Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи» (средняя группа) (12 фото)

Олеся Гайнетдинова
Познавательно-исследовательский проект «Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи» (средняя группа)

Наши руки чаще других частей тела прикасаются к разным предметам, поэтому они быстрее становятся грязными. Микробы скапливаются везде, особенно под ногтями. Многие наши болезни возникают от грязных рук. Поэтому руки надо мыть часто и тщательно: перед едой, после туалета, улицы, общения с животными, игр, а не только когда они испачканы. Сегодня тема нашего исследования очень актуальна.

Участники проекта: Хайруллина Вероника и её мама Наталья Юрьевна,дети группы "Буратино"(4-5 лет,воспитатель.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель исследования: выяснить, как влияет мытье рук на их чистоту, а также какое средство для очистки рук лучше устраняет микробы.

Объект исследования: грязные и чистые руки.

Предмет исследования: влияние очистительных (гигиенических) процедур на здоровье человека.

Гипотеза: мы предположили, что знание и соблюдение правил гигиены (в частности мытье рук) поможет сохранить здоровье.

В соответствии с поставленной целью нами были определены этапы и задачи исследования:

I этап - Подготовительный

- Выяснить представление ребят о влиянии чистоты рук на здоровье.

II этап - Основной

- Провести исследование грязных и чистых рук в лаборатории на наличии микробов.

III этап - Заключительный

- Познакомить ребят с основными правилами личной гигиены рук.

- Разработать памятку по уходу за чистотой рук для ребят и информацию для родителей.

Методы исследования: опрос, наблюдение, сравнение, лабораторный опыт, анализ полученных результатов.

Практическая значимость: познакомить ребят моей группы и их родителей с результатами исследования, обучить детей правильному мытью рук, объяснять им, зачем, как мыть руки и когда это нужно делать.

I. Подготовительный этап

Перед началом нашего исследования мы провела опрос среди ребят нашей группы. В опросе приняло участие 26 ребят. Ребятам было предложено ответить на такие вопросы как:

•«Когда и для чего необходимо мыть руки?»

•«Что для этого можно использовать?»

•«Чем опасны грязные руки?»

Все ребята моей группы знают, что руки мыть необходимо.

Большинство ребят предложили использовать для мытья рук мыло. Также было предложено для очистки рук использовать влажные салфетки. А на вопрос «Для чего нужно мыть руки?» звучали ответы: «Чтобы были чистыми, не болеть, не попасть к врачу». Однако ребята признались, что ни разу не садились за стол с грязными руками.

II. Основной этап

Выясним, как влияет мытье рук на их чистоту. Местом проведения нашего исследования стала самая настоящая лаборатория.

Познавательно-исследовательский проект «Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи» (средняя группа)

Для проведения опыта мы использовали: мыло, влажные салфетки для детей, пробирки, чашки с питательной средой, термостат, микроскоп.

Фото «Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи»

Методика исследования: Придя в лабораторию, мы специально не мыли руки.

Врач - лаборант провел по моей руке петлей из стеклянной пробирки и нанес смыв на чашку Петри под номером 1.

Познавательно-исследовательский проект  (средняя группа) - фото
Фото №1 Наши руки чаще других частей тела прикасаются к разным предметам поэтому они быстрее становятся грязными

Потом я протерла руки влажной салфеткой, и снова был взят смыв.

Фото №2 Микробы скапливаются везде особенно под ногтями

Его нанесли на чашку под номером 2.

После этого я дважды хорошо помыла руки с мылом, и смыв с чистых рук был нанесен на чашку под номером 3.

Фото №3 Многие наши болезни возникают от грязных рук

После того как мы провели посев на микробы, чашки Петри поставили в термостат (теплый шкаф, в котором для роста микробов созданы хорошие условия).

Фото №4 Поэтому руки надо мыть часто и тщательно перед едой после туалета улицы общения с животными игр а не только когда они испачканы

Чашки стоят в термостате 5 дней. За это время микробы выросли настолько, что их можно рассмотреть. Посмотрев на чашки, мы определили, самое большое количество микробов было в чашке под номером 1 (смыв с грязных рук).

Фото №5 Сегодня тема нашего

В чашке под номером 2 (руки протерты влажной салфеткой) микробов было намного меньше.

Фото №6 Исследовательская деятельность исследования очень актуальна

А в чашке под номером 3 (руки дважды вымыты с мылом) микробов не оказалось.

Фото №7 Участники проекта Хайруллина Вероника и её мама Наталья Юрьевна дети группы Буратино лет воспитатель

На основании проведенного исследования мы сделали вывод, что иногда глядя на руки, они кажутся нам чистыми. На самом же деле на руках находится огромное количество микробов.

Вместе с ребятами нашей группы мы попробовали нарисовать микробов.

Фото №8 Публикация Познавательно исследовательский проект Со здоровьем не шути руки в чистоте держи средняя группа размещена в разделах ЗОЖ здоровье Фото №9 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Наше исследование показало, что лучше всего очищают руки – мытье с мылом. Влажные салфетки не способны хорошо очистить руки и защитить нас от микробов. Поэтому лучше помыть руки водой и мылом, чем протереть их влажными салфетками.

Рекомендации: Мыть руки лучше всего тепловой водой, так как от холодной кожа становиться жесткой. Важно хорошо помыть руки с мылом и смыть пену водой. Не забудьте про запястья. После первого намыливания руки нужно прополоскать и намылить еще раз - это поможет лучше удалить микробы. Желательно, чтобы у каждого в вашей семье было свое полотенце.

Итак для того чтобы помыть руки необходимо:

• Закатать рукава.

• Открыть кран.

• Взять мыло, смочить его.

• Намылить руки.

• Тщательно потереть ладошки и пальчики.

• Смыть мыло водой.

• Закрыть кран.

• Вытереть руки полотенцем.

• Опустить рукава.

В своей работе мы выдвигали гипотезу, что знание и соблюдение правил гигиены (в частности мытье рук) поможет сохранить здоровье. Мы убедились, что грязные руки могут быть причиной размножения микробов, а значит и болезней человека. Ознакомив с результатами исследования ребят, мы уверены, что необходимость напоминать им о мытье рук отпадет. И каждый из них будет старательно мыть руки.

Публикации по теме:

Исследовательский творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)Исследовательский творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа) .

Познавательно-исследовательский проект «Из чего делаются мыльные пузыри» (вторая младшая группа)Познавательно-исследовательский проект «Из чего делаются мыльные пузыри» (вторая младшая группа) муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г. Сосногорска Название проекта: «Из чего делаются мыльные пузыри».

Познавательно-исследовательский проект «Молочные реки» (старшая группа) Актуальность проекта: Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. По химическому составу и биологическим свойствам.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа)Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя) Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Весна» средняя группа Актуальность: Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными.

Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа) Содержание проекта Тип проекта : познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи» (средняя группа)
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 13:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД