Ирина Аверкина
Конспект занятия в рамках познавательно-исследовательского проекта «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- исследовательский проект
«Откуда хлеб пришел»
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)
Задачи:
- формировать знания детей о процессе выращивания хлеба;
Публикация «Конспект занятия в рамках познавательно-исследовательского проекта „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей -уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу.
вызвать интерес к коллективному труду;
-Продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать различные фигуры.
Развивать мелкую и общую моторику рук,
Дать представление о том, что хлеб — ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда.
Обогатить словарный запас детей словами: хлебороб, зерно, колос, рожь.
Предварительная работа:
1. Проращивание зерен.
2. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
3. Рассматривание репродукций картин: А. Васнецов «На пашне»,
«Жатва», Т. Яблонская «Хлеб»
Проект : «Хлеб — всему голова»
Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Ребята а вы помните я вам обещала испечь хлеб….
А вы хотите его попробовать….
Воспитатель:. Угостить одного, другого.
Как ребята, вкусный хлеб?
Ведь он без сахара и варенья, а очень вкусный!
Из чего же его делают: Дрожи, вода, соль, мука.
Воспитатель: А что такое мука, из чего ее получают? и где ее берут?
Дети: Из зерен.
Физкультминутка:
Подрастает зернышко.
Потянулось к солнышку-с ветерком оно играет.
Ветерок его качает.
К земле низко- прижимает –вот как весело играет.
А как же выращивают это – самое зерно? Ребята а вы помните как мы с вами сажали это самое зерно.
Ответы детей?
Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают (Ответы детей)
Воспитатель:(дополняет Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.
Как вы думайте, можно бросать зерно в такую землю (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.
Воспитатель: Показ картинок последовательность как сажают хлеб?
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло ( Примерные ответы детей: нужно тепло, cвет и влагу. Солнце дает тепло и свет и влагу.
Воспитатель: Ребята а как называют тех людей, которые пашут, боронят, сеют зерно.
Дети: Хлеборобы.
Пословицы и поговорки- о труде.
«Не трудиться –хлеба не добиться»
«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи»
«Кто не работает- тот не ест»
Воспитатель: Да ребята, действительно: Хлеб ржаной, батон и булки. Не добудешь на прогулки. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель: В хлеб вложено очень много труда человека.
Воспитатель: А как нужно относится к хлебу?
Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.
Запомните правила:
• Берегите хлеб, он дорого достается.
• Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.
• Никогда не бросайте хлеб.
• Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.
Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.
Пальчиковая гимнастика темах Хлеб.
(пальцами обеих рук имитировать движения согласно тексту)
-Мы тесто месили, мы тесто месим,
-Нас тщательно все промесить попросили.
-Но сколько ни месим и сколько ни мнем.
комочки опять и опять достаем.
Лепка «Хлебобулочные изделия»
Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия (бублики, пряники, пирожки и т. д.
А в заключении нашего занятия, давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы
должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щебет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка….
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте,угощайтесь!
Итог занятия - Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме? Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? В заключении хочу вам прочесть стихотворение. Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый золотистый, В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел В нем здоровье наша сила. В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
Ребята я думаю вы много узнали полезного о хлебе, о трудах людей, которые его выращивают и, что вы будете бережливо относится к хлебу.