МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица-чудесница» в разновозрастной группе

Наталья Кутахина
Познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица-чудесница» в разновозрастной группе

Проект «Волшебная пуговица - чудесница».

Количество участников проекта 4 человек (детей, воспитатель, родителей). Возраст детей: 3-7лет.

1. Место проведения группа.

2. Сроки проведения: ноябрь, среднесрочный, познавательно- исследовательский.

Форма проведения: дневная (образовательная деятельность в режимных моментах, непосредственно образовательная деятельность).

Ожидаемые результаты:

- знания детей о пуговице.

-развитый у детей познавательный интерес к истории предмета - пуговице.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебная пуговица-чудесница“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

- желание коллекционировать пуговицы.

- желание родителей участвовать в образовательном процессе группы.

- повышение познавательной активности детей;

Проблема: «Откуда появилась пуговица?»

Актуальность проекта. Ребёнок по своей природе является исследователем мира, в который он пришёл, его первооткрывателем. Основная задача проекта – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета для удовлетворения собственных потребностей; как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нём людей.

Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающие предметы. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.

Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением.

Тема: «Волшебная пуговица-чудесница».

Цель: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира.

Задачи: развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности; организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей; развивать мыслительную активность и творческие способности; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения; развивать коммуникативные навыки; обогащать сенсорный опыт детей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать нравственно - волевые качества; учить применять полученные знания в жизни.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

- подбор и анализ информации по данной теме;

- определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах;

- определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности;

- выбор тем семейных мини-проектов;

- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

2. Основной.

-образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;

- выполнение семейных мини-проектов;

- изготовление дидактических игр;

- сбор материалов для коллекции пуговиц;

- исследование и систематизация пуговиц для коллекции;

- экспериментирование с пуговицами;

- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;

- выпечка печенья «Пуговицы».

3. Заключительный.

-создание «Коллекции пуговиц»

- выставка творческих работ

- презентация мини-проектов

- праздник Пуговицы

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями.

2. Консультация для родителей.

3. Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме.

1 этап.

Даша принесла в детский сад коробочку с разными пуговицами по форме, по цвету и величине, ребята заинтересовались. Увидев интерес детей, я провела беседу по вопросам.

Выход проекта:

1. Выставка детских рисунков «Пуговица будущего» (совместное творчество детей и родителей).

2. Презентация «Какие удивительные пуговицы».

Что знаем? Что хотим знать?

Знают, что есть пуговицы.

Форму.

Цвет. - Что означает слово "пуговица"?

Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?

Какими были первые пуговицы?

Каких видов бывают пуговицы?

Из каких материалов делают пуговицы?

Какие есть способы пришивания пуговиц?

Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?

2 этап.

Сбор сведений. 1. Чтение рассказа Г. П. Шалаева «Потерянная пуговица» разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу.

2. Рассматривали пуговицы с помощью лупы, сортировали их по видам и материалам.

3. Беседы: «О дизайне одежды стала игра "Мы дизайнеры», «Откуда появилась пуговица», ситуация общения: «Пуговицы – носители информации».

4. Творческое рассказывание «Бабушкина пуговица». Рассказ из личного опыта «Как я научился застёгивать пуговицы», «Пуговица» (составление сказок и историй, составление описательных рассказов о пуговицах, речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка заблудилась», «Какая пуговичка?», «Опиши пуговицу»,

5. Образовательные ситуации на игровой основе по познавательному развитию с детьми средней группы- «Бабушкин сундук», «Откуда появилась пуговица?», «Пуговицы-носители информации». «История, которую рассказала Пуговичка.»

6. Дидактическая игра «Распредели пуговицы на группы (по цвету, форме, величине, материалу)», «Составь картину», «Найди пару», «На что похожа пуговица», «Пуговичная мозаика», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Выложи из пуговиц картину», "Найди пару", "Какая лишняя?"

7. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры» и др.

8. Экспериментально-поисковая деятельность: рассматривание пуговиц под лупой; знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.) «Тонет – не тонет», «Притянет ли магнитом» и другие.

9. Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор» (пуговица-штамп)

10. Развивающая игра. «Найди большую и маленькую».

11. Лепка: "Красивая пуговица".

12. Аппликация «Браслет из пуговиц», рисование «Украсим пуговицу"». 13. Конструирование «Пуговичные фантазии»

14. Презентация «Какие удивительные пуговицы»

Результат после реализации проекта:

На заключительном этапе состоялась презентация проекта: каждый ребенок демонстрировал результаты своих исследований по определенной теме. Была организована выставка детского творчества совместно с родителями (аппликации, готовые печенья, конструирование: поделки из пуговиц и т. д.).

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Проект оказался интересным для всех его участников. История пуговицы настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции пуговиц. -

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица-чудесница» в разновозрастной группе
Опубликовано: 27 июля 2022 в 12:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД