Лучший педагог года

Познавательно — исследовательский проект «Такие разные снежинки»

Наталия Петрова
Познавательно — исследовательский проект «Такие разные снежинки»

Актуальность проекта

В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и детям стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Поэтому мы захотели исследовать снег.

Паспорт проекта.

№ Пункт паспорта проекта Содержание

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Такие разные снежинки“» размещена в разделах

1 Название проекта «Такие разные снежинки»

2 Автор проекта Н. В. Петрова воспитатель МДОУ Корежский детский сад

3 Участники проекта Дети средней группы, воспитатель, родители детей.

4 Формулировка проблемы Низкий уровень знаний детей о снеге, его свойствах.

5 Сроки реализации проекта 2 недели

6 Цель Создать условия для формирования у детей средней группы знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности.

7 Задачи деятельности 1. Провести теоретический анализ процесса формирования знаний о снеге и его свойствах у детей.

2. Продиагностировать уровень сформированности знаний о снеге и его свойствах.

3. Обеспечить включение детей в исследовательскую деятельность.

4. Организовать участие группы детей в исследовательской деятельности.

5. Создать условия для закрепления полученных данных.

8 Основные этапы деятельности и их содержание 1 этап Определение цели, задач деятельности. Подбор и изучение литературы, создание соответствующей развивающей среды (на участке и в ДОУ).

Создание картотеки опытов со снегом.

2 этап. Проведение наблюдений, экспериментов со снегом.

Взаимодействие с родителями: проведение выставки «Такие разные снежинки» среди родителей. Консультация.

Беседа «Почему нельзя есть снег?»

Разучивание и чтение стихов о снеге (А. Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый»).

Просмотр презентации «Снежинки»

3 этап. Анализ деятельности. Выставка работ и поделок родителей. Оформление альбома «Снежинки». Рисование снежинок.

9 Формы и методы НОД – экспериментирование

Игры – эксперименты, опыты

Чтение художественной литературы

Ежедневные наблюдения на прогулке

Эвристические беседы

10 Ожидаемые результаты - Дети имеют представления о снеге и его свойствах.

- У детей пополнился словарный запас, повысился уровень развития коммуникативных навыков.

- Знают правила при проведении опытов и поведения в природе.

- Развились трудовые навыки.

11 Материально-техническая база Оборудование для экспериментирования в мини-лаборатории, художественная литература, картины, ноутбук, лопатки, формы для снега.

Основная деятельность с детьми:

1. Беседа «Зима белоснежная», «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?

2. Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик», «В гости к Зиме», заучивание стихотворения «Снег идет».

3. Занятия по изобразительной деятельности: аппликация, лепка. рисование «Снеговик», «Снеговичок», рисование с свободное время «Волшебные снежинки».

4. Ежедневные наблюдения за снегом.

5. Серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами снега.

6. Посильная помощь в уборке снега.

7. Чтение художественной литературы

10. Заучивание наизусть стихотворений, потешек о снеге

11. Подвижные игры «Снежки», «Снежная баба».

12. Прослушивание аудиозаписи пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро» Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.

Опыт : Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом?

Вывод: Снег тает, превращается в воду.

Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег)

Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.

Результат работы проекта :

• После проведенной работы дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды.

• Дети узнали, какой бывает снег, увидели разнообразие снежинок, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства.

• И как результат проделанной работы, совместно с родителями и детьми была проведена выставка работ «Такие разные снежинки».

Проведено занятие «Подарки бабушки Вьюги».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной группе «Такие разные хвосты» Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной группе №1 «Такие разные хвосты» Цель: повышать интерес к жизни.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

Педагогический проект «Мы такие разные» (старшая группа) Актуальность: В нашей большой стране очень много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе «Буратино»Автор:воспитатель Санатулина Галина Викторовна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Такие разные снежинки (фотоотчет)Такие разные снежинки (фотоотчет) Снежинки - это, что то легкое и пушистое или мокрое и холодное. Снежинки очень индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Снежинка начинает.

Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы»Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы» Тип проекта: творческо-познавательный, Цель проекта: формировать у детей представление о разнообразии животного мира Задачи: 1. Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Такие разные снежинки»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 22:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД