Познавательно-исследовательский проект «Ложка, вилка: прошлое и настоящее»

Мария Костицына
Познавательно-исследовательский проект «Ложка, вилка: прошлое и настоящее»

АРТЕМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад - центр развития ребенка №32»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ЛОЖКА, ВИЛКА – ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ»

Воспитатель: Костицына Мария Николаевна г. Артемовский, 2018 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный, ноябрь 2018 год.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители воспитанников, педагоги.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Для современного человека нет ничего необычного в пользовании за столом ложкой, вилкой и ножом. Трудно представить себе, что этих предметов когда-то не существовало. Тем не менее, каждый из них имеет свою историю вхождения в повседневный обиход человека.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: раскрыть перед детьми удивительный, многообразный рукотворный мир. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Познакомить детей с историей вилки и ложки, с процессом их преобразования человеком.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Формировать культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться столовыми приборами.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Воспитанники группы

В процессе познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельной деятельности, должны расширить свои знания об истории возникновения столовых приборов (вилки, ложки).

Научиться, легко ориентироваться в предметах рукотворного мира.

Активизируют познавательную деятельность.

Сформируют культурно – гигиенические навыки, научаться правильно пользоваться столовыми приборами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций и картин о первобытных людях.

Использование сюжетно-ролевых, дидактических игр на тему этикета.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Конструкт НОД

Фотографии

Альбомы: «Правила этикета – вилка», «Правила этикета – ложка».

Дидактическая игра «Что чем едят?».

Коллекция вилок и ложек.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Вводный этап:

Вовлечение детей в обсуждение проблемы;

Собрание методического материала по теме проекта;

Постановка задач;

Составление перспективного плана работы над проектом;

Перспективный план реализации проекта

«Ложка, вилка – прошлое и настоящее»

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ

НОЯБРЬ Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки и вилки».

Коллекции «Такие разные ложки и вилки»

Тематический альбом «Правила этикета – ложка и вилка».

Дидактическая игра «Что чем едят?».

Сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «Идем в гости».

Практический этап:

проведение всех мероприятий основной части проекта:

ЭКСПЕРИМЕНТ «ОТ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА - ДО НАШИХ ДНЕЙ»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЧЕМ ЕДЯТ?»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ «ПРАВИЛА ЭТИКЕТА – ЛОЖКА И ВИЛКА»

КОЛЛЕКЦИЯ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЛОЖКИ И ВИЛКИ»

Аналитический этап:

Проект прошел в динамичном темпе, увлекательной форме, что соответствует его тематике. Дети с интересом раскрывают удивительный, многообразный рукотворный мир. Все запланированные мероприятия проекта повысили познавательный интерес детей к истории появления вилки и ложки, с процессом их преобразования человеком. Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.

Познавательно-исследовательский проект «Ложка, вилка: прошлое и настоящее»
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Новогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открыткиНовогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открытки История возникновения открытки в РоссииСлово «открытка» появилось от словосочетания «открытое письмо», и в России такие открытые письма.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Ложка, вилка: прошлое и настоящее»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....