Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Ложка, вилка: прошлое и настоящее» (11 фото)

Мария Костицына
Познавательно-исследовательский проект «Ложка, вилка: прошлое и настоящее»

АРТЕМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад - центр развития ребенка №32»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ЛОЖКА, ВИЛКА – ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ»

Воспитатель: Костицына Мария Николаевна г. Артемовский, 2018 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный, ноябрь 2018 год.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Ложка, вилка: прошлое и настоящее“» размещена в разделах

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители воспитанников, педагоги.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Для современного человека нет ничего необычного в пользовании за столом ложкой, вилкой и ножом. Трудно представить себе, что этих предметов когда-то не существовало. Тем не менее, каждый из них имеет свою историю вхождения в повседневный обиход человека.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: раскрыть перед детьми удивительный, многообразный рукотворный мир. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Познакомить детей с историей вилки и ложки, с процессом их преобразования человеком.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Формировать культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться столовыми приборами.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Воспитанники группы

В процессе познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельной деятельности, должны расширить свои знания об истории возникновения столовых приборов (вилки, ложки).

Научиться, легко ориентироваться в предметах рукотворного мира.

Активизируют познавательную деятельность.

Сформируют культурно – гигиенические навыки, научаться правильно пользоваться столовыми приборами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций и картин о первобытных людях.

Использование сюжетно-ролевых, дидактических игр на тему этикета.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Конструкт НОД

Фотографии

Альбомы: «Правила этикета – вилка», «Правила этикета – ложка».

Дидактическая игра «Что чем едят?».

Коллекция вилок и ложек.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Вводный этап:

Вовлечение детей в обсуждение проблемы;

Собрание методического материала по теме проекта;

Постановка задач;

Составление перспективного плана работы над проектом;

Перспективный план реализации проекта

«Ложка, вилка – прошлое и настоящее»

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ

НОЯБРЬ Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки и вилки».

Коллекции «Такие разные ложки и вилки»

Тематический альбом «Правила этикета – ложка и вилка».

Дидактическая игра «Что чем едят?».

Сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «Идем в гости».

Практический этап:

проведение всех мероприятий основной части проекта:

ЭКСПЕРИМЕНТ «ОТ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА - ДО НАШИХ ДНЕЙ»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЧЕМ ЕДЯТ?»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ «ПРАВИЛА ЭТИКЕТА – ЛОЖКА И ВИЛКА»

КОЛЛЕКЦИЯ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЛОЖКИ И ВИЛКИ»

Аналитический этап:

Проект прошел в динамичном темпе, увлекательной форме, что соответствует его тематике. Дети с интересом раскрывают удивительный, многообразный рукотворный мир. Все запланированные мероприятия проекта повысили познавательный интерес детей к истории появления вилки и ложки, с процессом их преобразования человеком. Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.

Познавательно-исследовательский проект «Ложка, вилка: прошлое и настоящее»
Фото «Ложка, вилка: прошлое и настоящее»
Познавательно-исследовательский проект - фото
АРТЕМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад центр развития ребенка ПОЗНАВАТЕЛЬНО Исследовательская деятельность ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ЛОЖКА ВИЛКА ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ Воспитатель Костицына Мария Николаевна г Артемовский год ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА познавательно исследовательский ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА краткосрочный ноябрь год Публикация Познавательно исследовательский проект Ложка вилка прошлое и настоящее размещена в разделах Исследовательская деятельность Ложка Все о ложках для детей Ложка История ложки Посуда Все о посуде для детей Посуда
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Новогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открыткиНовогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открытки История возникновения открытки в РоссииСлово «открытка» появилось от словосочетания «открытое письмо», и в России такие открытые письма.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Ложка, вилка: прошлое и настоящее»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД