Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе

Зубатова Ольга Александровна
Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка».

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Кораблик».

Подготовила воспитатель гр. «Морской конёк»

Зубатова О. А.

г. Кстово

2018 г.

Актуальность: Развитие познавательных способностей детей является одним из основных направлений работы педагога согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Расширение кругозора, формирование знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться в соответствии с психологическими особенностями воспитанников. Дети младшего дошкольного возраста любознательны, активны, стремятся к самостоятельности. Этот возраст является сензитивным для речевого развития детей, образного мышления и непроизвольной памяти.

Проблема: Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ежедневно дети получают новые представления о свойствах и качествах изучаемых объектов. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями взрослые должны помогать им упорядочивать и систематизировать полученную информацию. В процессе постижения новых знаний у детей должно развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. Организация, какой деятельности поможет педагогу решить всё выше перечисленное?

Тип проектапо продолжительности: краткосрочный (конец марта – начало апреля).

По количеству участников: коллективный.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно – игровой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о корабле как водном виде транспорта; формирование исследовательских навыков и любознательности через вовлечение детей в практическую и опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

- формировать элементарные представления о строении судна, создавать условия для развития восприятия через продуктивные виды деятельности (лепка, рисунок, аппликация)

- развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования

- расширять, обогащать, активизировать словарь детей

- формирование элементарных представлений о свойствах объектов окружающего мира (бумага, дерево, пластмасса, пластилин)

- воспитывать умение действовать в коллективе

Задача детская:

Научиться самостоятельно делать элементарные умозаключения, логически мыслить; воспринимать полученную информацию от взрослого, уметь обобщать имеющиеся знания.

Формы реализации проекта: рассматривание, опыты, беседы, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, игры (сюжетно – ролевые, строительные).

Этапы проведения и реализации проекта:

1.Информационно-накопительный:

Беседы: «Кораблик – водный транспорт».

Цель: формировать элементарные представления детей о корабле как водном виде транспорта; формировать начальные представления о строении судна (корпус – палуба, задняя часть – корма, носовая часть, паруса)

Рассматривание картинок и иллюстраций: «Корабли бывают разные».

Цель: продолжать знакомить детей с кораблём, формировать начальные представления о том, что судна бывают разные по величине и по внешнему устройству.

Беседа: «Зачем нужны корабли и кто такой капитан».

Цель: познакомить детей с основным назначением водного вида транспорта, формировать первичные представления о профессии капитана.

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Кораблик».

Цель: познакомить с художественным произведением, вызвать эмоциональный отклик, продолжать закреплять представления об устройстве корабля.

• Г. Цыферов «Пароходик».

Цель: продолжать формировать представление об устройстве кораблей, их отличительных признаках и возможности использования по назначению в разные времена года.

• А. Барто «Кораблик».

Цель: познакомить с малыми литературными жанрами, вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение, продолжать формировать обобщённые целостные представления о корабле и о том, что с ним связано. Разучить.

2. Познавательно - исследовательский:

• Художественно –эстетическое развитие:

Лепка «Речное судно»

Аппликация «Плывёт кораблик по волнам»

Рисование «Плыви, плыви, кораблик».

Цель: развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества; закреплять полученные знания в практической деятельности.

Экспериментирование: «Запускаем корабли» (бумажный, пластмассовый, деревянный, пластилиновый, ореховую скорлупку).

Цель: формировать у детей элементарные представления о свойствах корабля – плавучести путём организации опытно – экспериментальной деятельности.

• Игры (сюжетно – ролевые, строительные): «По морям, по волнам», «По синему морю».

Цель: развитие конструктивных навыков, формирование умения обыгрывать полученную постройку, способствовать развитию речи, умение вести диалог.

Настольные игры по типу лото на тему: «Кем быть», «Профессии», сбор деревянных пазл.

Цель: через игры закреплять, полученные в ходе познавательно – исследовательской деятельности, знания.

Прослушивание музыкальных произведений: сл. Д. Непомнящая «Песенка мамонтёнка»; колыбельная «Медведицы», шоу группа «Карусель» «Куда плывёт кораблик»; Настя Быкова «Маленький кораблик», Дму «Волшебный микрофон» «Бумажный кораблик».

Цель: развивать способность воспринимать музыкальные произведения.

Театрализованная деятельность: «Матросская шапка» (инсценирование стихотворения А. Барто «Кораблик»)

Цель: способствовать развитию творческих способностей, речи.

Работа с родителями: предложить разные по содержанию раскраски на тему «Кораблик».

Цель: привлечь родителей к участию в проекте и участию в жизни детского сада, организовать совместное творчество с ребёнком.

3. Итоговый.

Сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

4. Заключительный.

Оформление материалов проекта: фотоотчёт.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Приобретение новых знаний и представлений о корабле как водном виде транспорта

Развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков

Развитию творческих способностей в художественно – эстетической деятельности

Решение задач по восприятию музыкальных произведений

Развитие игровой деятельности

Список используемой литературы:

1. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

2. Дыбина О. В.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М.:ТЦ Сфера, 2005.

3. Н. М. Зубкова Воз и маленькая тележка чудес опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.

Публикации по теме:

Групповой детский познавательно-исследовательский образовательный проект для детей второй младшей группы «Снег кружится» Тема проекта: «Снег кружится, летает и тает….». Цель проекта: формирование у детей младшего возраста первоначальных знаний о природном.

Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» во второй младшей группе Проект «Моя – семья» «Без прошлого нет будущего». К. Д. Ушинский Тип проекта: познавательно – исследовательский. Автор проекта: воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Солнышко» Актуальность проекта: Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему,.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группеПознавательно-исследовательский проект в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "Комарик" "Зимушка-волшебница"Руководитель: Серая К. С. п. Хулимсунт Пояснительная.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «А действительно перышко такое легкое?» Цель проекта: с помощью сравнительного анализа перышка и монетки понять, действительно ли перышко легкое и что именно с помощью легких перьев.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зима» Актуальность данного проекта в том,что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить знания.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зима» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Состав участников: дети, родители и воспитатель. Сроки реализации: краткосрочный (1.

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» в младшей группе Тип проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации проекта: с 4 декабря по 29 декабря 2017г. Участники проекта: дети младшей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2018 в 00:20
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Детский мастер класс аппликация из пластилина «Пластилиновые шмели на клевере»
Детский мастер класс аппликация из пластилина «Пластилиновые шмели на клевере» Клевер красный расцветает, Зацветает хмель, На работу вылетает...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Пингвин» для...
Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг себя часто опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в том...
Фото отчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних...
Наши длительные наблюдения за котятами на участке детского сада с самого начала не были запланированы. Возможность понаблюдать за маленькими котятами...