Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Мой весёлый звонкий мяч»

ирина козина
Познавательно-исследовательский проект «Мой весёлый звонкий мяч»

Актуальность

В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных методов является метод проектов, применяемый в ДОУ.

В ходе осуществления проектной деятельности ребёнок ощущает себя субъектом, поскольку получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, а педагог занимает позицию «рядом» с ребенком, становясь организатором его деятельности. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах

Отличительной чертой использования метода проектов в ДОУ является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую. Именно посредством игры вводится проблемная ситуация, а затем осуществляется реализация самого детского проекта. Поэтому перед педагогами ДОУ стоят важные задачи:

– подготовить дошкольников к осуществлению проектной деятельности;

– обучить умениям и навыкам исследовательского поиска;

– создать условия для развития коммуникативных навыков и рефлексии дошкольников;

– способствовать практическому применению имеющихся у детей знаний и умений.

В качестве практического примера использования проектного метода в ДОУ предлагаю познавательно-исследовательский проект «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель проекта : узнать, что мяч может использоваться не только для подвижных игр, но и стать предметом для рассматривания и изучения.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей со свойствами мяча, учить сравнивать их по размеру, цвету, материалу и различными свойствам. Пополнить знания детей о разных мячах в различных видах спорта.

2. Совершенствовать навыки владения с мячом о подвижных и спортивных играх и игровых заданиях.

3. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, меткость, глазомер и т. д.)

4. Способствовать развитию у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности.

5. Знакомить детей с произведениями художественной литературы по данной теме.

6 .Воспитывать интерес к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни.

Участники проекта : дошкольники, родители, воспитатели.

Тип проекта : проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско - творческую, познавательную и практическую деятельность.

Срок реализации: краткосрочный

В начале и в конце проекта провести опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» и исследовательское наблюдение детей «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности».

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

1. Организовывать мини-музей : «Необычный мяч» .

Цель: Вызвать у детей интерес к предмету проекта.

Формы работы с детьми : В физкультурном зале организовать мини –музей «Необычный мяч». Во время рассматривания каждого мяча задать детям вопросы о каждом мяче по схеме:

1. Вес (тяжёлый, легкий) мяча.

2. Размер.

3. Цвет.

4. Поверхность (на ощупь) .

5. Материал (из которого изготовлен мяч)

. 6. Форма мяча.

7. Особенность, отличие от других.

8. Для какой игры.

Если дети затрудняются ответить на вопрос. Помочь найти ответ из своего жизненного опята. Во время беседы предлагаю высказать свои версии.

2. разработка проекта

Цель: Сформировать команду.

Формы работы с детьми: Из желающих участвовать в проекте детей формируется команда исследователей. Предлагается выяснить. Откуда можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, почитать энциклопедии, книги и журналы, изучить копилку народной мудрости и т. д.) .

Разработать план, который поможет ответить на поставленный вопрос:

1. Набрать как можно больше первоначальных сведений о появлении и пользовании мяча с незапамятных времен;

2. Провести экскурсию в магазин «Евроспорт» с целью рассматривания моделей разных современных мячей.

3. Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, альбомов, коллекции;

4. На празднике «Мой веселый, звонкий мяч» рассказать детям и родителям о результатах, полученных по окончанию проекта, показать свои умения, навыки владения с мячом.

Основной этап

1. Домашнее задание: спросить у родителей, прочитать в книгах, журналах, энциклопедиях о мячах (история возникновения., найти картинки, фотографии, рисунки с изображением игр с мячом, загадки, стихотворения, рассказы, где упоминает «мяч».

2. Познавательные занятия «Из истории развития мяча», «Самые популярные игры с мячом» и т. д.

3. Создание мультимедийной презентации для детей на тему: «Мячи разные бывают».

4. Разучивание новых подвижных игр с мячом, эстафеты. Игровые задания с мячом.

5. Организовать фотовыставку «Мяч в кругу семьи»

7. Чтение художественной литературы, энциклопедии, статей из журналов, газет по теме «Такой разный мяч», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок».

8. Разучивание с детьми игр с мячом для разных времен года.

9. Творческая продуктивная деятельность:

- конкурс поделок по теме: «Для чего годен старый мяч», или «Что можно сделать из старого мяча»

- рисование по теме: «Такие разные мячи», «Раскрась мяч», «Мой любимый мяч».

10. Дидактические игры: «Для какой игры мяч», «Найди отличия», «Найди два одинаковых мяча», «Мяч передавай, что узнал – называй и т. д.»

11. Сюжетно-ролевые игры «Мама, папа, я- спортивная семья», «Спортивный магазин».

12. Составление творческих рассказов на тему: «Что интересного я узнал о мяче», «Как я играю с мячом».

13. Сочинение сказок, стихотворений, загадок, рассказов о мяче.

14. Изготовление книжки – малышки с рассказами, сказками, иллюстрациями про мяч.

15. Разработка новой раскраски мяча.

16. Эксперименты с мячом: определение размера, формы, запаха, поверхности, цвета, веса и т. д. Опыты с мячом: какой выше прыгнет, какой дальше катиться и т. д.

17. Инсценирование стихотворения С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч».

Заключительный этап (подведение итогов проекта).

1. Проведение спортивного досуга для детей и родителей «Мой веселый, звонкий мяч»

2. Анкетирование родителей.

3. Подведение итогов реализации проекта с вручением победителям дипломов, призов, подарков.

Ожидаемые результаты: совершенствование работы по укреплению здоровья, развитие движений, физическое развитие детей, владение навыками игры в мяч; обогащение спортивного центра традиционными мячами разных народов.

Итоговое мероприятие: физкультурный досуг: «Мой веселый, звонкий мяч»

Список используемых источников :

1. Г. П. Шалаева «Хочу стать чемпионом» Изд. -во. «ЭКСМО» Москва 2004г.

2.«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» АРКТИ, Москва 2004г. «Спортивно-озодоровительные мероприятия (дни здоровья, спорт. Праздники. Конкурсы)» изд. -во. «Учитель». 2007г.

3. О. Е. Громова «Спортивные игры для детей» Москва 2002 г.

4. И. С. Сивечева «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001 г.

5. Н. С. Голицына Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Скрипторий, 2003 г

6. Т. Б. Сидорова Познавательные физкультурные занятия для детей 3 – 7 лет. Учитель, 2011 г, Волгоград

7. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Владос, 2001 г

8. Н. М. Соломенникова Организация спортивного досуга дошкольников. В. : Учитель, 2011г.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников В современных условиях реформирования отечественного образования особое внимание уделяется проблеме развития самостоятельности, свободы.

Фотоотчет по проекту «Разбуди нас, птичий гомон!»Фотоотчет по проекту «Разбуди нас, птичий гомон!» В настоящее время почти все дошкольные образовательные учреждения используют в своей работе инновационные педагогические технологии, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Мой весёлый звонкий мяч»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 20:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД