МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Мы город на карте отметим»

Ольга Петровна Дудкина
Познавательно-исследовательский проект «Мы город на карте отметим»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10

Копейского городского округа

Челябинской области

Проект «Мы город на карте отметим

Воспитатель 1 категории Дудкина Ольга Петровна

Актуальность проблемы:

«Так получилось, что мы приехали сюда жить насовсем, навсегда …Мы-это очень большое число взрослых и детей, в силу обстоятельств, покинувших свой родной посёлок с красивым названием Роза…Мы теперь живём в Копейске, в микрорайоне, называемом Тугайкуль.»

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мы город на карте отметим“» размещена в разделах

«Это новая, пока незнакомая нам малая родина, которую предстоит узнать и полюбить,на благо которой трудиться…»

«Мы пришли не на пустое место. Мы пришли в культуру общечеловеческих ценностей, которая существует здесь исстари…»

(из беседы с переселенцами)

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям : матери, отцу, бабушке, дедушке,братьям и сёстрам. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с Родиной в целом.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Знакомство с городом мы начали с экскурсий, где у детей возникли самые разнообразные вопросы:

- Как и когда появился город Копейск?

- Как жили люди в прошлом, чем они занимались?

- Чем знаменит край?

- Каковы особенности природы?

- Какие народности проживают на территории Копейского округа?

Решили совместно с воспитанниками,их родителями и педагогами искать ответы на возникшие вопросы. Поэтому и был разработан проект «Мы город на карте отметим

Цель нашего проекта :

Исследование культуры,природы и социума малой родины, приобщение к ней, приумножение добрых традиций, дел и талантов.

Воспитание любви к родному краю.

Задачи проектной деятельности :

1. Формировать систему представлений об истории развития города, о природе и населении родного края.

2. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

3. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников края.

4. Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативность. 5. Расширять социальное партнерство семьи и детского сада через совместную деятельность.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Тип проекта : познавательный, исследовательский, групповой

Сроки проекта : долгосрочный – более 2 лет

(средняя, старшая, подготовительная группа)

Гипотеза: В процессе приобщения к истории, культуре, природе и ближайшему социуму у воспитанников будет развиваться чувство интереса и любви к родному краю, к Родине.

Методы проекта :

Наблюдения

Беседы

Мультимедиа

Познавательные игровые занятия

Краеведческая исследовательская деятельность

Экскурсии, целевые прогулки

Акции добрых дел

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

1. Матова В. Н. «Краеведение в детском саду» «Детство-Пресс» 2013 Г ФГОС

2 Баранникова О. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду.» М. : АРКТИ, 2007.

3. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М. : АРКТИ, 2006.

4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» М. ТЦ Сфера, 2005.

5. Администрация Копейского городского округа «Развитие и поддержка народных художественных промыслов на территории Копейского городского округа» сборник. 2013 г.

6. МУ Краеведческий музей «Музейный вестник Копейского городского округа»2012 г.

Материально-техническое обеспечение:

-подбор исторической литературы

- подбор произведений народного творчества

- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, видео)

- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

- дидактические игры

- выставки книг, рисунков, поделок.

-создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

-выбор интерактивного оборудования.

Предполагаемый результат:

-Освоение доступных знаний об истории родного края

-Активное участие детей в краеведческих и патриотических мероприятиях, дискуссиях, выставках, конкурсах, других видах деятельности.

-Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь (принимать участие в приумножении и процветании родного края).

-Приобретение детьми навыков социального общения со сверстниками и взрослыми.

-Сплочение коллектива родители –педагоги– дети.

Этапы работы:

I Подготовительный этап: (2013-2014 уч. год)

1. Изучение теоретических вопросов проблемы.

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Проведение диагностики детей по патриотическому воспитанию.

4. Организация сотрудничества с МУ «Краеведческий музей», библиотекой,школой искусств.

5. Сбор фото-, видео-, аудиоматериалов по родному краю

6. Оформление картотеки русских народных пословиц и поговорок,стихов, отражающих лучшие стороны русского характера: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.

7. Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с родным городом, Родиной.

8. Родительские собрания «Участвуем в проектах :

«Мы город на карте отметим, «Наши добрые дела».

9. Поиск материалов для исследовательской деятельности.

II Основной этап: (2014-2015 -2016 уч. год)

1. Экскурсии и походы по ближайшим окрестностям, в краеведческий музей, библиотеку, на парад, мемориал Памяти.

2. Организация и проведение исследовательской деятельности:

-Исследование на тему «Костюм Тугайкульской казачки».

-Исследование на тему «Народные умельцы нашего края»

3 Организация выставок и презентаций на темы: «Народные художественные промыслы и ремёсла родного края», «Наш город – родина моя», «Мой детский сад», «Мы городом родным, должны гордиться!», «Наши праздники».

4. Проведение совместных с родителями праздников, развлечений; встреч с интересными и знаменитыми людьми родного края.

5 Организация и проведение акций добрых дел:

-Изготовление скворечников и кормушек.

-Посадка деревьев на территории садика

-Посадка деревьев на территории микрорайона

-Оборудование цветников и огорода на участках (перекопать землю, привезти чернозем, песок, удобрения,посадочный материал)

-Высадка кустов пионов и других цветов (аллея пионов, цветочный лабиринт, «дельфинарий» из дельфиниума, «розовый рай»)

6. НОД на темы «Мы теперь живём в Копейске!», «Моя улица,мой дом!», «Стихи о родном крае», «На улицах Копейска».

7. Сюжетно-ролевые игры «Мы строители Копейска!», «Давайте откроем Музей!», «Едем на ярмарку».

8. Экологические проекты : «Для вас,наши птицы!»

«Наша клумба-победительница!»

«Поле чудес»

III Заключительный этап: (2015-2016 уч. год)

1. Создание центра краеведения в детском саду

2. Организация виртуального мини-музея «Народные промыслы родного края»

3. Совместный с родителями праздник «Родной край – земля Уральская!»

4. Обобщение опыта работы и публикация на различных уровнях.

Публикации по теме:

«Давайте откроем Музей!» Обогащение познавательного и игрового опыта детей посредством коллекционирования и сюжетной игры МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Проект «Давайте.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Мы город на карте отметим»
Опубликовано: 22 января 2015 в 12:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД