4 этап: «Реализация проектов»

Реализация проекта : 1. Коллективное аппликация «Комнатные растения".

2. Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов».

Этапы Педагог Дети Родители (взрослые)

1. Подготовка к проекту. Обсуждение с детьми и родителями плана реализации проекта схематическое зарисовывание.

2. Подготовка материала. Выбор картинок, их вырезание. Совместное обсуждение плана размещение объектов на ватман. Подборка картинок с комнатнимы растениями. Подготовка ватмана (цветы, листая).

3. Колективная работа. Совместное приклеивание цветы на ватмане. Дорисовываные по замыслу детей (солнца, капли води,и т. д.).

–Совместное составление рассказа «Комнатные растения».

4. Презентация проекта.

Организации выставки. Приглашение детей со старшей группы. Показ, работа, рассказ педагога и ребенка «Комнатные растения».

5. Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов».

Подготовить атрибуты для игры, халаты, цветы, чеки, деньги, касса.

Поход с детьми в цветочный магазин.

6. Колективная работа Изготовление цветочных композиции

Помощь в изготовление цветов из цветной бумаги.

7. Презентация проекта Приглашение детей со старшей группы. Показ сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов».

План – схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Комнатные растения».

№ Мероприятия Ответственные Сроки

1. Беседа с родителями, педагогами ДОУ на тему: «Знакомство с проектом». Воспитатели группы

6.11.2018

2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Консультация для родителей на тему: «Комнатные растения»

Воспитатели группы

7.11.18

3. Совместное оформление книжного уголка. Воспитатели группы, родители, дети. 9.11.18

4.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, настольных и дидактических игр; пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Воспитатели группы 10.11.2018

5. Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению ребенка с окружающим миром. Тема: «Комнатные растения - наши друзья». Воспитатели 12.11.2018

6. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами комнатные

растения.

Воспитатели. 13.11.1018

7. Беседа на тему: «Как мы бережем комнатные растения» .

Воспитатели. 14.11.2018

8. Просмотр мультфильм. «"Ехл Ваня" Воспитатели.

15.11.2018

9. «Комнатные растения» .

Беседа с использованием презентации.

Воспитатели.

16.11.2018

10.

Д. игра "Угадай по описанию" Д. игра "Собери целое из частей".

Воспитатели.

19.11.2018

11. Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов». Воспитатели. 20.11.2018

12. Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения" Е. Благининой "Цветок-огонек"."Дюймовочка" Г. Х. Андерсена. "У солнышка в гостях".

Воспитатели, дети.

19.11.2018

20.11.2018

21.11.2018

Полученные результаты:

Знания детей о комнатным растениям, обогатился активный словарь за счет введения новых слов в НОД и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д. ; значительно расширился кругозор детей.

Таким образом, в результате реализации проекта «Комнатные растения - наши друзья» у детей сформировались знания и умения бережное отношения комнатным растениям, повысилась компетентность родителей по данной теме.

Целенаправленная и систематическая работа по ознакомлению детей с, комнатными растениями, использование метода проекта в работе с воспитанниками позволили эффективно реализовать поставленную цель – формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о живое природе.

Список использованной литературы.

1. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

4. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

5. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М. ,

1973 г.

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — наши друзья»

Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением - герань, отмечая её характерные особенности.

Задачи:

-Образовательные: Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок). Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.

-Развивающие: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

-Воспитательные: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Материал и оборудование:

1. 2 стаканчика с мокрой и сухой землёй;

2. влажные салфетки;

3. цветы в горшках: фиалка, герань,

4. лейка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам загадку, а вы послушайте и попробуйте отгадать её.

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут».

- Что это такое?

( ответы детей: комнатные растения)

Посмотрите как много в нашей группе комнатных растений.

-А почему эти растения называют комнатными?

(Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях)

-Для чего нужны комнатные растения?

(Очищают воздух, создают вокруг нас красоту)

Стук в дверь. Передают посылку.

-Ребята, нам прислали посылку, посмотрим, что же в ней лежит.

Сначала достаю записку и читаю её :

«Здравствуйте, меня зовут Фея Цветов! Вашей группе я дарю этот прекрасный цветок. Он называется герань. Берегите его и ухаживаете за ним, и он вам принесёт много радости».

Достаю герань из коробки.

-Посмотрите, какой прекрасный цветок нам подарила Фея Цветов. Запомните, это комнатное растение называется «герань»

Дети, давайте мы вами рассмотрим это растение.

Воспитатель:

1. - что это (стебель)

2. - что это (листочки)

3. - а что в кашпо (корни)

Молодцы, у цветка есть стебель, листья, корни.

Какой формы листочки у герани? (округлой)

Какого цвета листья (ярко зелёного)

Молодцы.

Воспитатель: Листья у герани округлой формы, ярко зелёного цвета.

Дети, а какого цвета цветки у герани (ответы детей)

Воспитатель: Цветы у герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые.

Цветы герани собраны в соцветия, как будто зонтик.

Дети, а где корни у герани?

(ответы детей)

Дети, а как вы думаете, для чего нужны корни растению?

(ответы детей)

Правильно, корни находятся в кашпо, чтобы растение не упало и крепко держалось, а ещё корни впитывают воду и поднимают её в стебли, листья, цветки.

-Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения? ( ответы детей: в уголке природы)

-Давайте познакомим герань с нашими комнатными растениями в уголке природы.

Ставлю герань в уголок природы.

-А пока наши цветы приветствуют друг друга, приглашаю вас на физкультминутку «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.

«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево- вправо, над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.

После проведения физкультминутки, приглашаю детей подойти к уголку природы.

Воспитатель: Назовите знакомые растения в уголке природы?

Дети называют.

Что есть у каждого растения?

Ответы детей (корень стебель, листья)

-Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга? (формой листьев, у одних есть цветы - у других нет)

Я вижу, что один цветок стоит печальный. Что же могло случиться с этим цветком? (предположения детей)

-Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение поливать? (нужно потрогать землю).

Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землёй.

- Как можно узнать, где в стаканчике сухая, а где мокрая земля?

Воспитатель: Давайте сначала посмотрим и подумаем, в каком стаканчике земля сухая. (Дети высказываются)

-Скажите, какая земля сухая? (комками, серая)

А какая мокрая земля? (чёрная)

Ребята, а теперь проверим на ощупь, какая земля в каждом стаканчике.

Вызываю детей определить какая земля: сухая (жесткая, а какая мокрая (мягкая)

Возвращаемся в уголок природы.

-Теперь посмотрим, какая земля в горшке? (сухая)

-Как помочь этому цветку? (нужно его полить)

Поливаю растение.

-Посмотрите, наш цветок ожил.

Растения - это живые существа. Для их роста и развития нужны условия.

Ребята скажите, а в каких ещё условиях нуждается комнатное растение?

Дети отвечают.

-Правильно: солнце, тепло, хорошая земля, воздух, полив и наша с ваши забота необходимы для роста комнатных растений.

Рефлексия

1. С каким новым комнатным растением вы познакомились?

2. Что нового вы узнали сегодня?

Воспитатель: комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.

Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

Цели: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

- обогащать словарный запас (оплата картой, доставка на дом, флорист);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- развивать творческое воображение;

- развивать умение объединяться в группы в игре;

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к цветам;

- совершенствовать знания о родном крае;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

- искусственные цветы;

- сувениры;

- вазы для цветов;

- «деньги», «карточка для оплаты»;

- игрушечная касса;

- бумага для упаковки цветов, бумажные ленты.

- телефон;

- игрушечный компьютер.

Примерные игровые действия:

- продажа в магазине цветов;

- создание красивых букетов;

- проведение рекламной компании;

- торговля сувенирами, подарками;

-доставка цветов на дом;

- привоз свежих цветов.

Предварительная работа: беседа о цветах, какую роль играют цветы в жизни людей, для чего нужны цветы, где их можно приобрести. Беседа о работе продавца, флориста, курьера. Рассматривание иллюстраций цветов, комнатных растений. Чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Содержание организованной деятельности детей

I Организационный момент:

Цветы – это уникальный живой подарок, который может хранить в себе вашу любовь и теплоту. С древних времён, помимо положительных эмоций они создают атмосферу праздника и остаются предметом восхищения и радости.

II. Основной ход игры:

- Ребята, в нашем городе открылся новый цветочный магазин.

Добро пожаловать в наш цветочный магазин. Мы осуществляем продажу и доставку цветов.

С открытием цветочного магазина у вас появится возможность незабываемо поздравить своих любимых, друзей, а также коллег.

Игровая ситуация.

Продавец

- Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине.

В нашем магазине вы можете приобрести красивые букеты для мам, бабушек, также вы можете подарить цветы своим друзьям, подругам, коллегам.

Покупатель:

- Здравствуйте, какой у вас большой выбор цветов.

Продавец:

- Да у нас богатый выбор цветов, сувениров.

Покупатель:

- Я очень люблю фиалки и хотела бы их купить, но не знаю как за ними ухаживать? Вы могли бы мне помочь?

Продавец:

- Да, конечно. Арина, расскажи, как надо ухаживать за фиалками.

Флорист:

- Фиалки – это тенелюбивое растение. Поливать их нужно водой комнатной температуры. Летом их надо поливать вечером, а зимой утром.

Покупатель:

- Спасибо большое, а можно расплатиться карточкой.

Продавец:

- Да, конечно, вот вам, пожалуйста, памятка по уходу за фиалками. До свидания, приходите к нам ещё.

Покупатель:

- До свидания, обязательно приду.

2. Игровая ситуация.

Диалог по телефону:

- Алло, здравствуйте. Это цветочный магазин?

- Здравствуйте, да это цветочный магазин.

-Что Вас интересует?

-У моей бабушки завтра день рождения, она очень любит розы. Я хотела бы у вас оформить доставку букета на дом. Можно?

- Да, конечно можно. А какой букет?

- На вашем сайте я выбрала букет из роз под номером 56.

- Хорошо, я сейчас посмотрю и оформлю Ваш заказ. Вы сделали очень хороший выбор, на эти цветы у нас акция. По какому адресу доставить ваш заказ?

- Улица Садовая дом3 кв. 5.

- Хорошо, до свидания.

3. Игровая ситуация.

Продавец звонит курьеру:

-Нужно доставить букет.

Приходит курьер за букетом:

- Кому нужно доставить букет?

Продавец:

- Бабушке, по адресу: Улица Садовая дом3 кв. 5.

Курьер:

-Хорошо.

4. Игровая ситуация.

Продавец:

- Здравствуйте. Вас интересуют цветы?

Покупатель:

-Да. Ой, какие у вас красивые цветы? Они безумно ароматно пахнут. Мне нужно составить букет из разных цветов. Вы поможете?

Продавец:

-Да, конечно я вам помогу. Нам сегодня только завезли : розы, тюльпаны, подснежники, красивые крокусы, ромашки.

Мой помощник Арина, она работает флористом, сейчас вам соберёт букет из разных цветов. Арина, пожалуйста, собери букет.

Флорист:

- Хорошо. Вот ваш букет готов.

Покупатель:

-Какой необычный, прелестный букет вы мне сделали. Мне очень нравится. Я подарю его маме на день рождения. А сколько он стоит?

Продавец:

-Ваш букет стоит 250 рублей.

Покупатель:

- Возьмите, пожалуйста, деньги. Я думаю, что он очень понравится моей маме.

Продавец:

- Приходите к нам ещё. Вот возьмите, пожалуйста, нашу визитку.

Покупатель

-Спасибо вам. Буду всегда к вам приходить. У вас прекрасный выбор цветов.

5. Игровая ситуация.

Привоз свежих цветов.

Водитель:

- Здравствуйте, я привёз свежие цветы.

Продавец:

-Спасибо, у нас как раз кончились крокусы.

6. Игровая ситуация.

«Интервью».

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Почемучка», хочу взять у вас интервью.

-В вашем городе открылся новый магазин?

-Да, цветочный магазин?

- А что можно купить в этом магазине?

- Цветы, подарки, сувениры.

- А цветы разные?

- Да, розы, тюльпаны, подснежники.

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Цветы для мамы.

- А что у мамы какой – то праздник?

- Да, день рождения.

- Вам понравился магазин?

- Да, очень.

До свидания.

III. Выход из игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! Просим вас пройти в комнату отдыха и отдохнуть.

Беседа об уходе за комнатными растениями «В мире растений»

Задачи.

1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

3. Воспитывать желание ухаживать за ними.

Активизация словаря:

Удобрения, опрыскивать, пульвилизатор, подкормка.

Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, две клеёнки, пакет с удобрением, стаканчики с раствором удобрения, модель обучение уходу за растениями с учётом структуры трудового процесса.

Предварительная работа: Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков; рассматривание Корей; рассматривание стеблей и листьев у разных растений.

Ход занятия:

Занятие проводится в экологической комнате.

В группу к детям приходит Карлосон. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ему подарили для уюта в доме Фрекин Бок комнатные цветы, но он не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Карлосон просит детей ей помочь.

Воспитатель предлагает детям помочь Карлосону Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

- Воспитатель: Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля.

- На что похожи листья фиалки, фикуса, бальзамина.

- Что есть у каждого растения? (стебель, корень, листья, цветы).

Выставляются символы и располагаются детьми в определённой последовательности.

- Воспитатель: Для чего растению нужны корни?

Ответ детей (чтобы корни хорошо росли)

-Воспитатель: Что для этого необходимо?, Какие условия?

- Ответ детей (горшок, вода, земля, воздух).

- Воспитатель: Если не поливать землю, что будет?

- Ответ детей (растения погибнут)

- Если не рыхлить землю, что произойдёт?

- Ответ детей (земля будет твёрдая и вода будет плохо впитываться в землю)

- Для чего нужны стебель, листья?

- Ответ детей (через стебель поступают питательные вещества необходимые для растения, листья выделяют кислород).

- Карлосон: хвалит детей, за то что дети много знают и рассказали о растениях ей.

- Карлосон: А как мне узнать, что растение нужно поливать?

- Ответ детей (земля сухая на ощупь, светлая листочки вялые).

-Карлосон: какой водой вы поливаете 7

- Ответ детей (комнатной, которая стоит со вчерашнего

дня).

- Карлосон: Для чего вы рыхлите землю?

- Ответ детей (чтобы хорошо впитывалась вода, корням было легче расти и дышать).

- Карлосон: Чем вы рыхлите землю?

Ответ детей (палочками).

- Карлосон: А почему палочками?

- Ответ детей (чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

- Воспитатель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядили?

- Ответ детей (мыть их).

- Как нужно мыть растения?

- Ответ детей (крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками).

Физкультминутка.

- Воспитатель: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять.

Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким растворителем подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. После того как я полью растения, разрыхлю землю, вымою листочки, возьму стаканчики с удобрением (для большого растения – полный стакан, для маленького – половина стакана) и подкармливаю цветы. (Для закрепления трудового процесса на ковролине или фланелеграфе выставляются модели последовательности действий).

Восптатель совместно с детьми с помощью мнемотаблицы подкармливают растения.

В конце занятия Карлосон благодарит детей за хороший рассказ о правилах ухода за растениями, о названии растений и дарит детям эмблемы с изображением комнатных растений и уходит.

Итог занятия. В конце занятия воспитатель каждому из детей даёт положительную оценку и задаё т вопросы :

- С какой бедой пришла к нам Карлосон

- О каких растениях мы говорили

- Для чего подкармливают растения

- На какую землю должно попадать удобрение

- Сколько удобрения нужно лить в горшок цветочный с растениями

- Как вы думаете научили мы Карлосон как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Растения, выращенные в темноте и на свету.

Чтобы увидеть, как сильно не хватает нужных веществ растениям, растущим в темноте, мы провели один простой опыт.

Посадили в две одинаковые банки две одинаковые семечки подсолнуха. Только одну банку оставили на подоконнике, а вторую поставили в шкаф.

Через несколько дней разница между ними стала разительной - подсолнушек, растущий на свету, был крепеньким и ярко-зеленым. Посмотрите, он явно всем доволен:)

А вот подсолнушек из шкафа неестественно вытянулся так, что уже не мог стоять без опоры, и выглядел бледным и хилым. Ему было очевидно плохо.

После этого опыт пришлось прервать, так как Катя наотрез отказалась "мучить растение" и перестала рыдать только после того, как я ей пообещала, что мы несчастный росточек поставим на окно, и он "выздоровеет" :)

Опыт 3. Движение к свету.

Из-за того, что растениям жизненно необходим солнечный свет, они научились его искать и к нему двигаться. Это движение к свету по научному называется фототропизм (фото - свет, тропос - поворот).

Чтобы его пронаблюдать, мы с вечера поставили росточки Катиного душистого горошка в середине комнаты. На следующее утро было очень заметно, что они изменили свое положение почти на горизонтальное - так тянулись к окну.

А после того, как мы вынесли их на светлый балкон, ростки буквально за час снова приняли практически вертикальное положение.

Вот уж мы не ожидали такой "прыткости" от медленного растения!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» (средняя группа)Фотоотчет «Птицы — наши друзья» (средняя группа) Наступает зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать.

Исследовательский проект «Растения друзья и враги» Задачи: изучить имеющуюся литературу о комнатных ядовитых растениях; убедиться в том, что комнатные растения.

Комнатные растения в детском саду Средняя группа Комнатные растения в детском саду Средняя группаФикус Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Любят "держать ноги в тепле".

Краткосрочный проект «Комнатные растения» (старшая группа) Краткосрочный познавательно- исследовательский проект «Комнатные растения» в старшей группе. Воспитатель: Чернова Л. И Проект «Комнатные.

Познавательно-исследовательский проект по гендерному воспитанию детей второй младшей группы «Наши мальчики и девочки» Оглавление Пояснительная записка Этапы реализации проекта: I этап «Подготовительный» II этап «Основной» III этап «Заключительный» Заключение.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья». Ноябрь-февраль Актуальность проекта. В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются.

Презентация «Комнатные растения — наши друзья» Актуальность. Комнатные растения являются частицей живой природы, которую издревле человек стремится перенести в свой дом. Они не только.

Проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения — наши друзья»Проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения — наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 г. ЛЕБЕДЯНЬ Экологический проект «Комнатные растения –.

Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.

Проект-презентация «Комнатные растения — наши друзья» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет Проект «Комнатные растения – наши друзья» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет. Воспитатель разновозрастной группы от 4 до 8 лет Логвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа)
Опубликовано: 15 января 2019 в 21:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД