Ирина Владимировна Кудряшова
Познавательно-исследовательский проект по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги?»
Познавательно-исследовательский проект по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги?»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Зачем нужны деньги»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Публикация «Познавательно-исследовательский проект по финансовой грамотности „Зачем нужны деньги?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Актуальность проекта: В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети — это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. При обучении экономической культуре на первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Цель проекта: формирование первоначальных основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
2. Определить сущность, функцию и виды денег, выяснить, что такое семейный бюджет.
3. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
4. Познакомить с банкнотами и монетами разных стран, разного достоинства и разной ценности.
5. Сделать вывод о необходимости разумного использования денег, воспитывать бережливость.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
Цель: определить основные направления работы.
1. Определение темы проекта, постановка цели и задач.
2. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала для ознакомления детей с данной темой.
4. Подбор художественной литературы по теме проекта.
5. Подбор дидактических игр по финансовой грамотности.
6. Подбор видео, презентаций и мультфильмов по данной теме.
7. Разработка конспектов бесед и конспектов образовательной деятельности.
8. Работа с родителями по оказании помощи в создании коллекции монет, подбор монет для организации коллекции.
2 этап – основной (практический)
1. Чтение художественной литературы по теме:
• А. Н. Толстой «Приключения Буратино»,
• А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
• В. П. Катаев «Цветик - семицветик»,
• В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
2. Беседы с просмотром презентаций «История возникновения денег», «Как приходят деньги в семью», «Что такое семейный бюджет?», «Почему не все можно купить и продать».
3. Просмотр видеоурока «В гостях у гнома Эконома».
4. Рассматривание банкнот и монет разного номинала разных стран.


5. Творческая мастерская: поделка в стиле оригами «Кошелек».


6. Научные опыты и исследования «Сравнение настоящих денег и подделки», «Сравнение бумажных и металлических денег».
7. ОД «Деньги всякие нужны» Рисование монеток в технике «фронтаж».

8. Игры по финансовой грамотности.
9. Рассматривание энциклопедий.

10. Вместе с родителями посетили музей Эйнштейна по теме «Финансовая грамотность».

11. Викторина «Занимательная экономика».


3 этап - заключительный
Цель: обобщение полученного опыта.
Изготовление и презентация собственных денег детского сада «златы».


Создание презентации проекта.

Результаты проекта.
- Дети получили первоначальные знания по финансовой грамотности.
- Родители воспитанников с удовольствием принимали участие и сотрудничали с ДОУ.
- Воспитанники приобрели опыт продуктивного взаимодействия в работе, повысили свою познавательную активность.
- Пополнилась развивающая среда в уголке по финансовой грамотности.
Список используемой литературы:
1. Дыбина О. В. Что было до… игры-путешествия в прошлое предметов [Текст]- М., 2004 г.
2. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников : Примерная программа. - М., 2002г.
3. Смолнцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику:. [Текст] : Учебно- методическое пособие. /. С. П. б. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», - 2002.,. 150 с.