Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Кукла-травянчик» в подготовительной группе (1 фото)

Наталья Яковенко
Познавательно-исследовательский проект «Кукла-травянчик» в подготовительной группе

Выступление на районном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования. "Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалоги, сотрудничество".

1 Слайд: Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Яковенко Н. Н. я работаю в МАДОУ детский сад № 8 «Аюна».

Приглашаю вас в «Путешествие пшеничного зернышка».

2 Слайд: Жили-были пшеничные зернышки. Дружно колосилось поле, дружно созревали колоски, однажды подул ветер, подхватил зёрнышко. И полетело оно на мир посмотреть. Долго путешествовало зёрнышко. И вдруг зёрнышко оказалось на мельнице. Зерна смололи, и получилась мука. Полетело зёрнышко дальше, и прилетело оно на хлебозавод. Из него испекли хлеб, вкусные булочки. Дальше полетело зёрнышко и оказалось оно в кастрюле с молоком. Из него сварили сладкую кашу. Зёрнышко продолжает своё путешествие. И теперь оказывается в курятнике. Курочки склевали его. Пшеничные зёрнышки используют как корм для птиц. Посмотрите, это кукла. А как она тут оказалась? А потому что, при изготовлении этой куклы использовали пшеничные зёрна. Она называется травянчик.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Кукла-травянчик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Путешествие зёрнышка продолжилось в нашем проекте. Представляю вашему вниманию Познавательно-исследовательский проект «Кукла-травянчик».

Актуальность: Из практики работы с детьми, могу сказать, что многие дети не знают, какие злаковые культуры произрастают на территории России и как люди используют их в жизни. Дети задавали много вопросов. Так возникла необходимость в разработке данного проекта.

Инновационное поле данного проекта составляет, то что, дети изготовили эту куклу своими руками. Через продуктивную деятельность у детей формируется мотивация о заботе этой куклы, ухаживают за ней.

Данный проект был реализован на основе деятельностного подхода. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте деятельностный подход является ведущим в развитии ребёнка.

3 Слайд: Вид проекта. Познавательно-исследовательский.

Тип проекта : групповой

Возраст детей: 6-7 лет

Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, социальные партнёры (пекарня ИП Чекусова, магазин «Добрый», пищеблок ДОУ.

Цели и задачи проекта представлены на слайде.

4 Слайд: Предполагаемые результаты.

- Дети знают и отличают злаковые культуры (пшеница, кукуруза, овёс) и их применение в жизни людей.

- Участвуют в практической деятельности, изготовление травянчика и осуществляют уход за ними.

- Детям предоставляется право выбора культуры для изготовления куклы и возможность самостоятельно декорировать в области дизайна.

- Проявляют интерес к исследовательской, познавательской, творческой деятельности.

- Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

5 Слайд: Этапы реализации проекта.

В ходе реализации данного проекта, проведена работа с детьми:

-Беседы,

-Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, -

- Чтение и разучивание стихотворений, -

- Работали с загадками, пословицами и поговорками, -

- Чтение художественной литературы, -

- Использовала электронно-дидактическое пособие (просмотр презентации, - - Экспериментирование.

- Использовала разные виды деятельности (изобразительной, игровой, познавательно-исследовательской, трудовой, коммуникативной и др.)

6-7 Слайд:

При реализации проекта взаимодействовали с социальными партнёрами (хлебопекарня ИП Чекусова, пищеблок ДОУ, магазин «Добрый».

Проводила экскурсии с целью: узнать какие хлебобулочные изделия выпекаются в хлебопекарне, пищеблоке. Дети наблюдали за технологией выпекания хлеба, что способствовало расширению кругозора. Дети познакомились с профессиями взрослых (пекарь, продавец).

В ходе реализации проекта осуществляется тесное взаимодействие с родителями, как непосредственными участниками образовательного процесса. Провела родительское собрание, где обсудили цели и задачи проекта, сформировался интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта).

- Родители оказали помощь в сборе материалов для изготовления травянчиков (зерно, капроновая ткань, клей, опилки, украшения для декора).

8 Слайд: Вот таких замечательных и интересных травянчиков совместно с детьми мы изготовили.

9 Слайд: На основном этапе реализации проекта, изготавливали

кукол- травянчиков. Данная работа способствует развитию моторики, художественно-эстетических эталонов, развитие трудовых навыков, развитие психических процессов: мышление, внимание, памяти, воображение, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков. Дети учатся работать в команде, в паре, планируют свою работу.

10 Слайд: На следующем этапе наблюдали, какие изменения происходят с растениями, наблюдали за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов, создавали условия для их прорастания (свет, вода, тепло). Результаты наблюдений фиксировали в дневник наблюдения. Такая работа способствует развитию умений систематизировать, обобщать полученные знания, делать выводы, что по Федеральным государственным образовательным стандартам является необходимым условием для создания предпосылок учебной деятельности.

11 Слайд: И, наконец, когда у Травянчиков «волосы» стали совсем длинными, дети от наблюдения перешли к практической части, стали парикмахерами: делали причёски куклам, подстригали их. Ребята с интересом выступают в роли дизайнеров, учатся украшать своих любимых героев. Это принесло ребятам море удовольствия.

12 Слайд: В ходе реализации проекта прослеживается интеграция всех образовательных областей. Использовали куклы травянчики в театрализованной деятельности, совместно с родителями дети сочиняют стихи, составляют рассказы о своей кукле, составляем и озвучиваем диалоги, что способствует развитию монологической и диалогической речи. Используем куклу в НОД по ФЭМП считаем, сравниваем по цвету, величине. Так же используем в игровой деятельности.

Идея данного проекта очень понравилась родителям воспитанников и они используют эту куклу для оформления интерьера: квартир, садовых участков, используют в пищу травку для домашних питомцев. Так же куклу можно использовать для украшения клумб, детских площадок, в качестве подарка.

13 Слайд: Поделки из пророщенной пшеницы – всегда яркие, красочные по своему содержанию, что всегда привлекает внимание ребят. Хотелось бы, чтобы каждый ребёнок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зёрен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре. В ходе реализации проекта, создалась атмосфера праздника, что вызвало у всех участников положительные эмоции.

Путешествие зёрнышка продолжается и хочу поделиться с вами информацией о зёрнышке, это конечно здоровое питание. Оказывается, ростки пшеницы очень полезны и содержат большое количество витаминов. Почему же зерно становится таким полезным именно после проращивания? Все дело в том, что в этом процессе зерно меняет свой состав. Количество витаминов и других полезных веществ в нем увеличивается в разы, а количество углеводов в то же самое время уменьшается.

При употреблении ростков пшеницы в пищу повышается иммунитет, улучшается зрение, снижается риск раковых заболеваний, для профилактики авитаминоза в зимне-весенний период. Пророщенную пшеницу можно добавлять в разные блюда: салаты, супы, каши. Высушенное зерно, можно перемолоть на кофемолке, получится мука и использовать при выпечки.

Данный материал может быть использован воспитателями различных типов дошкольных организаций, учителя школ.

Хочу представить вашему вниманию творческую работу, где дети совместно с родителями сочиняли небольшие стихи о своей кукле- травянчике.

Заключение.

Желаю вам, чтоб в вашем сердце, никогда не угасала любовь к детям. Помните, талантливы вы, талантливы и ваши дети!

Познавательно-исследовательский проект «Кукла-травянчик» в подготовительной группе

Прикреплённые файлы:

prezentacija_pt1qu.pptx | 14003,02 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Кукла-травянчик» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 19:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД