Марина Галяева
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Насекомые»
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Длительность работы над проектом : краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта : - формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
1. формировать у детей элементарные представления о насекомых ;
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
2. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе;
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
4. формировать желание стать другом природы, беречь и охранять ее;
5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
6. Воспитание бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат:
1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.
2. Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
3. Знать о пользе или вреде насекомых, которую приносят людям и растениям.
4. Развитие умения рассуждать, наблюдать.
5. Развитие речи у детей, активного словаря.
6. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
2. Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
3. Разучивание стихов о насекомых кубанских поэтов «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым, «Антошка и комар» Любовь Мирошникова, «Паучок» Владимир Нестеренко, пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки», загадывание загадок;
4. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
5. Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
План реализации проекта :
1. Эколого – психологический тренинг.
Взаимодействие с детьми - Расширение индивидуального экологического пространства ребёнка, например, живые не только я, мама, папа, но и бабочка, гусеница, кузнечик.
Взаимодействие с родителями - Разучивание стихов,
рисование о насекомых в семейном кругу.
Форма регистрации результата - Конспекты бесед.
Результат - Расширение кругозора и экологических представлений.
2. Беседы «Путешествие в мир насекомых».
Взаимодействие с детьми - Знания о насекомых.
Взаимодействие с родителями - Наблюдение с детьми за насекомыми на природе.
Форма регистрации результата - Конспекты бесед.
Результат - Знания о насекомых.
3. Выставка детских работ «Блошки, мошки, таракашки».
Взаимодействие с детьми – Развивать умение использовать цвет как средство.
Форма регистрации результата – Выставка.
Результат - Творческий продукт изобразительной деятельности.
4. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками.
Взаимодействие с детьми - Развивать словарный запас.
Взаимодействие с родителями - Составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками.
Форма регистрации результата - Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками.
Результат - Содействие сотрудничеству детей и взрослых.
5. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок», «Пазлы»
Взаимодействие с детьми - Представления детей об окружающем мире.
Взаимодействие с родителями Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о насекомых.
Результат - Представления детей об окружающем мире
6. Инсценировка по мотивам сказки «Муха-цокотуха»
Взаимодействие с детьми - Представления детей об окружающем мире. Развивать словарный запас.
Взаимодействие с родителями -Пошив костюмов.
Результат - Творческий продукт.