Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Обыкновенное чудо — соль» (4 фото)

АЛЬФИЯ КАРПОВА
Познавательно-исследовательский проект «Обыкновенное чудо — соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Эпиграф: «Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Сделай – и я пойму!»

Восточная мудрость.

Актуальность.

В природе всё взаимосвязано: растения, животные, почва реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве – живая природа не может обходиться без неживой. С самого рождения детей окружают явления и объекты живой и неживой природы. Детям интересно знать всё : откуда берутся эти объекты, какую пользу они приносят людям, где ещё можно их использовать и т. п. Например, откуда добывают соль, какую пользу она приносит людям, где и как можно использовать её свойства.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Обыкновенное чудо — соль“» размещена в разделах

Цель исследования: определить, что такое соль и каковы ее свойства

Задачи исследования:

1. Исследовать свойства соли опытным путём

2. Узнать о значении соли в жизни человека

3. доказать, что соль – интересный материал для проведения опытов и творческой деятельности

4. Провести эксперименты с солью.

Объект исследования: соль.

Участники проекта : ребёнок, родители, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный.

Гипотеза: предположим, что соль – не только необходимый продукт питания, но и интересный материал для проведения опытов и творческой деятельности.

Методы исследования:

1. Сбор информации в сети Интернет

2. Проведение опытов.

Значение соли:

- соль используют для приготовления еды, чтобы она была вкуснее;

- соль используют, когда засаливают продукты ( например: рыбу, сало, консервируют овощи на зиму);

- солью можно мыть посуду;

- солью посыпают лед на дорогах, чтобы люди не падали, и не случались аварии;

- для здоровья полезны ванны с морской солью;

- соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого.

Животным тоже нужна соль. Хищники получают её с мясом и кровью добычи, травоядные ищут выступы соли и лижут их.

Изучаем свойства соли

Смотрим на цвет, он белый. На вкус солёная. Растворяется в воде. Имеет свойство скрипеть. Соль похожа на снег. Как и снег она состоит из кристаллов. Снег зимой скрипит под ногами. Если в тарелочку насыпать соль и нажимать на нее, то слышен хруст.

Опыт №1. Незамерзающая соль

Мы налили в две чашечки воды, в одну добавили и размешали соль. Потом обе чашки поставили в морозилку. Через 2 часа обнаружили, что пресная вода начала превращаться в лёд, а солёная стала холодной, но не замерзла. Оставили воду в морозильной камере. Через 12 часов проверили. Солёная вода немного замерзла, и стала похожа на жидкую кашу.

Познавательно-исследовательский проект «Обыкновенное чудо — соль»

Вывод: теперь мы знаем, почему зимой дорогу поливают соляным раствором.

Опыт№2. Заснеженный букетик

Для этого мы налили в чашку горячую воду и добавили туда соль, помешивая, до тех пор, пока она не растворилась. В чашку поместили сухие ветки вербы. Утром мы вытащили ветки и положили их сушить возле батареи. После полного высыхания ветки заблестели и покрылись белым «инеем», как бывает в сильные морозы. Но наш иней не растает.

Фото «Обыкновенное чудо — соль»

Вывод: соль – интересный материал для творчества.

Опыт №3. Выращивание кристаллов

Из обыкновенной соли мы решили вырастить кристаллы. Для этого нам понадобилось: соль, баночка с теплой водой и шнурок, на котором будет расти кристалл. Сначала мы налили в баночку тёплую воду (меньше половины, насыпали 3 столовых ложки соли и хорошо размешали. Когда соль растворилась, положили шнурок так, чтобы один его конец был в баночке, а другой свисал. И стали наблюдать за ростом кристаллов. Уже на второй день можно было заметить небольшие кристаллики соли. А через 10 дней весь шнурок и края банки были покрыты белыми кристалликами соли. На шнурке видны сотни маленьких блестящих кристаллов.

Познавательно-исследовательский проект - фото

Вывод: соль – интересный материал для проведения эксперимантов.

Опыт №4. Водоплавающее яйцо или «эффект Мертвого моря»

1. Берем две емкости с водой и одно сырое яйцо. В одну из емкостей добавляем 3ст. ложки соли.

2. Опускаем в пресную воду сырое яйцо – оно опускается на дно.

3. Опускаем яйцо в соленую воду. О, чудо! Яйцо не тонет!

Фото №1 Эпиграф Расскажи и я забуду Покажи и я запомню Сделай и я пойму Восточная мудрость

Вывод: теперь мы можем сказать, почему яйцо, то плавало на поверхности воды, то тонуло. Соленая вода тяжелее и плотнее пресной. А значит в море будет легче плавать, чем в бассейне или реке.

Выводы. Изучение свойств соли помогло нам больше узнавать о простых предметах и явлениях окружающего мира. В ходе исследовательской работы выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Ведь соль есть на каждом столе, в каждом доме, а оказалось, что она такая неизвестная! Она просто необходима для жизни! Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Калейдоскоп Урала» Познавательно-исследовательский проект "Калейдоскоп Урала", как средство реализации ФГОС с учётом национально-культурных и климатических.

Исследовательский познавательный проект: «Чудо-огород на окошке растёт» Краткая аннотация проекта. Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста и является способом общения, обучения, взаимодействия.

Конспект специально организованной совместной деятельности «Обыкновенное чудо» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька» Познавательно - исследовательский проект «Голубая капелька» Тип проекта: практический Интеграция областей: познание, экология, труд, социализация,.

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Что за чудо огород?!» Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы на тему: ЧТО ЗА ЧУДО ОГОРОД! Подготовили и реализовали: воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект «Уральские самоцветы» .

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — соль» в старшей группе. .

Сценарий музыкально-игровой гостиной «Обыкновенное чудо» для детей 6–7 лет и их родителей «День Волка» Сценарий музыкально-игровой гостиной «Обыкновенное чудо» для детей 6-7 лет и их родителей День Волка Основная цель проведения музыкально-игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Обыкновенное чудо — соль»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 18:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Обыкновенное чудо — соль»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЬФИЯ КАРПОВА (УИ 399281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД