Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Приключения Капитошки»

Плахина Елена
Познавательно-исследовательский проект «Приключения Капитошки»

Познавательно – исследовательский проект

«Приключения Капитошки»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Приключения Капитошки»

Цель проекта : - Закрепление пройденного материала по всем лексическим темам.

Задачи проекта :

Познакомить детей с круговоротом воды в природе и создать условия для доступного исследования экспонатов в пространстве мобильного мини-музея «Я познаю мир».

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Приключения Капитошки“» размещена в разделах

• Знакомить детей и взрослых с различными состояниями и свойствами воды, а так же её значимости для жизни на Земле

• Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности в пространстве мобильного мини-музея;

• Расширять представление об окружающем мире, на основе полученной информации.

• Развивать творческое воображение и мышления.

• Снижать уровень тревожности

• Стимулировать речевую активность.

Место реализации проекта : развивающая среда в группе, пространство мобильного мини-музея «Я познаю мир»

Тип проекта :

Познавательно- исследовательский

Сроки реализации проекта :

Средне - срочный

С 13.05.2019- 31.05.2019г.

Целевая аудитория:

-дети с ограниченными возможностями здоровья

(3-5 лет,

- дети, посещающие группу общеразвивающей направленности.

- педагоги;

- родители.

Продукт проекта :

Сочинения родителей с детьми:

«Для чего нужна вода»

• Создание книжки «Весёлый Капитошка»

«Капелька» из пластилина

Модуль: «Круговорот воды в природе»

Модуль: «Чудо - речка»

Формы работы:

• Экскурсия с родителями в дельфинарий

• Экскурсия по выставке «Приключение Капитошки»

• Дидактические игры

• Игры с водой, песком

• Экспериментирование

• Творческие мастерские (лепка, рисование)

• Показ презентации «Для чего нужна вода»

• Просмотр мультипликационного фильма «Мойдодыр»

• Беседа, отгадывание загадок по заданной теме.

Инновация проекта :

-создание пространства тактильного доступа для детей:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я потрогал и сделал сам, я знаю!

-использование компьютерных технологий

Ожидаемые результаты

проекта :

-закрепление пройденного материала. в

-заинтересованность детей и родителей в процессе и результате совместной деятельности;

- повышение познавательной активности в экспозиционном пространстве.

- дети получают знания о значимости воды для всего живого.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы

Основное содержание этапа

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Определение основных направлений работы

-выбор идеи - согласно тематическому планированию

-определение целевой аудитории;

-постановка цели и задач;

-разработка плана мероприятий по достижению цели проекта;

-подбор сказок и мультипликационных героев организаторами проекта;

-подбор материалов к выставке,

«Путешествие Капельки» совместно с родителями;

-создание презентации: «Для чего нужна вода»

-разработка конспекта занятия: «Путешествие Капельки»

-подбор сказок, стихов, поговорок, загадок о воде.

-подбор дидактических игр:

-поиск мультфильма по данной тематике

ОСНОВНОЙ

Осуществление совместной деятельности по ознакомлению детей со свойствами воды

-оформление выставки «Путешествие Капельки»

-реализация разработанного плана совместной деятельности

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Обобщение полученного опыта

-анализ достижения поставленной цели и полученных результатов (рефлексия, оценка реализации проекта (беседа)

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАДАЧИ

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

1.

Написание сочинений и изготовление книжки – малышки: «Путешествие Капельки»

10.05.2019 -12.05.2019

-развивать воображение детей

дети и их родители

2.

Оформление выставки:

«Путешествие Капитошки»

в пространстве мобильного мини-музея «Я познаю мир»

13.05.2019 -15.05.2019

-Подобрать экспонаты выставки с учётом предложенной темы

-Создать пространство для тактильного доступа к экспонатам

дети, педагоги, родители

3.

Совместная деятельность:

-Лепка:

«Весёлая капелька»

-Чтение художественной литературы «Мойдодыр»

К. И. Чуковский.

13.05.2019

-Учить детей лепить знакомые предметы, используя технику «лепка по форме»

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды, ее функциями,

-Пополнять пассивный и активный словарный запас по данной теме

-Стимулировать реч. Активность.

Дети, педагоги

4.

- Музыкальное занятие

«Ой, журчит кругом вода»

-Д\у «Что спряталось в горохе?»

14.05.2019

-Продолжать учить выполнять движения под музыкальное сопровождение

-Развивать ММР, ЗМК, тактильно – двигательные ощущения, учить ориентироваться в частях собственного тела.

дети и педагоги

5.

-Чтение домашних сочинений детей по теме: «Путешествие Капельки»

- Игры с водой :

«Тонет - не тонет»

15.05.2019

-Учить детей рассказыванию сказки с опорой на иллюстрации

-Вызвать эмоционально - положительный настрой от предстоящей совместной деятельности

-Заинтересовать детей экспериментированием с водой

дети и педагоги

6.

Просмотр презентации:

«Для чего нужна вода»

Музыкальное занятие

«Дождик, дождик

кап, кап, кап»

16.05.2019

-Вызвать эмоционально - положительный настрой от предстоящей совместной деятельности

-Продолжать знакомить детей с водой и её свойствами.

- Продолжать учить выполнять движения под музыкальное сопровождение

организаторы проекта.

7.

Сюжетно – ролевая игра «По морям, по океанам»

Игры на определение эмоций «Угадай настроение капельки»

17.05.2019

- Вовлечь детей в игровую деятельность.

-Продолжать учить детей брать на себя ведущую роль и запоминать цепочку последовательных действий.

дети и педагоги

8.

-Песочная терапия:

«Дорожка к речке»

-Чтение стихов, загадок и потешек о воде.

20.05.2019

-Учить рисовать на песке

«Волшебные дорожки»

-продолжать развивать тактильно - двигательные ощущения.

-Продолжать учить отгадывать загадки; продолжать учить слушать и слышать прочитанное стихотворение

-стимулировать словарную активность

дети и педагоги

9.

Музыкальное занятие:

«Бежит, бежит водичка»

Д\и «Солнце и дождь»

21.05.2019

-Продолжать учить выполнять движения под музыкальное сопровождение

-Продолжать развивать координацию ММР, через использование прищепок

-Учить находить недостающие детали поделок.

дети и педагоги

10

- Рассматривание иллюстраций:

«Для чего нужна вода»

Игры с водой:

«Поймай рыбку»

22.05.2019

-Продолжать знакомить детей с водой и её свойствами.

-Вызвать эмоционально - положительный настрой от предстоящей совместной деятельности

-Продолжать закреплять свойства воды

-Учить ловить сачком рыбок.

дети и педагоги

11

-Просмотр мультипликационного фильма «Капитошка»

-Музыкальное занятие:

23.05.2019

- Продолжать знакомить детей со сказочными персонажами.

Помочь понять содержание мультфильма.

-Продолжать учить выполнять движения под музыкальное сопровождение

дети и педагоги

12

-Рисование:

«Дождик кап, кап»

-Составление рассказа с опорой на иллюстрации:

«Приключения одной капельки»

24.05.2019

- Продолжать развивать творческое воображение детей

-формировать правильный захват кисточки,

-Учить ориентироваться на листе бумаги.

-Учить детей составлять рассказ с использованием иллюстраций.

дети и педагоги

13

Экскурсия на выставку:

«Путешествие Капитошки»

Рисование на манке:

«Весёлая капелька»

27.05.2019

- Создать необходимые условия для доступного исследования экспонатов.

-Продолжать развивать творческое воображение детей

-Учить рисовать пальчиком на манке,

-Учить ориентироваться на плоскости.

дети и педагоги

14

-Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Разрезные картинки

«Собери рыбку»

28.05. 2019

-Продолжать учить выполнять движения под музыкальное сопровождение.

- Продолжать учить собирать целую картинку из 2-4 частей.

дети и педагоги

15

Рассматривание иллюстраций по теме:

«Рыбы»

Игры с водой

«Цветные капельки»

29.05.2019

-Продолжать учить детей рассматривать предложенные иллюстрации, выделять, показывать, называть рыб.

-Вызвать эмоционально - положительный настрой от предстоящей совместной деятельности

-Продолжать закреплять свойства воды

-Формировать правильный захват пипетки, развивать щопоть.

дети и педагоги

16

Просмотр презентации «Реки, моря, океаны»

-Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

30.05.2019

-Вызвать эмоционально - положительный настрой от предстоящей совместной деятельности

-Продолжать знакомить детей с водой, её свойствами.

-Учить выделять, показывать реки, моря, океаны.

-Продолжать учить выполнять движения под музыкальное сопровождение.

дети и педагоги

- Подведение итогов

Беседа:

«Что мы знаем о воде»

Д\и «Назови ласково»

31.05.2019

-Закрепление пройденного материала

-Итоговая беседа с детьми, обобщение, рефлексия.

-Расширять пассивный и активный словарь, учить при помощи суффиксов образовывать новые слова в уменьшительно – ласкательной форме.

дети и педагоги

Сетка занятости детей с 13.05.2019г. по 31.05. 2019г.

Дата

І половина дня

Прогулка

ІІ половина дня

Понедельник

13.05.19

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Веселая капелька»

П/и «Море волнуется раз…»

Чтение художественной литературы

Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»

Вторник

14.05.19

Художественно-эстетическое развитие

Муз. (по плану музыкального руководителя)

П/и «Раз два три, к дереву беги»

Сенсомоторное развитие

Д/и «Что спряталось в горохе?»

Среда

15.05.19

Чтение домашних сочинений детей на тему: «Путешествие капельки»

П/и «Кот идет»

Познавательно-исследовательская деятельность

Игры с водой: «Тонет-не тонет»

Четверг

16.05.19

Познавательное развитие

Просмотр презентации:

«Для чего нужна вода»

Д/и «Мы помощники»

Художественно-эстетическое развитие

Муз. (по плану музыкального руководителя)

Пятница

17.05.19

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра:

«По морям и океанам»

П/и «Путешествие на корабле»

Игры на определение эмоций

«Угадай настроение капельки»

Понедельник

20.05.19

Художественно-эстетическое развитие

Песочная терапия:

«Дорожка к речке»

П/и «Солнце и дождик»

Чтение художественной литературы

Стихи и потешки о воде

Вторник

21.05.19

Художественно-эстетическое развитие

Муз. (по плану музыкального руководителя)

П/и «Раздувайся пузырь» стр. 47 «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева

Сенсомоторное развитие

Игры с прищепками «Солнце и дождь»

Среда

22.05.19

Рассматривание иллюстраций:

«Для чего нужна вода»

П/и «Аквариум» стр. 46 «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева

Познавательно-исследовательская деятельность

Игры с водой: «Поймай рыбку»

Четверг

23.05.19

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Капитошка»

П/и «Вышел дождик на прогулку» стр. 51 «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева

Художественно-эстетическое развитие

Муз. (по плану музыкального руководителя)

Пятница

24.05.19

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Дождик кап, кап»

П/и «Летний дождь»стр. 49 «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева

Речевое развитие

Составление рассказа с опорой на иллюстрации «Приключения одной капельки»

Понедельник

27.05.19

Посещение выставки:

«Путешествие Капитошки» в пространстве мобильного мини-музея «Я познаю мир»

П/и «Речка» стр. 48 «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на манке: «Веселая капелька»

Вторник

28.05.19

Художественно-эстетическое развитие

Муз. (по плану музыкального руководителя)

П/и «Лягушки» стр. 43 «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»

Н. В. Нищева

Сенсомоторное развитие

Разрезные картинки:

«Собери рыбку»

Среда

29.05.19

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций

«Рыбы»

П/и «Рыбка плавает в водице» стр. 77 «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева

Познавательно-исследовательская деятельность

Игры с водой: «Цветные капельки»

Четверг

30.05.19

Познавательное развитие

Просмотр презентации:

«Реки, моря и океаны»

П/и «На дне» стр. 39 «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева

Художественно-эстетическое развитие

Муз. (по плану музыкального руководителя)

Пятница

31.05.19

Закрепление материала

Беседа: «Что мы знаем о воде»

П/и «Повтори не ошибись»

Речевое развитие

Д/у «Назови ласково»

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Приключения Капитошки»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 14:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД