МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги?» (19 фото)

Ирина Владимировна Кудряшова
Познавательно-исследовательский проект по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги?»

Познавательно-исследовательский проект по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги?»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Зачем нужны деньги»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по финансовой грамотности „Зачем нужны деньги?“» размещена в разделах

Актуальность проекта: В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети — это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. При обучении экономической культуре на первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Цель проекта: формирование первоначальных основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Задачи проекта:

1. Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.

2. Определить сущность, функцию и виды денег, выяснить, что такое семейный бюджет.

3. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

4. Познакомить с банкнотами и монетами разных стран, разного достоинства и разной ценности.

5. Сделать вывод о необходимости разумного использования денег, воспитывать бережливость.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

Цель: определить основные направления работы.

1. Определение темы проекта, постановка цели и задач.

2. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала для ознакомления детей с данной темой.

4. Подбор художественной литературы по теме проекта.

5. Подбор дидактических игр по финансовой грамотности.

6. Подбор видео, презентаций и мультфильмов по данной теме.

7. Разработка конспектов бесед и конспектов образовательной деятельности.

8. Работа с родителями по оказании помощи в создании коллекции монет, подбор монет для организации коллекции.

2 этап – основной (практический)

1. Чтение художественной литературы по теме:

• А. Н. Толстой «Приключения Буратино»,

• А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

• В. П. Катаев «Цветик - семицветик»,

• В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

2. Беседы с просмотром презентаций «История возникновения денег», «Как приходят деньги в семью», «Что такое семейный бюджет?», «Почему не все можно купить и продать».

Познавательно-исследовательский проект по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги?»

3. Просмотр видеоурока «В гостях у гнома Эконома».

Фото «Зачем нужны деньги?»

4. Рассматривание банкнот и монет разного номинала разных стран.

Познавательно-исследовательский проект по финансовой грамотности - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский Фото №2 Экономическое воспитание Финансовая грамотность

5. Творческая мастерская: поделка в стиле оригами «Кошелек».

Фото №3 Проекты планы тематические недели Темочки Актуальность проекта В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой даже если его не учат этому Фото №4 Дети это зеркало мамы и папы поэтому в плане экономии и планирования

6. Научные опыты и исследования «Сравнение настоящих денег и подделки», «Сравнение бумажных и металлических денег».

Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание финансов они стараются подражать родителям Если родители сами не умеют правильно планировать финансы то и ребенок вырастет Финансовая грамотность

7. ОД «Деньги всякие нужны» Рисование монеток в технике «фронтаж».

Фото №5 Проекты планы тематические недели финансово неграмотным человеком

8. Игры по финансовой грамотности.

9. Рассматривание энциклопедий.

Фото №6 Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах то у него появится собственное зачастую неверное мнение

10. Вместе с родителями посетили музей Эйнштейна по теме «Финансовая грамотность».

Фото №7 Дети должны осознавать что денежные средства зарабатываются собственным трудом

11. Викторина «Занимательная экономика».

Фото №8 Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности но не делать все за него Фото №9 При обучении экономической культуре на первый план ставится формирование нравственных понятий честность обязательность умение подчинять свои желания возможностям законопослушность взаимопомощь и пр

3 этап - заключительный

Цель: обобщение полученного опыта.

Изготовление и презентация собственных денег детского сада «златы».

Фото №10 А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями Фото №11 Цель проекта формирование первоначальных основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста лет

Создание презентации проекта.

Фото №12 Задачи проекта

Результаты проекта.

- Дети получили первоначальные знания по финансовой грамотности.

- Родители воспитанников с удовольствием принимали участие и сотрудничали с ДОУ.

- Воспитанники приобрели опыт продуктивного взаимодействия в работе, повысили свою познавательную активность.

- Пополнилась развивающая среда в уголке по финансовой грамотности.

Список используемой литературы:

1. Дыбина О. В. Что было до… игры-путешествия в прошлое предметов [Текст]- М., 2004 г.

2. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников : Примерная программа. - М., 2002г.

3. Смолнцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику:. [Текст] : Учебно- методическое пособие. /. С. П. б. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», - 2002.,. 150 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет»Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет» Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно купить за деньги, а что нет" Данная игра создана для детей от 5 до 7 лет. В игровой.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

«Деньги». Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе«Деньги». Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе Цель: -формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: -закрепить с детьми понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги?»
Опубликовано: 15 мая 2025 в 11:42
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Кудряшова (УИ 171984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных