МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Демченко
Познавательно-исследовательский проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста

Название: "Разговор о правильном питании"

Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо формировать навыки здорового питания. Недостаток в пище витамин и микроэлементов, необходимых для роста и развития детского организма, может отрицательно повлиять на физическое развитие и здоровье.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Разговор о правильном питании“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема, которая стала стимулом для создания данного проекта, заключатся в том, что многие дети отказываются употреблять пищу (продукты, которая способствует полноценному физическому развитию и здоровью.

Проблема для детей : узнать, зачем нужно правильно питаться

Сроки проведения: среднесрочный

Участники проекта : воспитанники старшей группы и их родители (законные представители)

Цель проекта : формирование у детей культуры здорового питания, одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи проекта :

Для воспитанников :

1. формировать у детей представление о понятии здоровое питание

2. Развивать привычку к здоровому образу жизни

3. формировать у детей представление о зависимости здоровья человека от правильного питания

4. закреплять основы культуры питания : правила поведения за столом

5. развивать поисковую деятельность

Для родителей: повысить компетентность семей в вопросах рационального питания для детей

Для педагога:

1. Разработать систему мероприятий, включающих разнообразные игры, познавательно-исследовательскую деятельность.

Содержание проекта : (краткое описание основных этапов проекта, механизмы их реализации).

Разработка и реализация проекта проходила с января по март 2019 года. Списочный состав 23 ребенка, группа здоровья у 21 - 1, у двух -2 .На начальном этапе внедрения проекта было проведено наблюдение за детьми данной возрастной группы во время приема пищи. Выяснилось: не у всех детей хороший аппетит, большинство отказывается от молочных, овощных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие фрукты. Отказы детей таковы : "А я не люблю, или я не хочу!" Стоит заметить, что в утренний прием у некоторых детей мы замечаем сладости, которые они приносят из дома и с удовольствием угощают своих друзей. Возникшая ситуация привела к созданию проекта под названием "Разговор о правильном питании". Была составлена «матрица» проекта, разработан план взаимодействия с детьми и родителями, сценарии мероприятий. Работа по реализации проекта велась по трем направлениям : 1. Овощи и фрукты - полезные продукты; 2. Это удивительное молоко; 3. "Каша - сила наша".

1. Мотивацией введения в проблему послужила игровая ситуация "Продуктовый магазин ". Я задала вопрос играющим детям : "А все ли продукты, которые вы купили являются полезными для человека, как вы думаете, зачем нужно правильно питаться? "

Дети уверенно ответили, чтобы быть здоровыми. А какие продукты называются вредными и почему? Все вместе мы разделили купленные продукты в две корзинки: в одну - полезные, в другую - не полезные. В одной из корзинок с полезными продуктами оказалось большое количество фруктов и овощей, я спросила: кто знает, почему? Илюша ответил: в них содержится много витаминов. Затем с помощью наглядного материала (картинки) дети познакомились, какие же витамины находятся в любимых овощах и фруктах. С большим интересом дети приняли участие в игре "Узнай по вкусу", "Узнай по запаху". (гранат, яблоко, банан, мандарин, огурец). Также с помощью тактильных ощущений определяли на ощупь, какой фрукт или овощ находится в чудесном мешочке. По меню детского сада каждый день наши дети получают в рацион фрукты: яблоки, бананы, но однажды появились апельсины. Но прежде чем его употребить в пищу, предложила детям поучаствовать в эксперименте. Как вы думаете, если бросить апельсин в воду, что с ним произойдет? Мнение детей разделилось. Взяв апельсин в руки, большинство дети сделали вывод, что он тяжелый и утонет. Опустив его в воду, убедились, что он не утонул. В результате дети сделали вывод, что в апельсине находится не только много полезных веществ, но он еще умеет и плавать. Затем я предложила почистить его и снова отправить в плавание, только теперь без кожуры. Сделали вывод: без кожуры апельсин тонет. Через экспериментальную деятельность искали ответ, почему так произошло? С помощью лупы рассматривали кожуру. Затем в контейнеры с водой опускали кожуру, она плавала. Помогла детям сделать вывод: в кожуре апельсина содержится много пузырьков воздуха. Опыт с яблоком и морковью помогли узнать детям, что внутри у них есть жидкость, называемая соком. Одним из полюбившихся напитком детей не только в детском саду является фруктовый сок. Каждый раз, когда дети узнавали, что будет сок, сидя за столом определяли на вкус из каких фруктов он сделан. Затем мама Димы М. принесла в группу соковыжималку и предложила отправиться в путешествие на завод по приготовлению фруктовых соков. С помощью соковыжималки дети увидели как, например из яблок получают сок, попробовали на вкус. Сделали вывод, что по вкусу (сок из свежих яблок и фабричный) они отличаются друг от друга. Затем обратила внимание на сухофрукты, из которых варят в детском саду компот. Пришли к выводу: это тоже фрукты, только высушенные. Далее задала вопрос: можно ли из овощей сделать сок? Таким же способом приготовили морковный сок. Через экспериментальную деятельность дети узнали, что в некоторых овощах содержится жидкость, которая оставляет цветные следы, так от моркови оранжевый след, а от свеклы - бардовый.

В момент реализации проекта проводилась тематическая утренняя гимнастика "На огороде", "Овощи и фрукты"для вовлечения детей в тему проекта.

В творческой мастерской дети проявляли инициативу, с большим желанием рисовали любимые овощи и фрукты, лепили, делали аппликации.

Для расширения кругозора детей об овощах и фруктах использовала чтение художественной литературы: загадки, стихи.

С большим желанием дети приняли участие в инсценировке "Спор овощей".

2. Каждый взрослый знает, что каша является обязательным продуктом детского питания. Следующее направление в моей работе получило название "Каша - сила наша". В режимных моментах мы часто говорим детям: «Ешь больше каши, будешь здоровым». «Не будешь есть кашу, сил не будет». Но, не смотря на это, в детском саду дети часто оставляют почти полные тарелки с кашей, даже не попробовав. Из бесед дети узнали почему каша является незаменимым продуктом питания еще с давних времен и познакомились с историей появления каши в жизни человека. В подтверждение бесед, просмотрели мультфильм "Богатырская каша", "Горшочек каши", "Каша из топора". Продолжая разговор о кашах мама Ильи приготовила презентацию для детей "Овсяная каша - богатырская каша". Это помогло сформировать у детей представление о пользе каш в рационе детского питания. Для расширения знаний у детей о видах круп, каш, играли в такие дидактические игры:«Узнай и назови крупу», «Скажи правильно название каши», «Узнай на ощупь»

Полюбилась детям хороводная игра «Раз, два, три – горшочек кашу вари».

Игры – экспериментирование вызвали желание познавать новое, расширили знания о крупах, например «Разбери крупы».

Для изучения разнообразия видов культурных растений собрали коллекцию круп и с большим интересом рассматривали ее

3. Продолжила работу по проекту в направлении под названием" Это удивительное молоко", которое является незаменимым продуктом детского питания.

Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов: каши, молочные супы, творожные запеканки. Поэтому мы решили рассказать детям, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества.

О пользе молока помогли рассказать детям герои мультфильма "Фиксики"(про молоко)

Проводила беседы о пользе молока и молочных продуктов.

Провели ряд опытов. Методом сравнения молока с водой увидели, что у молока есть цвет и запах, есть вкусовые отличия.

На полдник часто дают детям ряженку. А кто из вас знает, из чего делают ряженку? Ответы - предположения. (из молока)

Через экспериментальную деятельность сделали вывод: что в холодильнике молоко сохраняется дольше, в тепле прокисло и превратилось в простоквашу. Таким образом детям стало понятно, что так из молока получают кефир, ряженку, творог, сметану, которые полезны, как и молоко. Играя "Узнай по вкусу" научились определять по вкусу молочные продукты

В рамках проектной деятельности было организованно совместной изготовление домашнего йогурта в групповой комнате. Гость группы была мама Анна Андреевна. С помощью йогуртницы и необходимых продуктов дети увидели, как можно в домашних условиях приготовить полезный молочный продукт - йогурт.

Незаменимые помощники в реализации проекта - это родители. Они принимали активное участие в разговоре о правильном питании.

В уголке для родителей регулярно менялись и обновлялись консультации, листовки. Индивидуальные беседы. Итоговое мероприятие по проекту прошло в форме Гостиной. Дети с родителями демонстрировали свои рецепты семейных полезных блюд. Также была проведена дегустация полезных блюд. Рецепты вошли в " Книги рецептов полезной еды".

Полученные результаты

У детей сформировалось представление о правильном здоровом питании : о полезных и вредных продуктах питания. О роли витаминов для роста и развития.

У родителей сформировалось представление об основных принципах здорового питания через папки- передвижки, листовки, индивидуальные беседы

Пополнилась развивающая среда дидактическими пособиями: "Загрузи продукты", Валеология "Кожа, питание, сон", "Полезно - вредно". Мама Нади сшила мешочки для игры "Узнай на ощупь".

Публикации по теме:

Программа «Разговор о правильном питании» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель программы. • формирование основ культуры.

Конспект занятия «В стране полезных продуктов» по программе «Разговор о правильном питании» Цель: формировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья. Виды детской деятельности:.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Планирование по программе «Разговор о здоровье и правильном питании» Пояснительная записка Программа составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» .

Проект «Разговор о правильном питании» Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья». Цель: Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать.

Проект для детей 3–4 лет «Разговор о правильном питании» С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в.

Проект «Разговор о правильном питании для детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Здоровье наших детей, нашего будущего поколения полностью зависит от правильного питания. Это источник энергии и лекарство.

Рабочая программа кружковой работы «Разговор о правильном питании» Главной задачей воспитания мы считаем сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании»Фотоотчет «Разговор о правильном питании» В 2018-2019 учебном году, в подготовительной группе будет реализована новая парциальная программа "Разговор о правильном питании", воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 18:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД