МААМ-картинки

«Огород на окне». Познавательно-исследовательский проект (8 фото)

Юлия Тарасова
«Огород на окне». Познавательно-исследовательский проект

Актуальность реализации проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой.

Характеристика проекта.

Тип проекта: творческий, групповой.

Публикация «„Огород на окне“, Познавательно-исследовательский проект» размещена в разделах

Вид проекта: познавательно исследовательский.

По длительности: среднесрочный.

Участники проекта: дети средней группы «Золотая рыбка», педагоги, родители..

Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи: Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях. Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания. Развивать интерес к развитию и росту растений. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода. Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность. Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Этапы: подготовительный, практический, заключительный.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений. Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

Дети научаться вести наблюдения. Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Материалы и оборудование: Семена культурных растений – цветов: бархатцы, гладиолус. Семена огородных растений: салат, лук, клубни моркови, свеклы. Земля, контейнеры для посадки, лейка. Заборчик, творческое оформление огорода на окне.

Продукт проектной деятельности:

Вырастить свой огород на окне. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

1 этап - Подготовительный.

Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне». Изготовить таблицу с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки по теме проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», закупка семян, оборудования для огорода на окне. Опрос детей на тему проекта. Беседы с родителями по теме проекта, направленные к сотрудничеству. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Создать коллекцию семян. Оформление дневника наблюдений.

2 этап - Практический.

Рассматривание семян через лупу, сравнение их по цвету, форме, посадка семян. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений и многообразии семян.

Чтение художественной литературы: отрывок из сказки «Приключения Чиполлино», Сказка "Репка",«Вершки и корешки». Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук». А. Барто «Огуречик, огуречик.».

Разгадывание загадок.

Пословицы и поговорки об овощах, цветах, о труде.

Опыт «Зачем нужна земля?»

Цель. Формировать представления детей о свойствах земли (мягкая, состоит из мелких комочков, легко пропускает воду, бывает сухой и влажной). Развивать речь, умение выдвигать предположения и с помощью воспитателя делать выводы. Содействовать доброжелательному отношению к объектам природы.

Опыт - наблюдение за ростом и всходами растений. Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста растений (свет, вода, тепло).

Беседы: «Овощи – это витамины», «Лук от семи недуг»." Что такое огород и для чего он нужен", «Что сажают в огороде»,

Рисование «Наши растения» Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности растений, развитие творческого воображения, формировать умение рисовать карандашами.

Аппликация «Овощи на тарелке». Продолжать знакомить с названиями овощей. Закреплять умение детей передавать в аппликации форму, цвет и характерные особенности овощей.

Трудовая деятельность (наблюдение, уход за растениями).

Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Из какого семени плод?», «Чудесный мешочек».

Пальчиковые игры: «В сад за сливами», «На водопой», «Божья коровка», «Апельсин», «Пчёлки».

Дидактические игры

Наблюдение за огородом на подоконнике.

Подвижные игры : «Гуси –Лебеди», «Котята и щенята», «Солнечный зайчик», «Беги к тому, что я назову».

Сюжетно-ролевая игра:«Овощной магазин», «Семья», «Детский сад», «Поход в магазин», «Почта».

Взаимодействие с родителями:

Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

«Огород на окне». Познавательно-исследовательский проект
Фото «Огород на окне»
. Познавательно-исследовательский проект - фото
Актуальность реализации проекта Проектная деятельность проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных Проекты проектная деятельность огородных растениях на то как ухаживать за растениями на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой Характеристика проекта
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Подготовительная группа: дети 6–7 летКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Подготовительная группа: дети 6–7 лет Актуальность темы проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за.

Научно-исследовательский проект «Огород на окне» для детей 3–4 лет Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений,.

Огород на окне. Познавательно-исследовательский проект «Заходи сюда скорей, витамин съедай скорей» Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Познавательно-исследовательский проект на тему: "Огород на окне". Подготовил: воспитатель второй младшей группы МБДОУ "Детский сад № 82".

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы. Целевая группа: дети.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» ДОУ № 145 24.04.2014 Группа № 1 «ПЧЕЛКА» Проектная деятельность «Огород на окне» Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления.

Исследовательский экологический проект «Огород на окне»Исследовательский экологический проект «Огород на окне» Экологический проект "Огород на окне" Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-информационный, творческо-исследовательский, с заданным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огород на окне». Познавательно-исследовательский проект
Опубликовано: 19 октября 2018 в 10:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД