Получи документы

Познавательно-исслеедовательский проект с детьми средней группы «Снег — снежок»

Наталия Петрова
Познавательно-исслеедовательский проект с детьми средней группы «Снег — снежок»

Актуальность проекта

В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и детям стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Поэтому мы захотели исследовать снег.

Паспорт проекта.

Название проекта «Снег - снежок»

Участники проекта Дети средней группы, воспитатель, родители детей.

Формулировка проблемы Низкий уровень знаний детей о снеге, его свойствах.

Сроки реализации проекта 2 недели

Публикация «Познавательно-исслеедовательский проект с детьми средней группы „Снег — снежок“» размещена в разделах

Цель Создать условия для формирования у детей средней группы знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности.

Задачи деятельности

1. Провести теоретический анализ процесса формирования знаний о снеге и его свойствах у детей.

2. Продиагностировать уровень сформированности знаний о снеге и его свойствах.

3. Обеспечить включение детей в исследовательскую деятельность.

4. Организовать участие группы детей в исследовательской деятельности.

5. Создать условия для закрепления полученных данных.

Основные этапы деятельности и их содержание:

1 этап. Определение цели, задач деятельности. Подбор и изучение литературы, создание соответствующей развивающей среды (на участке и в ДОУ).

Создание картотеки опытов со снегом.

2 этап. Проведение наблюдений, экспериментов со снегом.

Взаимодействие с родителями:

Проведение выставки «Такие разные снежинки» среди родителей. Консультация "Экспериментируем с детьми дома".

Беседа «Почему нельзя есть снег?»

Разучивание и чтение стихов о снеге (А. Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый»).

Просмотр презентации «Такие разные снежинки»

3 этап. Анализ деятельности. Выставка работ и поделок родителей. Оформление альбома «Снежинки». Рисование снежинок.

Формы и методы

НОД – экспериментирование.

Игры – эксперименты, опыты.

Чтение художественной литературы.

Ежедневные наблюдения на прогулке.

Эвристические беседы.

Ожидаемые результаты

- Дети имеют представления о снеге и его свойствах.

- У детей пополнился словарный запас, повысился уровень развития коммуникативных навыков.

- Знают правила при проведении опытов и поведения в природе.

- Развились трудовые навыки.

Материально-техническая база проекта:

Оборудование для экспериментирования в мини-лаборатории, художественная литература, картины, ноутбук, лопатки, формы для снега.

Основная деятельность с детьми:

1. Беседа «Зима белоснежная», «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?"

2. Нод по развитию речи: «Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик», «В гости к Зиме», заучивание стихотворения «Снег идет».

3. Нод по изобразительной деятельности: аппликация, лепка. рисование «Снеговик», рисование с свободное время «Волшебные снежинки».

4. Ежедневные наблюдения и игры - эксперименты со снегом на прогулке.

5. Серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами снега в группе.

6. Посильная помощь в уборке снега.

7. Чтение художественной литературы.

10. Заучивание наизусть стихотворений,потешек о снеге.

11. Подвижные игры: «Снежки», «Снежная баба»,"Снеговик Егорка".

12. Прослушивание аудиозаписи пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро».

Опыты со снегом:

Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.

Опыт : Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом?

Вывод: Снег тает, превращается в воду.

Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег)

Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.

Результат работы проекта:

• После проведенной работы дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды.

• Дети узнали, какой бывает снег, увидели разнообразие снежинок, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства.

• И как результат проделанной работы, совместно с родителями и детьми была проведена выставка работ «Такие разные снежинки».

Проведено занятие «Подарки бабушки Вьюги».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Снег, снежок» «Снег, снежок…» Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение З. Александрова «Новый снег»: Новый снег, пушистый, белый, С ним.

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы «Лед, снег — это вода» ЦЕЛЬ: ознакомление детей с объектами неживой природы (лед, снег) и ее свойствами (тает и превращается в воду в тепле). ЗАДАЧИ: познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Волшебница водица и краски» Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница водица и краски» Цель: Развитие инициативы, познавательного интереса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Куда ушел снеговик Снежок» (НОД) Образовательная область: познавательно-речевое развитие Интеграция образовательных областей: коммуникативное, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный,.

Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов» Тема: «Волшебный мир цветов». Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают.

Педагогический проект с детьми средней группы Тема: «Птицы» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Педагогический проект «Волшебный мир театра» с детьми средней группы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕТРА» с детьми средней группы общеразвивающей направленности Автор: воспитатель высшей квалификационной.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения» Участники: воспитатель, дети, родители средней группы. Сроки реализации проекта: краткосрочный, (с 01.04.2014 по 30.04.2014) Проблема:.

Проект «Будь здоров» с детьми средней группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исслеедовательский проект с детьми средней группы «Снег — снежок»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 20:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД