Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группе (12 фото)

Снежана Сидоренко
Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группе

Познавательно-исследовательский проект "Свет и тень"

[/b]

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группе

1. Целеполагание

Вид проекта Познавательно-исследовательский, краткосрочный

Сроки реализации проекта 4 недели

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность: тема данного проекта выбрана исходя из интересов детей.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Свет и тень“ в средней группе» размещена в разделах

В один из солнечных дней дети увлеклись игрой с тенью (они бегали от неё, за ней, пытаясь поймать её руками). Так возник вопрос: как получается тень? А так как тень невозможна без света, появилась возможность рассказать и о нём. У детей появились вопросы, на которые они сами не могли дать ответ: «Откуда появился свет? Почему тень движется? Живая ли тень?». Поддержать детскую инициативу – это важно и актуально. Исследовательская деятельность позволит ребятам расширить знания об окружающем и мире.

Проблема

В беседе с дошкольниками среднего возраста мы выяснили, что у них недостаточно знаний об источниках света. Дети затрудняются с ответом на вопрос «Что такое тень и откуда она берётся?» Что позволило сделать вывод о том, что необходимо помочь детям больше узнать о свете посредством реализации познавательно- исследовательского проекта.

Цель проекта

Обогатить опыт детей о явлениях света и тени посредством организации экспериментальной

деятельности.

Задачи проекта

1. Познакомить детей с теорией возникновения света и тени.

2. Познакомить детей с видами света (искусственным,естественным).

3. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи (как образуется тень).

4. Развивать наблюдательность, самостоятельность, желание экспериментировать, а так же умение

устанавливать связь между источником света и предметами

5. Воспитывать у детей желание делится знаниями с окружающими и людьми.

6. Привлечь родителей к участию проекта.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы представления о свете и тени.

2. Дети могут классифицировать свет на искусственный и естественный, знают и называют источники света.

3. Дошкольники могут самостоятельно выполнять простые опыты со светом и тенью, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

4. В ходе опытов дети активно взаимодействуют с окружающей средой, наблюдают за изменениями в

природе.

5. Родители активно поддержат познавательный интерес своих детей, включатся в реализацию проекта.

6. Экологическое просвещение родителей станет одним из средств формирования педагогической компетентности родителей.

7. Пополнится развивающая среда группы.

8. Дети-участники проекта привлекут внимание ребят из соседних групп к теме проекта через показ теневого театра.

2. Выполнение проекта

1-ый этап- Подготовительный.

Создание условий для реализации проекта. (подбор познавательного и демонстрационного материала, организация познавательно-исследовательской деятельности детей

(картотека опытов, разработка бесед, дидактических игр, подготовка к наблюдениям, привлечение родителей к реализации проекта.

Беседа с детьми. Опрос детей.

Взаимодействие с родителями.

[b]2-ой этап

Информационно-ознакомительный, практический. [/b]

Обогащение и систематизация знаний детей

Беседы

1. «Свет вокруг нас»,

Фото «Свет и тень»

«Как люди раньше освещали свои жилища», «Знакомство с тенью и светом»

Познавательно-исследовательский проект  в средней группе - фото

(Приложение 1)

Презентация «Откуда свет пришёл»

(Приложение 2)

Наблюдения: «Меняются ли очертания и размеры теней в течении дня?», Наблюдение за тенью дерева.

Фото №1 Познавательно исследовательский проект Свет и тень

Ведение журнала наблюдений «За тенью в пасмурный день» (Приложение 3)

Самостоятельная игровая, опытническая и творческая деятельность детей с актуализацией знаний

Опыты: «Чудесные превращения тени»

Фото №2 Целеполага ние Вид проекта Познавательно исследовательский краткосрочный Сроки реализации проекта недели Участники проекта дети

, «Предмет и его тень»

Фото №3 Средняя группа средней группы воспитатели родители Актуальность тема данного

, «Тень от прозрачных и непрозрачных предметов", «От чего зависит перемещение тени»

(Приложение 4)

Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Чья тень?»

Фото №4 Проектная деятельность проекта выбрана исходя из интересов детей

, «Найди мою тень», «Что за фигура?»

Фото №5 Публикация Познавательно исследовательский проект Свет и тень в средней группе размещена в разделах Исследовательская деятельность Проекты

(Приложение 5)

Подвижные игры: «Догонялки» «Повторяшки» «Тень» «Солнышко лучистое»

(Приложение 6)

3-ый этап Заключительный

Выставка продуктивной деятельности. Изготовление теневого театра с привлечением родителей

Фото №6 Так возник вопрос как получается тень А так как

Выставка книжек– малышек «Свет и тень»

Фото №7 Тень игры и эксперименты со светом и тенью тень невозможна без света появилась возможность рассказать и о нём

Выставка детских работ: «Источники света»

Фото №8 У детей появились вопросы на которые они сами не могли дать ответ Откуда появился свет Почему тень движется Живая ли тень Фото №9 Поддержать детскую инициативу это важно и актуально

(Приложение 7)

Показ теневого театра ребятам из соседней группы (Приложение 8)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группе
Опубликовано: 7 января 2023 в 00:55
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД