Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки» (6 фото)

Наталья Городилова
Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки»

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию проект по сказке "Белоснежка и семь гномов" буквально на днях мы его завершили.

Проект : долгосрочный

Вид проекта : познавательно-исследовательский :

Продолжительность: весна – лето – осень

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагог, родители

Возраст детей: 5-7 лет

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород у Белоснежки“» размещена в разделах

Название проекта : «Огород у Белоснежки»

Цель: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию, уходу и сбору культурных растений в комнатных и естественных (на участке) условиях.

I- этап проекта : «Огород у Белоснежки» - подготовка рассады для высаживания в открытый грунт.

II- этап проекта : «Посадка огорода» - высаживание рассады в открытый грунт (огород на территории», труд и наблюдение в течение всего лета.

III- этап проекта : «Как хорошо наш урожай» - сбор урожая, уборка огорода.

I – этап проекта : подготовительный

«Огород у Белоснежки»

Задачи:

Продолжать знакомить с некоторыми культурными растениями: сладкий перец, томат, огурец, баклажан, укроп, петрушка, капуста, свёкла, морковь, картофель.

Обобщать представления детей о том, что растениям необходим свет, тепло и влага.

Формировать у детей умение ухаживать за растениями, развивать чувство ответственности за порученное дело.

Развивать наблюдательность, умение правильно отражать наблюдения в рисунке.

Дать представления о добыче угля и драгоценных камней, об их свойствах и применении. Познакомить с профессиями шахтёра и ювелира.

Ожидаемый результат:

Дети имеют представления о культурных растениях, о том, как за ними ухаживать.

Дети наглядно увидят процесс выращивания овощей.

Имеют элементарное представление о добыче угля и драгоценных камней, их использование людьми, о том, кто такие шахтёры и ювелиры.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта, выбор сюжета (по сказке «Белоснежка и семь гномов», создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике». Подготовка материала: создание календаря наблюдений, куклы, макет горы, изготовление теплицы, колодца, ёмкостей для посева семян, заготовка земли семян. Беседы рассматривание иллюстраций создание огорода на подоконнике посев семян полив, наблюдение, ведение календаря наблюдений. Пикировка растений в более глубокие ёмкости для развития крепкой корневой системы. Подготовка рассады для высаживания в открытый грунт.

Работа с родителями: привлечение родителей к созданию книжек малышек об овощных культурах, сбору информации об овощах.

Вот несколько фотографий нашего огорода на подоконнике.

Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки»
Фото «Огород у Белоснежки»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию Фото №2 Проектная деятельность проект по сказке Белоснежка и семь гномов буквально на днях мы его завершили Фото №3 Проекты проектная деятельность Проекты

II- этап проекта : основной

«Посадка огорода»

Задачи:

Познакомить детей с профессией овощевода, формировать бережное отношение и уважение к людям этой профессии.

Развивать у детей желание оказывать помощь взрослым на участке при высадке рассады. Оказывать помощь в поливе и прополке огорода, воспитывать трудолюбие.

Дать представление о том, откуда к нам на стол приходят овощи.

Научить детей отличать сорняк от культурного растения, вредителей от полезных насекомых (бабочка капустница, тля, гусеницы, дождевые черви, пчёлки, божьи коровки).

Продолжать развивать наблюдательность за ростом и развитием рассады, за поведением насекомых- помощников на огороде.

Ожидаемый результат:

Дети умеют отличать сорняк от культурного растения.

Замечают изменения, происходящие с рассадой, наблюдательны.

Могут сделать самостоятельно выводы, поделиться своим мнением и наблюдением с друзьями и родителями.

Имеют представления о тяжёлом труде взрослых занимающихся выращиванием овощей.

Основной этап:

подготовка участка к высадке рассады, вскопка грядок, загораживание огорода.

высадка рассады в открытый грунт, полив.

прополка, подвязывание рассады, наблюдение за ростом рассады.

Работа с родителями: привлечение родителей к созданию огорода на участке детского сада (вскопка грядок, изготовление заборчика, подвоз земли).

III - этап проекта : заключительный

«Как хорош наш урожай»

Задачи:

Продолжать прививать детям труд на огороде. Оказывать помощь в прополке моркови и свёклы.

Дать представление о том, что овощи зреют постепенно, есть овощи ранней спелости и поздней (помидоры и огурцы собирают по мере их созревания, окончательный сбор до первых заморозков, морковь, свёкла и капуста к заморозкам устойчива).

Помочь детям сделать вывод: что в гнезде картофелин стало больше, от садовки народился молодой картофель, что не дозревшие помидоры дозреют в комнатных условиях.

Помочь детям получить положительные эмоции от проделанной работы и полученного результата.

Ожидаемый результат:

Дети с желанием занимаются работой на огороде, имеют представление об основных овощах, о пользе выращенных овощей.

Умеют работать в коллективе, оказывать посильную помощь взрослым.

Заключительный этап:

сбор урожая, уборка ботвы, чистка огорода от сорняков, подготовка земли к весенним работам.

Итог проделанной работы: календарь наблюдений, использование выращенных овощей для приготовления блюд, создание фото-истории.

Публикации по теме:

«Есть у нас огород». Познавательно-исследовательский проект Познавательно - исследовательский проект «Есть у нас огород» Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа) .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Познавательно исследовательский проект на тему: «Чудо-огород на окне» Актуальность: Огород на окне – отличный способ расширить знания детей.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей в процессе.

Познавательно-исследовательский проект «Наш зелёный огород» Познавательно – исследовательский проект «Наш зелёный огород» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний.

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике».Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике». Вторая младшая группа Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Дата реализации проекта: (с 10 марта – по 19 апреля.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Познавательно – исследовательский проект в средней группе: «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ». Руководитель и автор проекта: Ламакина Ольга Геннадьевна.

Познавательно-исследовательский проект «Загадка в ручке» Проблема проекта: Проблема проекта возникла сама с собой. Утром Рома, как обычно, пришёл в детский сад. Он был чем- то озадачен. Не прошло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 18:21
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД