Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Молочные реки» (старшая группа)

Светлана Елистратова
Познавательно-исследовательский проект «Молочные реки» (старшая группа)

Актуальность проекта : Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. По химическому составу и биологическим свойствам оно занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения и используется в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на его основе. Они не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны познакомить детей с ценными качествами молока, ответить на вопрос, зачем человеку нужно молоко.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Молочные реки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Продукты проекта : рисунки и рассказы детей о молоке, молочных продуктах, их пользе, выставки, фото.

Проблема: Что такое молоко? Как оно попадает к нам в дом?

Цель проекта : Обогатить знания о молоке как о ценном и полезном продукте.

Задачи проекта :

• Расширять представления о молоке и молочных продуктах;

• Формировать исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках);

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

• Формировать осознанное отношение к здоровому питанию.

Гипотеза: Если дети больше узнают о ценности молока и молочных продуктов в процессе собственной исследовательской деятельности, они поймут, что молоко – ценный продукт питания, и у них появится желание употреблять его в пищу.

Предполагаемые результаты: После завершения проекта дошкольники смогут самостоятельно и совместно с взрослыми:

• Использовать знания о молоке и молочных продуктах;

• Искать информацию в разных источниках, в том числе в Интернете;

• Применять умения и навыки исследовательской деятельности;

• Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения;

• Испытывать потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях;

• Проявлять элементарный интерес к познанию окружающего мира.

Методы исследования: В основе проекта лежит исследовательский метод обучения, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования и фиксировать ее, а также расширяют кругозор. У них развиваются творческие способности, мышление и речь, умение высказывать предположения.

Срок реализации проекта : январь – февраль

Для реализации данного проекта я использовала такой метод, как «Модель трех вопросов».

Цель: Выявить уровень сформированности представлений о молоке у детей старшего дошкольного возраста и круг их интересов.

В детском саду на завтрак часто дают молочную кашу, бутерброды с маслом или сыром, омлеты. Дети нередко отказываются есть эти блюда. На вопрос: «Почему вы йогурт едите с удовольствием, а кашу – нет?» - они с удивлением отвечали: «Это не одно и то же». Мы объяснили детям, что из молока можно приготовить различные молочные продукты, рассказали об их пользе и о том, можно ли приготовить полезные продукты самостоятельно в домашних условиях. Предложили подумать над тем, как можно найти ответы на эти вопросы. Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин.

Что мы знаем

Молоко дает корова (Данил)

Корова пасется на лугу и ест траву (Саша)

Молоко белое, продается в магазине (Эвелина)

Из молока варят каши (Тася)

В магазин молоко привозит машина (Вероника)

Корова живёт в сарае

(Матвей)

Из молока делают творог (Вика)

Что мы хотим узнать?

Какие продукты и блюда делают из молока или с добавлением молока? (Марта)

Для чего дома нужно молоко? (Арина)

Что будет, если молоко не употреблять в пищу? (Алена)

Как молоко попадает в магазин? (Алеша)

Что в молоке полезного? (Данил)

Чем полезно молоко для детского организма? (Вероника)

Где живет корова, и кто за ней ухаживает? (Кирилл)

Как корова даёт молоко (Саша)

Что сделать, чтобы узнать

Прочитать в энциклопедии (Алеша)

В интернете (Саша)

Спросить у взрослых (Вика)

Посмотреть телепередачи (Максим)

Сходить в магазин (Тася)

Провести опыт (Данил)

Найти информацию в книгах (Матвей)

Последний вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта, что помогло нам сделать правильные выводы и понять, чему научились дети:

• Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры).

• В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию.

• В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки.

• Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре.

Молоко полезно для роста детского организма.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Поисковая работа по подбору наглядного иллюстративного материала по теме «Молочные реки» : картинки, вырезки из журналов, газет с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока.

4. Подбор методической и художественной литературы по теме.

5. Разработка комплексно - тематического плана работы.

Практический (исследовательский).

1. Цикл познавательных бесед, посвященных молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания; экскурсия в магазин в отдел молочной продукции.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению свойств молока и молочных продуктов, дегустация молочных продуктов, смешивание молочных коктейлей, изготовление простокваши.

3. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.

4. Ведение дневника наблюдений за получением из свежего цельного молока простокваши.

Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Семейный спортивный досуг «Вся семья вместе, так и душа на месте!».

Публикации по теме:

Проект для детей средней группы «Вкусное и свежее — молоко полезное» Актуальность проекта. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим.

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Педагогический проект «Пейте дети молоко - будете здоровы!» Актуальность проекта. Молоко по своему химическому составу и биологическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Молочные реки» (старшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 19:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД