Получи документы

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. (11 фото)

Ольга Леонова
Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.

У ворот шумит народ,

Где тут чудо-огород?

Говорят, что там растёт

И цветочная рассада,

Перчик, огурец, лучок!

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот!

ПРОБЛЕМА:

Дети младшего возраста в течение года хорошо усвоили названия овощей, как они выглядят, каковы на вкус, в каком виде употребляют в пищу (сырые или варёные, а вот откуда берутся семена и как появляются овощи, где растут, какие условия для роста необходимы, знают очень слабо. Проект «Огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Огород на окне“ во 2 младшей группе,» размещена в разделах

Цель проекта : Познакомить с разнообразием растений, их строением, условиями для их роста. Наглядно показать, как растут овощи «от семечка до плода» .

Сформировать познавательный интерес через выращивание и уход за овощными культурами.

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный (февраль- июнь).

Продукты проекта : диагностические материалы, рисунки, фото, дневник наблюдения.

Предполагаемые результаты: с помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка растение, которое будет расти, потом цвести и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений (помидор, перец, картофель, огурец и т. д.). Узнают и закрепят знания о строении растения. Узнают много интересного о жизни растений. Ребята научатся вести наблюдения и делать первые в жизни выводы.

Цель исследования : развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи исследования :

1. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

2. Расширять знания детей о строении растения, об условиях роста растения.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность, любознательность.

4. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей

5. Воспитывать бережное отношение к растениям.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

7. Развивать умения детей в продуктивной и в других видах деятельности.

8. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, согласно ФГОС ДО.

Методы исследования :

1 Подготовительный:

• Определение целей и задач проекта

• Сбор информационного материала.

• Разработка тематического планирования

• Создание условий для проекта.

2. Основной:

• Беседы по изучению культурных растений.

Исследовательская деятельность : особенности выращивания культурных растений (подготовка почвы,

приобретение семян, посадка, полов, рыхление).

• Дизайнерское оформление

• Наблюдение за растениями.

• Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей и фотографирование.

• Ведение дневника наблюдений.

3. Заключительный:

• Анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности.

• Составление фотоальбома «Наш огород

Практический:

Беседы:

1. «Что такое огород на окне

2. Какие растения можно вырастить на подоконнике?

3. Строение растения.

4. Роль солнца, воздуха и воды для роста растений.

5. Правила ухода за растениями

6. Лук бывает разный…

7. Лук –от семи недуг!

Дидактические игры:

1. «Вершки и корешки».

2. Чудесный мешочек

3. Узнай и назови (Овощи и фрукты).

4. Угадай на вкус.

5. Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу.

6. «Что лишнее?»

7. Скажи ласково!

8. «Путаница».( Собери правильно растение: корень, стебель и т. д.)

9. Собери пазлы на тему «Овощи».

Сюжетно- ролевые игры:

1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.

2.«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота.

3. Продуктовый магазин.

Пальчиковая гимнастика:

1. «Алые цветки»

2. «Мы делили апельсин»

3. «Мы капусту рубим»

4. «Яблонька»

5. «Репка

Подвижные игры:

1. «Круг-кружочек»

Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».

Чтение детям художественной литературы: сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Бобовое зёрнышко»; стихи об овощах и фруктах» Однажды с базара хозяйка пришла», загадки про овощи.

Раскрашивание раскрасок для детей на тему «Овощи»

Рисование «Алые цветки».

Лепка «Чудо - горошины».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Участвуем в проекте «Огород на окне»».

2. Приобретение оборудования: контейнеры, семена, земля.

3. Создание презентаций совместно с родителями «Овощи», «Фрукты».

4. Посоветовать дома с родителями прорастить семена огурца.

5. Создание условий для организации «экологического пространства» на территории детского сада (благоустройство клумбы).

Литература:

1. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду»

2. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа».

3. Л. Г. Грехова «В союзе с природой»

4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

5. Ф. Аксёнова «Войди в природу другом» .Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)

6. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? М. Издательство ГНОМ и Д, 2004.- 88с

7. Т. М. Енакай, Г. Ш. Мазитова «Природа и ребёнок»

8.. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.

9. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с

10. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. - М. : Айрис - пресс, 2009.- 96с.

Фотоотчёт

Фото «Огород на окне»
Познавательно — исследовательский проект  во 2 младшей группе. - фото
Проекты проектная деятельность Огород на окне поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе условиях необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике Публикация Познавательно исследовательский проект Огород на окне во младшей группе размещена в разделах Исследовательская деятельность Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Цель проекта Познакомить с разнообразием растений их строением условиями для их роста Наглядно показать как растут овощи от семечка до плода Сформировать познавательный интерес через выращивание и уход за овощными культурами Тип проекта познавательный Вид проекта исследовательский Участники проекта дети младшего дошкольного возраста воспитатели группы родители

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.

Огород на подоконнике «Казачий хуторок». Познавательно-исследовательский проект Огород на подоконнике "Казачий хуторок" (познавательно-исследовательский проект). Актуальность: каждая программа воспитания и обучения в.

Познавательно — исследовательский проект для детей старшего возраста «Зимний огород» Краткосрочный познавательно – исследовательский проект «Зимний огород» Тема проекта: «Зимний огород» Актуальность проекта. Влияние окружающего.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Что за чудо огород?!» Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы на тему: ЧТО ЗА ЧУДО ОГОРОД! Подготовили и реализовали: воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «Солнышко» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: с 20.03 -07.04 (март, апрель).

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.
Опубликовано: 9 мая 2017 в 16:38
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонова (УИ 410502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД