Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Планета Земля заболела. Диагноз — Мусор»

Галина Мороз
Познавательно-исследовательский проект «Планета Земля заболела. Диагноз — Мусор»

Данный проект дает детям экологические знания о природе, которая нас окружает рядом, которую ребенок может потрогать и ощутить.

Детям необходимо дать знания об отрицательном влиянии на природу деятельности людей, о том, как, человек использует природу, как необходимо заботиться о ее сохранности.

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Участники проекта : воспитатели – дети – родители

Сроки реализации проекта : 1 месяц

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Планета Земля заболела, Диагноз — Мусор“» размещена в разделах

Форма работы: Беседы, изготовление поделок, костюмов из мусора, практические работы, эксперименты, выпуск стенгазеты для родителей, работа с родителями (консультации).

Проблема: загрязнение природы разнообразным мусором, необходимость сохранить чистоту и красоту природы.

Цель проекта :

формировать у детей знания об охране и защите природы, поведении в природе, использование отходов в повседневной жизни, сотрудничество педагогов и родителей по проблеме экологического воспитания через различные виды деятельности:

- познавательную;

- творческую (художественно-эстетическую);

- коммуникативную.

Задачи проекта :

- знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор);

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- повысить интерес к исследовательской деятельности;

- развивать воображение, вовлекать в художественно – творческую деятельность.

Актуальность проблемы

Не простая эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня ставит перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных и эффективных средств экологического воспитания. Необходимость объединения детей, родителей и педагогов на решение выявленных экологических проблем в природе.

Ожидаемые результаты:

Способность понимать и любить природу, бережно относится к ней. Вовлечение детей в практическую исследовательскую деятельность. Решение экологических проблем.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Составление проекта.

2. Сбор необходимого материала.

3. Разработать положение для конкурсов поделок и моделей одежды

2 этап. Основной.

1 Занятие «Заболела наша планета» Сформировать знания о загрязнении эко-логической среды. Беседа с рассмат-риванием карти-нок «вопрос – ответ». Воспитате-ли, дети

2 «Правила поведения в природе» Формировать знания об охране и защите природы. Беседа с рассмотрением дидактического материала «Правила по-ведения в природе» Воспитатели, дети

3 Изготовление поделок из бросового материала «Мусор смело пустим в дело. Дадим вторую жизнь мусору». Развивать воображение, вовлекать в художественно – творческую деятельность Художественная творческая деятельность.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать посильную по-мощь в изготовлении поделок.

Выставка работ.

4 Опыт «Мусор в земле» Повысить интерес к исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность.

Совместная деятельность педагога и воспитанников.

Воспитатели, дети

5 Выпуск экологической газеты для родителей «Планета в опасности» Развивать во-ображение, вовлекать в художественно – творческую деятельность

Коллективная работа. Совместная творческая деятельность. Воспитатели, дети

6 «Что наносит вред природе?» Повысить ин-терес к проблеме загрязнения планеты, поиск решения этой проблемы

Беседа с рассматриванием картинок «вопрос – ответ». Воспитатели, дети

7 Изготовление бижутерии из бросового материала «Красота спасет мир!» Развивать воображение, вовлекать в художественно – творческую деятельность

Художественная творческая деятельность.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать посильную помощь в изготовлении поделок.

Выставка работ. Родители, дети

8 “Изготовление новой бумаги” Повысить интерес к исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность.

Совместная деятельность. Воспитатели, дети

9 Изготовление наряда из бросового материала «Находка дизайнера».

Вовлекать в художественно – творческую деятельность, проявив при этом творчество, выдумку, мастерство. Художественная творческая деятельность. Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать посильную помощь в изготовлении моделей одежды.

Демонстрация нарядов. Родители, дети

3 этап. Заключительный

1. Подведение итогов.

2. Оформление фото - выставки по материалам проекта.

3. Организация выставки поделок из бросового материала.

4. Демонстрация моделей одежды из бросового материала.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект "Цветоводы-огородники" «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно-исследовательский проект «Невидимый мир-микробы» Паспорт проекта Полное название проекта «Невидимый мир – микробы» Автор проекта Тип проекта по продолжительности выполнения Краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик» Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик?». Цель: формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект : «Свойства магнита» Группа № 10 «Паруса» Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна Место выполнения.

Познавательно-исследовательский проект «Уральские самоцветы» .

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Информационная карта проекта Название проекта - «Веселый огород» Автор проекта - Ершова Анастасия Вячеславовна Продолжительность проекта.

Проект для детского сада «Наша планета — Земля» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида «Ласточка» Истринского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Планета Земля заболела. Диагноз — Мусор»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД