МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Ромашка»

Светлана Петрушина
Познавательно-исследовательский проект «Ромашка»

Познавательно-исследовательский проект «Ромашка»

Вид и тип проекта: валеологический познавательно-исследовательский, краткосрочный

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель

Срок реализации проекта: с 17.05- 01.10.2018г.

Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять природу, уметь правильно пользоваться лечебными свойствами растений. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили рассказать детям об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Ромашка“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Из бросового материала я сделала большую ромашку и воткнула её в нашу клумбу на участке. Когда мы выходили на прогулку, то детей заинтересовала необычная ромашка. И они начали задавать вопросы: «Откуда взялась эта ромашка?», «А она ведь не настоящая?», «А кто её сделал?», «А какие ещё бывают ромашки?»

Рассмотрев нашу ромашку, дети выдвинули ряд гипотез:

1. Какой-то человек сделал ромашку из бутылок от кефира, а листочки из пластиковых бутылок зелёного цвета и воткнул в нашу клумбу.

2. Ромашки бывают белые

- с ними пьют чай

- их продают в аптеке в коробочке

- когда люди болеют, то заваривают и пьют ромашковый чай

- букет разноцветных ромашек дарят на день рождение

- ромашки очень красивые цветы

Цель проекта: познакомить детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли ромашки в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

1. Дать детям понятие о свойствах лекарственной травы «Ромашка». Закрепить отличительные свойства от садовой ромашки.

2. Развивать речь, обогащая словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки;

3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Реализация проекта:

Образовательная область – познавательное развитие

Просмотр презентации о ромашке.

Беседы:

«Откуда взялись ромашки?»

«Где растет ромашка?

«Что нужно ромашке для роста?»

«Чем полезна ромашка?»

Занятие с использованием средств ИКТ «Что я узнал о ромашке»

Совместный с родителями досуг «Презентация сказок»

Экспериментирование:

«Зачем ромашке корень?»

«Чем отличаются садовая и лекарственная ромашка?»

Образовательная область –речевого развития

Составление описательного рассказа по картине

Панова Эдуарда «Поле ромашек».

Заучивание стихотворения.

Чтение художественной литературы:

Г. Циферов «Паровозик из Ромашково».

Чтение стихов, загадывание загадок про ромашку.

Чтение рассказа «Жила была ромашка»

Чтение сказки «Сказка о необычной ромашке».

Образовательная область – социально-коммуникативного развития

Беседа: «Нельзя рвать цветы»

Театральные этюды «Веселая ромашка».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что лишнее», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови»

Решение экологических задач:

«Назови, где растет», «Что перепутано?», «Что случится, если исчезнут цветы?»

Экологические игры: «Какой цветок я загадала?».

С/ролевая игра «Фитобар», «Скорая помощь» (изготовление атрибутов к игре).

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Рисование в нетрадиционной технике (восковыми мелками и акварелью) «Красивая ромашка»

Лепка из пластилина «Моя любимая ромашка».

Аппликация с техникой торцевания «Волшебная ромашка».

Аппликация «Веселая ромашка».

Совместная деятельность взрослых и детей

Работа над индивидуальными детскими исследованиями

Создание дневника наблюдений «Моя ромашка»

Организация выставки книг.

Совместное сочинение сказки.

Изготовление декораций и персонажей для мультфильма

Подбор музыкального оформления мультфильма

Создание мультипликационного фильма «»

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Лекарственные растения и их применение»

2. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности по сочинению сказок про ромашку, изготовлению самодельных книжек.

3. Привлечение родителей для помощи в создании мультипликационного фильма по мотивам проекта

Итог:

Презентация мультфильма.

Конкурс на лучший герб с ромашками для нашей группы.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Познавательно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» Название проекта – «Земля наш общий дом» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники – дети средней группы, воспитатель, родители.

Познавательно-исследовательский проект «Арктическая экспедиция» Название проекта «Арктическая экспедиция» Вид проекта Познавательно-исследовательский Проблема Зима уже вступила в свои права, а на Кубани.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие огородники»Познавательно-исследовательский проект «Маленькие огородники» Огород в детском саду – это возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде способствует формированию трудовых навыков.

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида города Ейска МО Ейский район Проект.

Познавательно-исследовательский проект по коллекционированию «Жил-был самовар…» Актуальность Коллекционирование – это одно из древнейших увлечений человека, которое имеет огромные возможности для развития познавательного.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Ах, капуста» Выполнила: старший воспитатель 1 квалификационной категории Ковшова О. А. Актуальность: в настоящее время сохранение и поддержание здоровья.

Познавательно-исследовательский проект «Давайте поиграем» МБДО "Иланский детский сад № 7 Проект "Давайте поиграем! автор: Князева Т. П. г. Иланский, 2019 Вид проекта: познавательный,.

Познавательно-исследовательский проект «Мир насекомых» Актуальность. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание.

Познавательно-исследовательский проект «Экологическая Тропа»Познавательно-исследовательский проект «Экологическая Тропа» Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа" Актуальность Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Ромашка»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 15:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД