МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы «По морям, по волнам»

Анастасия Кузнецова
Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы «По морям, по волнам»

Воспитанники нашей группы ещё только начинают познавать окружающий мир и открывать его тайны. Наша задача - вызвать у ребят интерес к получению этих новых знаний. Как-то раз, во время беседы о животных, мы выяснили, что некоторые из них живут на земле, некоторые – под землёй, а некоторые – в воде. Детей очень заинтересовал подводный мир и его обитатели. И это неудивительно! В глубинах морей и океанов существует свой, ни с чем несравнимый и не похожий на тот, что окружает нас с вами, подводный мир. Этот мир очень красочен, ярок, загадочен, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Кто свободно путешествует по морям и изучает их мир? Это смелые, отважные моряки! А кто в детстве не мечтает стать моряком? Ребят очень привлекает возможность покорять бесконечные пространства на большом корабле, увидеть другие страны, морских обитателей. В этой профессии много интересного, захватывающего. Мы все вместе решили стать моряками, познакомиться с этой необычной профессией, многогранным подводным миром в ходе захватывающего морского путешествия! Так возник проект - «По морям, по волнам».

Публикация «Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы „По морям, по волнам“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Название: «По морям, по волнам».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (9.11.2020 – 20.11.2020).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проблема: недостаточные знания детей о профессии моряка, подводном мире и его обитателях.

Цель: формирование познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста, через проектную деятельность; обогащение социально - игрового опыта между детьми.

Задачи:

- познакомить детей с профессией - моряк;

- формировать представления детей о жизни моря и его обитателях;

- расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения;

- учить детей отражать в рисунках, аппликации свои знания, представления; использовать различные способы и средства изображения;

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре);

- формировать у детей интерес к окружающему миру;

- воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное вокруг себя.

Ожидаемый результат:

У детей в ходе реализации данного проекта сформируются необходимые знания о профессии моряка, о подводном мире и его обитателях; проект будет способствовать экологическому воспитанию детей.

У родителей в ходе реализации данного проекта появится стремление поддерживать познавательный интерес детей, использовать активные игровые формы взаимодействия с детьми (в том числе сюжетно-ролевую игру, овладевать приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнерских отношений между детьми и взрослыми, стать активными участниками образовательного процесса.

У воспитателей в ходе реализации данного проекта повышается профессиональная компетентность, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки познавательного развития детей.

Этапы проекта:

1. Организационно – подготовительный этап:

- создание развивающей среды в группе;

- подбор методической и художественной литературы;

- разработка плана мероприятий проекта.

2. Основной этап:

- проведение занятий, бесед, наблюдений по теме;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная художественная деятельность, изготовление атрибутов для игры;

- самостоятельная творческая работа детей;

- игровая деятельность в рамках проекта.

3. Заключительный этап:

- представление итогов реализуемого проекта;

- презентация проекта.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- консультация по теме: «Профориентация дошкольников – путь к успеху»;

- оформление фотовыставки: «На берегу моря»;

- помощь в организации мини-музея: «Подводный мир»;

- семейный просмотр мультфильма - «В поисках Нэмо».

Продукты проекта:

- аппликация: «Кораблик»;

- пластелинография: «Золотые рыбки»;

- мини-музей: «Подводный мир»;

- фотовыставка: «Вот оно какое море!».

Реализация проекта.

В ходе реализации познавательно-исследовательского, творческого проекта «По морям, по волнам» воспитанники нашей группы окунулись в мир морских профессий, удивительных чудес подводного мира, обитателей морей и океанов.

Ребята погрузились в познавательную деятельность посредством игры, ситуативных тематических бесед, просмотра презентаций: «Моряки - ребята смелые!», «Жизнь в море».

Дети с интересом смотрели мультфильмы (в том числе, дома – совместно с родителями) о морских приключениях, сопереживая героям и открывая для себя новые тайны подводного мира.

Никого не оставило равнодушным чтение детской художественной литературы, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Ребята с удовольствием играли в сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры: «На корабле», «Чья тень?», «Собери дельфина», «Укрась аквариум»; «Найди такую же», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Море, суша, небо» и другие.

Центром притяжения детей стал мини-музей - «Подводный мир». Ребята с восторгом любовались разнообразными морскими камешками и раковинами, прикладывая их к уху, слушали шум моря.

Свои впечатления дети отразили в продуктивной деятельности: лепили, рисовали, клеили.

Детям и нам, взрослым, очень понравилось наше увлекательное морское путешествие. Ребята с нетерпением ждали каждый новый день, чтобы побывать в роли капитана корабля, узнать, что-то новое об обитателях подводного мира. Мы считаем, что реализация нашего познавательно-исследовательского проекта прошла удачно. Нам удалось заинтересовать, а самое главное - удивить детей. Все получили огромное удовольствие от процесса общения!

Перспективно-тематическое планирование проекта

Социально-коммуникативное развитие воспитанников. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чья тень?», «Собери дельфина», «Укрась аквариум»; «Найди такую же». Строительно-конструктивная игра: «Корабль для капитана». Сюжетно-ролевая игра: «На корабле».

Физическое развитие воспитанников. Пальчиковая гимнастика: «Волны», «Подводная труба», «Рыбка». Игровое физическое упражнение: «Пройди по мостику через ручеек». Подвижные игры: «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Море, суша, небо».

Познавательное развитие воспитанников. Просмотр презентации: «Моряки - ребята смелые!», «Жизнь в море». Просмотр мультфильма: «Кораблик».

Рассматривание иллюстраций по теме проекта. Рассматривание энциклопедий. Рассматривание ракушек, камней. Д/и: «Один -много», «Камушки большие и маленькие», «Засели аквариум».

Речевое развитие воспитанников. Беседы: «Морская профессия»; «Костюм моряка», «Кто в море живёт?». Разучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Загадывание описательных загадок о жителях подводного мира.

Чтение художественной литературы: М. Ю. Лермонтов «Парусник», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чтение стихотворений Инны Сударевой: «На дне морском». Чтение стихотворений о профессии «моряк».

Художественно-эстетическое развитие воспитанников. Разукрашивание картинок по теме проекта. Аппликация: «Кораблик». Пластелинография: «Золотые рыбки». Лепка: «Морское дно». Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Равель М. «Игра воды».

Использование музыкального сопровождения.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По морям, по волнам»Дидактическое пособие «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

ООД по аппликации «По морям, по волнам…»ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт)Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт) Традиционный патриотический творческий фестиваль для детей и юношества имени адмирала Федора Ушакова собрал рекордное количество участников.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы «По морям, по волнам»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 16:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД