Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Нам водичка — верный друг» во второй младшей группе

Прончатова Людмила Викторовна
Познавательно-исследовательский проект «Нам водичка — верный друг» во второй младшей группе

Познавательно – исследовательский проект

«Нам водичка верный друг

во 2 младшей группе

МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Воспитатель:

Прончатова Л. В.

Актуальность

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Нам водичка — верный друг“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для детей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов.

Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей; воспитывать бережное отношение к воде.

Проблема проекта.

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.

Мы взрослые, должны помочь осознать детям значение воды в жизни людей, животных и растений.

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно - исследовательский,

По содержанию: педагогический.

По составу участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный.

Цель проекта : Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды; влияние её на всё живое.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о воде, познакомить с её свойствами; состояниями. Дать представление о влиянии воды на всё живое.

2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

3. Формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;

4. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Гипотеза: мы предполагаем, что если познакомить детей со свойствами воды, влиянием воды на все живое, то это расширит их понятия о природе, научит беречь богатство земли, позволит развить мышление, исследовательские навыки. Развитие интерактивных качеств личности ребенка (по ФГОС) : в итоге проекта дети становятся более любознательными, активными.

Этап проекта Деятельность педагога Деятельность детей

I этап

постановка проблемы Постановка цели и задач:

Цель: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды; влияние её на всё живое.

Задачи:

- учить детей делать выводы на основе опытов;

- участвовать в посильной практической деятельности;

- закреплять знания о значении воды и ее свойствах

Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам. Дети входят в проблему

II этап- подготовительный II этап- подготовительный Вживаются в игровую ситуацию.

Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

III этап работа над проектом 1. Занятие интегрированное «Капелька в гостях у деток».

2. Игра с водой «Веселые капельки».

3. Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками).

4. «Будем учиться заваривать чай» (знакомство с горячей водой)

5. Игра-занятие «Песенка воды».

(опыт «Вода холодная и теплая»)

6. Наблюдение за водой в природе «Пошлепаем по лужам»

7. Интегрированное занятие

Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика)

8. Занятие «Купание куклы Кати» (опыт превращения воды из горячей в теплую)

9. Опыт «Капелька - льдинка».

10. Опыт «Растает снежок – побежит ручеек».

11. Опыт «Цветочки тоже хотят пить»

12. Рисование нетрадиционными техниками рисования : «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксовая живопись); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Апрель, апрель на дворе звенит капель» (печатание картошкой, пальцевая живопись); «Ручеек» (пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик»

13 Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского

14. «Мокрый праздник» (центр воды и песка)

15 Интегрированное занятие «Нам водичка верный друг» Цикл практических дел.

Литература:

Программа «Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада» С. Н. Теплюк.

«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М. А Васильева, Т. В. Гербова, Т. С. Комарова

«Мойдодыр», «Закаляка» К. И. Чуковского»

«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зеленина

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Нам водичка — верный друг» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2021 в 14:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД