Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Елена Жигова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Проект : Краткосрочный.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

•расширить знания детей о культурных растениях;

•продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, перец, томат, горох);

•обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

•продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

•способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;

•развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

•продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

•воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

•развивать познавательные и творческие способности.

Предварительная работа: наблюдения, сбор семян для посева, беседы, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

•дети познакомятся с культурными растениями;

•с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

•с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;

•у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;

•формирование у детей уважительного отношения к труду;

•создание в группе огорода на подоконнике;

•активное участие родителей в реализации проекта.

Результат:

•дети научатся сажать и ухаживать за овощными культурами и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту растений зимой;

•у детей сформируются знания и представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Работа с родителями:

•провести работу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике»;

•предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки, составили огородную игротеку.

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах, фруктах и ягодах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Оформили дневник наблюдений. Зафиксировали наблюдения за растениями.

3 ЭТАП – заключительный.

• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Оформили выставку рисунков, поделок, аппликаций.

• Коллективная работа «Лучок на грядке».

• Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они выращивали растения, на своем подоконнике в группе.

• Провели дидактические игры «Что сажают в огороде, «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное», «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть».

• Родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.

2. Подобрать материал: контейнеры, семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3. Составить перспективный план мероприятий.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки (воспитатели группы).

Беседа с родителями: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике» (воспитатели группы).

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, семена) (родители, воспитатели).

Разбивка грядок на подоконнике (дети, воспитатели).

Изготовление табличек - указателей с названиями культур (дети, воспитатели).

Исследовательский этап:

Опытно-экспериментальная деятельность: «Рассматривание семян: лука, огурца, томата, тыквы, арбуза, моркови, свеклы баклажан, чеснока», «Условия, необходимые для роста растений», «Размножение, рост, развитие растений» (воспитатели группы).

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка семян», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища» (воспитатели - в течение проекта).

Проведение дидактических игр: «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?» (воспитатели).

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах (воспитатели - в течение проекта).

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу) (воспитатели группы - в течение проекта).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице и оранжереях (воспитатели).

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта (дети, воспитатели, родители).

Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», коллективная работа «Лучок на грядке» (дети, воспитатели).

План экспериментальной деятельности:

Земля.

Занятие – беседа - исследование: узнаем какая земля.

Цель: выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода.

Занятие – опыт - эксперимент: вода и растения.

Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце.

Занятие – опыт - эксперимент: солнце и лучок.

Цель: определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек.

Занятие – опыт - эксперимент: человек и лук.

Цель: выявить, насколько луку необходим уход человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород» Познавательно – исследовательский проект: «Огород на окне» 2 младшая группа № 2 Воспитатель: Булатова Нина Михайловна Цели: • Создание.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Познавательно – исследовательский проект «Огород на участке» Проект разработали: Воспитатели средней группы Е. А. Басалаева, С. В. Егорова.

Познавательно-творческий проект «Наш веселый огород на окне» казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа – детский сад №301» структурное подразделение дошкольный инклюзивный.

Проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне»«Ранчо дяди Тома» Это чудо огород на окошке он растет! В форме ранчо он оформлен.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы тема проекта: «огород на подоконнике». вид проекта: познавательно-исследовательский. продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 11:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД