МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительной группы «Юные инженеры» (4 фото)

Людмила Чебурашкина
Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительной группы «Юные инженеры»

Дошкольный возраст – это как раз тот период, когда ребенку все интересно и его привлекает новизна. Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями - необходимо шагать с миром в одну ногу. У многих ребят к подготовительной группе уже прослеживается интерес к инженерным профессиям, так как дети находятся в ок-ружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов. Ре-бенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительной группы „Юные инженеры“» размещена в разделах

Современный мир непрерывно меняется, и профессии, которые были востребованы несколько назад, сегодня могут оказаться ненужными и малооплачиваемыми. Предугадать такие изменения нелегко. В нашем стремительно меняющемся мире трудно предугадать, то ждёт нас через несколько лет. И мы, взрослые, в ответе за наших детей.

У каждого ребёнка есть способности и таланты. А мы как педагоги должны им помогать расти и развиваться. Участники проекта : дети подготовительной группы, сотрудники детского сада, родители воспитанников.

Цель проекта : развитие интеллектуальных, исследовательских, творческих спо-собностей детей подготовительной группы в совместной деятельности со взрос-лыми с использованием новых технологий в обучении и развитии дошкольников.

Задачи проекта :

- обобщение знаний о профессиях, воспитание уважительного отношения к труду взрослых;

-знакомство детей с разнообразием областей деятельности профессии инженера, подробно раскрыть значимость профессии инженера – строителя, электрика;

- развитие творческих способностей и познавательного интереса детей;

-формирование мотивации и исследовательской деятельности детей, развивать умение работать в команде;

-развивать коммуникативные навыки детей;

-интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельно-сти с взрослыми и детьми;

Методы и приемы использованные в работе:

наглядные: просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, сбор фотоматериалов, организация выставок, личный пример взрослых, др. ;

словесные: чтение художественной литературы, загадки, минутки размышления, проблемные вопросы и ситуации, беседы, моделирование ситуаций, др. ;

практические: игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность, обыгрывание постройки, моделирование ситуации и др.

Практическая значимость проекта заключается в возможности использовать материалы в деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций.

Этапы работы над проектом :

I этап Знакомство с разнообразием профессии инженера, подбор картинок и ин-формации.

II этап Выбор понравившейся профессии

III этап «Самостоятельное придумывание постройки и создание её схемы на бума-ге»

IV этап «Организация сюжетно — ролевой игры «Город моей мечты»

Ожидаемый результат: ребенок -

Проявляет интерес к конструированию;

Осуществляет поиск информации, научится обращаться за помощью к взрослым, узнает об источниках информации;

Научится совместно с родителями, педагогом или самостоятельно создавать раз-личные продукты деятельности;

Самостоятельно продумать план создания объекта (постройка, игрушки) ;

Научится формулировать собственную точку зрения;

Работа над проектом :

На первом этапе реализации проекта ребята у взрослых узнавали о разнообразии профессии инженера и рассказывали в группе другим ребятам

На втором этапе работы над проектом дети делали выбор будущей профессии и старались объяснить, почему та или иная профессия им интересна.

Остальные этапы проекта у нас не получилось провести в стенах детского сада из-за периода самоизоляции, поэтому все остальные этапы работы проходили в домашних условиях под чутким руководством родителей.

И в заключении хочется сказать, что проектная деятельность, позволяет нашим детям, возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих во-круг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя но-вое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает у них любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты — вырабатывают инженер-ный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Всё это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребёнка и даёт широкие возможности в будущем при выборе профессии, а также подготовить его к технически развитому миру.

Ребята узнали, что профессия конструктора очень интересна и многогранна: эти люди проектируют здания, приборы, бытовую технику и многое другое, необходимое человеку.

Список литературы:

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.

2. Уразлина Н. А. Развитие познавательной активности детей

дошкольного возраста в процессе создания объемных конструкций //

Молодой ученый. — 2015. — №20.1. — С. 33-35.

3. Ушакова Р. С. Развитие творчества дошкольников / Р. С. Ушакова. – М. :

Сфера, 2014. – 176 с.

4. Сеть интернет для сбора информации.

Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительной группы «Юные инженеры»
Фото «Юные инженеры»
Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Дошкольный возраст это как раз тот период когда ребенку все интересно и его привлекает новизна
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительной группы «Юные инженеры»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 12:53
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД