Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка» (14 фото)

Екатерина Фролова
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

во второй младшей группе

«ВЕСЁЛАЯ ПЧЁЛКА»

Вид проекта : познавательно - творческий

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Продолжительность проекта : Краткосрочный

Сроки реализации проекта : с 4 мая по 20 мая 2022 г.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Весёлая пчёлка“» размещена в разделах

База проектной деятельности : Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 г. Славянска-на- Кубани

Актуальность: Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Проблема:

На прогулке дети увидели пчелу. Реакция у них была разной. Некоторые дети выразили радость и интерес, с удовольствием рассматривали её, другие - испугались. Были и такие, которые предложили её затоптать. Посыпались вопросы: «А как живут пчелы?» «Есть ли у них семья?» «И как же у них получается очень вкусный и полезный мёд?» «Почему жалят?».

В ходе беседы выяснилось, что дети ничего не знают о жизни пчелы. Так как дошкольники не могут искать информацию без помощи взрослого на интересующий их вопрос, а родители не всегда придают значимости данному вопросу.

Цель: Формирование знаний и создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Весёлая пчелка».

Задачи:

формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения;

расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;

активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;

способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;

привлечь родителей к участию проекта;

воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемые результаты проекта :

- Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам

Итог: Выставка поделок «МОЯ ВЕСЁЛАЯ ПЧЁЛКА»

ЛОТОС-ПЛАН

в проекте «Весёлая пчёлка»

ЦЕНТР НАУКИ:

? –Пчёлы, их особенности, место обитания – Р, Д.

? –Энциклопедия о нвсекомых - В, Р, Д.

? – Интересные факты о пчёлах - Р, Д

! – исследовали пчёл с помощью лупы на прогулке ЦЕНТР КНИГИ:

! –Чтение рассказа "Польза мёда" - В, Д.

! - Чтение Сказки о весёлой пчеле

! - Разгадывание загадок – В, Д.

Беседы про пчёл - В,Д. ЦЕНТР ИЗО

! - лепка

- раскраски

ЦЕНТР ИГРЫ

Д/И «Пчёлы и цветы»

Пальчиковые Игры «Пчелки не ёлке»,

«Труженица пчела»,

«Полосатая пчела»

«Весёлая Пчёлка»

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

! – посчитать пчёлок

! – Выложить из геометрических фигур улей

ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ

П/И «Медведь и пчелы»,

«Пчёлки»

Физкультурная минутка «Пчёлка - пчела».

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Д – дети

В – воспитатель

Р – Родители

Ц – центр

? – узнать

! – сделать

На прогулке дети увидели пчелу. Реакция у них была разной. Некоторые дети выразили радость и интерес, с удовольствием рассматривали её, другие - испугались. Были и такие, которые предложили её затоптать. Посыпались вопросы: «А как живут пчелы?» «Есть ли у них семья?» «И как же у них получается очень вкусный и полезный мёд?» «Почему жалят?».

В ходе беседы выяснилось, что дети ничего не знают о жизни пчел. Так как дошкольники не могут искать информацию без помощи взрослого на интересующий их вопрос, а родители не всегда придают значимости данному вопросу. Дети поддержали интерес и предложили тему проекта : «Весёлая пчёлка»

Я опросила 15 человек. И выяснилось, что семь из пятнадцать имеют небольшие знания р пчёлах. Остальные затруднились мне ответить. А на вопрос – где живут, чем питаются и как добывают мёд, дети практически не имеют знаний. !

Оказывается, большинство опрошенных практически не владеют никакой информацией об этих удивительных существах. И мы поняли: очень здорово, что выбрали именно эту тему!

Что же мы знаем вообще об пчёлах? Мы не можем судить об этих удивительных существах, только по фильмам, книгам, легендам. Только собрав и изучив материал, мы точно можем ответить на вопросы, которые стоят перед нами, сможем понять, как пчела приспособилась к своей среде обитания? А действительно ли пчелы опасны для людей? Что же мы знаем об пчёлах? Где они обитают? какие бывают пчёлы? Нам захотелось узнать о них, как можно больше! И мы начали свое исследование.

Наше исследование началось с составления лотос-плана по центрам изучения.

Первым центром изучения стал центр науки. Для начала исследования, мы с детьми обратились за помощью к родителям найти нам информацию о пчёлах, их особенностях и среде обитания. Попросили найти интересные интересные факты о пчёлах.

В центре книги мы с детьми были увлечены рассказами, сказками, информацией которую нам приносили родители, разгадывали загадки о пчелах, проводили беседы о полученной информации о пчёлах.

В центре изобразительной деятельности дети лепили пчёл, раскрашивали весёлых пчёлок.

В центе игры играли в различные игры. Дети были настолько увлечены исследованием мира пчёл, что даже из геометрических фигур выкладывали домики для пчел,

На физкультурных занятиях играли в подвижные игры:

1. «Медведь и пчёлы»

2. «Пчёлки»

Вывод: После изучения и исследования выбранной темы ожидаемые результаты были достигнуты:

у детей сформировались знания о пчёлах, среде их обитания

развились коммуникативные навыки, умения работать в команде,

расширился кругозор и экологические представления во время реализации проекта.

проявился у детей познавательный интерес к объектам природы, насекомым-пчелам.

И дети вместе с родителями организовали выставку поделок «МОЯ ВЕСЁЛАЯ ПЧЁЛКА», а также познакомились с продуктом, изготовленным пчёлами МЁДОМ. Дети с большим удовольствием уплетали угощение от пчёл и рассказывали о полезных свойствах мёда.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка»
Фото «Весёлая пчёлка»
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе - фото
Публикация Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе Весёлая пчёлка размещена в разделах Исследовательская деятельность Насекомые Проекты Проекты Проектная деятельность Пчёлы мёд Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект июнь База Проектная деятельность проектной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Славянска на Кубани Актуальность Дошкольный возраст это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения с которыми ребенок сталкивается каждый день Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая Исследовательская деятельность исследовательская деятельность в природных условиях
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 19:58
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фролова (УИ 269077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД