Получи документы

Познавательно — исследовательский проект «Круговорот воды в природе»

Детский сад
Познавательно — исследовательский проект «Круговорот воды в природе»

Познавательно — исследовательский проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 215 г. Ижевск»

Воспитатель: Матвеева Елена Федоровна

Познавательно – исследовательский проект

«Круговорот воды в природе».

1. Введение…. 3

2. Основная часть…. 4

3. Выводы по исследуемой проблеме…. 6

4. Список литературы… 7

5. Приложение… 8

ВВЕДЕНИЕ.

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Меня зовут, Баранов Артур. Мне 6 лет. Я хожу в детский сад № 215 г. Ижевска в подготовительную группу.

Я хочу поделиться с вами с исследовательской работой на тему «Круговорот воды в природе».

Наступила осень, пошли дожди, на дрожках появились лужи. Мне стало интересно, куда исчезают лужи? Почему по утрам они покрыты льдом? Откуда появляется дождь? Для чего вообще нужен дождь? Я решил исследовать эту проблему и узнать больше.

Чтобы узнать ответы на мои вопросы я подошел к моему воспитателю Елене Федоровне. И тут началось самое интересное. Мы с ней начали искать информацию в журналах, в энциклопедиях и в интернете.

Нашли о круговороте воды в природе много интересной информации и подготовили исследовательскую работу.

Цель: Понять, как происходит круговорот воды в природе, выяснить, что влияет на переход воды из одного состояния в другое.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

• изучить литературу, в которой описываются круговорот воды в природе, а также различные состояния воды;

• провести опыт, наглядно показывающий превращение воды из одного состояния в другое;

• сформировать единую картину круговорота воды в природе.

Гипотеза исследования : Роль круговорота воды в природе велика.

Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Применение на практике знаний, умений, навыков ребёнка. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Почему идет дождь? Почему падают снежинки? Как замерзают лужи? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.

Методы исследования :

- анализ научной литературы;

- наблюдения;

- беседы;

- выступление перед детьми с опытами;

- анализ полученных данных.

ОСНОВАЯ ЧАСТЬ.

Основная часть исследовательской работы включила в себя:

1. Сбор информации:

• чтение энциклопедий, книг по теме проекта;

• беседа со воспитателем, родителями;

• просмотр развивающих мультфильмов «Спроси у Альберта. Круговорот воды в природе» [8], «Путешествие капельки» [7]

2. Изучение схемы круговорота воды в природе [3]

3. Опытно-экспериментальная деятельность. [1, 4]

- Мне стало очень интересно имеет ли вода запах? Чем пахнет? Чтобы получить ответ на вопросы я провел опыт.

• Опыт № 1. «Чем пахнет вода». [1]

Три стакана (сахар, соль, чистая вода). В один из них добавить раствор валерианы. Есть запах.

Вывод: Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавляют

- Далее я решил проверить как тает снег.

• Опыт № 2. «Комочек снега» [1]

Цель: Изучить состояния воды

Ход: Я занес с улицы комочек снега. Оставил в группе. И периодически проверял, что происходит со снегом. В результате снег превратился в воду.

Вывод: Вода перешла из твердого состояния в жидкое – таяние.

- Мне было очень интересно, как появляется дождь. Елена Федоровна мне предложила провести опыт.

• Опыт № 3. «Что бывает с паром при охлаждении?». [4]

Цель: Изучить состояния воды

Ход: Налили воды в пробирку. Для ускорения процесса испарения нагрели пробирку с водой. Поднесли зеркало к отверстию в пробирке, когда вода закипела.

На зеркале образовались капли воды, которые впоследствии после охлаждения можно опять сбросить в пробирку и повторить процесс.

Вывод: Пар охлаждаясь, превращается в капельки воды.

- Я изучил карту Земли, и заметил, что вода на земле бывает разной формы (моря, реки, озера и т. д.). Мне стало интересно от чего зависит форма воды.

• Опыт № 4. «Текучесть воды». [4]

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

Ход: Взять стакан, наполненный водой, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырёк и т. д., понаблюдать как меняется форма воды.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

- Мы с ребятами рисовали на асфальте мелками, но прошел дождь и все рисунки исчезли. Куда они делись?

• Опыт № 5. «Вода растворитель» [1]

Цель: Узнать все ли вещества могут раствориться в воде.

Ход. Взять 2 стакана в один положить соль, а в другой землю. Перемешать и посмотреть, что происходит.

Вывод: Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ.

Изучив книги и энциклопедии, и проделав опыты, я узнал, что:

Вода входит в состав любого организма. 2/3 в организме человека составляет вода. Вода не имеет формы. Она бесцветна. Не имеет запаха.

Во время просмотра мультфильма «Спроси У Альберта. Круговорот воды в природе» [8] я узнал, что вода используется человеком для питья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.

Изучив схему круговорота воды в природе [3] и просмотрев мультфильм «Путешествие капельки» [7], я выяснил, что:

• Вода выпадает осадками (снег, дождь) с неба;

• Впитывается в землю, и через корни растения так же впитывают воду;

• С подземными водами попадает в океаны, реки, озера и другие водоемы;

• Испаряется с поверхности водоемов;

• Испаряется из растений;

• От испарений образуются облака;

• После чего процесс повторяется.

Проанализировав полученную информацию, мы изготовили макет «Круговорот воды в природе».

Чтобы сделать действующую модель понадобилось: аквариум с крышкой; песок; ракушки; галька; макет рыбок, животных, людей, растений; снег из морозильника, настольная лампа.

В аквариум насыпали песок, ракушки, мелкую гальку – это дно моря. Далее насыпали песка побольше – это суша, из крупной гальки сложили гору, наверх поместили снег из морозильника. Расставили макеты растений, рыб, животных и людей. Залили теплую воду в «море» и поставили под включенную настольную лампу. Закрыли крышкой.

Через некоторое время заметили, что на крышке аквариума появились капли, пошел «дождь». Снег на «горе» начал таять, и вода побежала ручьем в море.

Мне очень понравилось проводить опыт по созданию искусственного круговорота воды. Мне помогала Елена Федоровна и родители, которые давали советы. Поэтому выполнять работу было легко и весело.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Болушевский, Проневский. Большая книга опытов с природными явлениями. – Эксмо: 2013.

2. Голицын М. С. Энциклопедия. Я познаю мир. Сокровища земли. – М. : «Апрель», 2001.

3. Жильцова Н. Большая энциклопедия для дошкольников. –М. : «ОЛМА – ПРЕСС», 1999.

4. Михайлов В. А. Энциклопедия. География в занимательных экспериментах. – М. : «РОСМЭН – ПРЕСС», 2006.

5. Румянцева Л. А. Детская энциклопедия. –М. : РОСМЭН, 1994.

6. Савина Л. А. Энциклопедия. Я познаю мир. – М. : «Апрель», 2005.

7. Развивающий мультфильм «Путешествие капельки» https://youtu.be/9LJvT-JhXGc

8. Развивающий мультфильм «Спроси у Альберта. Круговорот воды в природе https://youtu.be/RMe0qQeYoU8

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группеЭкспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Автор работы: Турлова Софья Дмитриевна Подготовительная к школе группа, 7 лет МБДОУ детский сад «Ручеек» № 3 р. п. Варнавино Руководитель:.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Цели: Образовательные: Расширять знания дете о значении воды в жизни человека. Воспитательные: Развивать социальные навыки: умение работать.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект образовательной деятельности «Круговорот воды в природе» Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация». Цель:.

Конспект ОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №32 «Солнышко» г. Елец Конспект образовательной деятельности (ОД) по формированию целостной картины мира.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе»Конспект занятия «Круговорот воды в природе» «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, у воды нет вкуса,.

Музыкальное мероприятие «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Тематическое познавательно- музыкальное мероприятие с детьми подготовительной к школе группы воспитатель Шифрина Т. В. г. Уфа Цели: • Продолжать.

Открытое занятие «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности Открытое занятие: «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности. Подготовила воспитатель первой категории:.

Проект исследовательской работы «Круговорот воды в природе» Введение Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Конспект «Круговорот воды в природе» Задачи: - закрепить знания о различных агрегатных состояний воды, показать переход из одного состояния в другое (вода, пар, лед). - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 16:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД