Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Осень золотая» (2 младшая группа)

Екатерина Губанова
Познавательно-исследовательский проект «Осень золотая» (2 младшая группа)

Проект разработан воспитателем Е. Н. Губановой.

Длительность проекта : 2 месяца (сентябрь - октябрь 2014 года)

Участники проекта : воспитатели второй младшей группы Е. Н. Губанова, Н. Ю. Холодова ; дети второй младшей группы и их родители.

Цель проекта : Дать детям знания о красоте природы родного края осенью. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Осень золотая“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

1. Дать элементарные представление об осени, как времени года, закреплять знания детей о приметах осени.

2. Вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада, закреплять знания детей об овощах и фруктах.

3. Вызывать интерес к исследованию природы родного края, учить детей замечать красоту природных явлений, принимать активное участие в изготовлении поделок из различного материала.

4. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации по теме, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

6. Воспитывать благородное чувство к природе.

Выбор проблемы

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили выбрать тему «Осень», к работе над проектом привлечь родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Разработка проекта

План проекта :

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

1. Беседы по картинам. ("Времена года", "Осень")

2. Работа в центре погоды (беседа, наблюдение, ежедневная отметка погоды).

3. Рисование по теме "Осень" : "Осеннее дерево",

Аппликация: "Консервируем овощи".

4. Оформление выставки "Дары природы" (поделки из овощей и фруктов)

5. Оформление мини - музея "Осень золотая".

6. Прогулки: наблюдения за небом, деревьями, солнцем, облаками; беседы "Какая бывает осень?", "Есть на небе облака"; эксперименты "Дует ли ветер" (с ленточками, "Застывает ли вода?"

7. П/ игры: "Солнышко и дождик", "Раз, два, три, к дереву. беги", "Собери листочки, шишки", "Где спрятался грибочек", "Осенние листочки".

8. Заучивание стихов: "Ходит Осень по дорожке", "Листопад, листопад", "Ветер листья закружил".

9. Дид. игры: "Овощи и фрукты", "Морковка" (сериация, "Времена года".

10. Чтение художественной литературы: художественные произведения: "Мешок яблок", "Про осень", "В осеннем лесу".

11. Пальчиковые игры: "Капуста", "Деревья в лесу".

Заключительный этап:

1. Осенний праздник "Праздник Зонтика"

Воспитатели:

1. Создают развивающую среду

2. Организовывают работу с родителями

3. Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения

4. Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий, развлечений и праздников.

5. Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.

6. Проводят фотосъемку детей в природе, в детском саду в течении всего времени.

7.

Родители:

1. Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.

2. Принимают участие в изготовлении поделок из природного материала для последующей выставки в детском саду.

3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени, а также заучивают стихи по просьбе воспитателя.

Дети:

1. Получают новые знания об осени, как времени года, ее приметах.

2. Знают названия деревьев, умеют различать овощи и фрукты.

3. Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное (краски, пластилин, природный материал).

4. Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.

5. Развивают связную речь, пополняют словарный запас.

6. Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника.

Публикации по теме:

Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы»Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках проекта «Олимпийское образование детей дошкольного возраста», целью которого является приобщение.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Осень золотая» (2 младшая группа)
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 15:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД