Наталья Иванова
Познавательно-исследовательский проект «Моя снежинка не растает» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Моя снежинка не растает».
Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром, чтение, художественное творчество.
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители.
Длительность проекта: 4 недели.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Проблема:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Моя снежинка не растает“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Проекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
У детей нет знаний о снежинках. Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку? Какой формы бывают снежинки? Почему снег белый? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.
Ожидаемые результаты: расширить знания детей о снежинках.
Цель: развитие познавательных способностей детей; научиться замечать снежинку в огромном количестве снега.
Задачи:
Дать детям представление о том, как образуется снежинка;
Познакомить с составом, с цветом снега, с разнообразием форм снежинок;
Учить детей видеть новое, неоткрытое для себя в окружающем мире;
Закрепить умение пользоваться лупой, осторожно обращаться с ней;
Научить детей разными художественными способами изображать снежинку, вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала;
Развивать у детей воображение и творческую активность;
Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
Развивать познавательно-поисковую активность детей;
Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
Развивать речевую активность детей, обогатить их словарный запас;
Подготовительный этап – определение знаний о снежинке.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
Саша – снежинки летят с неба
Лида – они легкие, красивые, кружатся в воздухе
Ваня – снег падает на землю из тучки, потому что зима покрывает землю
Диана – снежинки образуются из снега, они в небе делаются
Даша – снежинки пушистые и все разные
Катя Ф. – снежинки холодные, берутся из холодной воды, снежинки кружатся, потому что они падают Богдан – откуда они берутся в небе
Полина – какими они узорами
Вероника – какие они красивые
Гриша – почему снег скрипит
Ксюша – рассмотреть снежинки поближе
Содержание работы с детьми во время реализации проекта
Беседа об агрегатном состоянии воды в природе;
Рассматривание снежинок на прогулке с помощью лупы;
Лепка снеговиков;
Экспериментальная деятельность: опыт «Почему снег
непрозрачный?»
Опыт окрашивания снега;
Наблюдение за появлением волшебных кристаллов на ёлочке.
Продуктивная деятельность: рисование снежинок красками,
карандашами, воском, мелом;
Вырезание снежинок, изготовление объёмных снежинок из бумаги;
Чтение художественной литературы;
Разучивание стихов, песен и загадок на зимнюю тематику;
Организация деятельности родителей во время проекта.
Изготовление поделок для новогодней выставки;
Подборка материала о снежинках (стихи, загадки, пословицы, игры со снегом).
Деятельность детей во время реализации проекта
1. Рассматривание снежинок через лупу
2. Разучивание подвижных игр на свежем воздухе зимой.
3. Наблюдение за появлением волшебных кристаллов на «Сказочной ёлочке».
4. Опыт «Почему снег белый, а не прозрачный».
5. Опыт окрашивания снега;
6. Рисование снежинок восковыми мелками, красками.
7. Изготовление объёмных снежинок из бумаги.
8. Вырезание снежинок из бумаги.
9. Рисование на тему «Зимушка – зима».
10. Лепка снеговиков.
Заключительный этап – определение новых знаний о снежинке.
Что мы узнали?
Даша – все снежинки разные
Полина – у снежинки 6 лучиков
Саша – снежинки образуются из пара
Диана – чтобы получились снежинки, нужен сильный мороз
Ваня – чтобы получился снег, нужно много пара
Катя – для снежинок нужно, чтобы на улице было холодно
Гриша – мы провели эксперимент, из воды снежинки не получаются
Ксюша – снег растаял, и из него получилась вода
Вероника – снег можно раскрасить
Богдан – снег хрустит (скрипит) под ногами
Итог проектной деятельности.
• Составление портфолио «Моя снежинка не растает».
• Украшение группу снежинками.
Результаты реализации проекта
Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок;
Расширили свои знания о происхождении снежинок и их составе;
Познакомились с разновидностью снежинок;
Закрепили умение пользоваться лупами;
Научились разными способами рисования изображать снежинки;
Умение вырезать снежинки из бумаги;
Развитие умения делать выводы, высказывать свою точку зрения;