Наталия Петрова
Познавательно — исследовательский проект «Такие разные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и детям стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Поэтому мы захотели исследовать снег.
Паспорт проекта.
№ Пункт паспорта проекта Содержание
Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Такие разные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
1 Название проекта «Такие разные снежинки»
2 Автор проекта Н. В. Петрова воспитатель МДОУ Корежский детский сад
3 Участники проекта Дети средней группы, воспитатель, родители детей.
4 Формулировка проблемы Низкий уровень знаний детей о снеге, его свойствах.
5 Сроки реализации проекта 2 недели
6 Цель Создать условия для формирования у детей средней группы знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности.
7 Задачи деятельности 1. Провести теоретический анализ процесса формирования знаний о снеге и его свойствах у детей.
2. Продиагностировать уровень сформированности знаний о снеге и его свойствах.
3. Обеспечить включение детей в исследовательскую деятельность.
4. Организовать участие группы детей в исследовательской деятельности.
5. Создать условия для закрепления полученных данных.
8 Основные этапы деятельности и их содержание 1 этап Определение цели, задач деятельности. Подбор и изучение литературы, создание соответствующей развивающей среды (на участке и в ДОУ).
Создание картотеки опытов со снегом.
2 этап. Проведение наблюдений, экспериментов со снегом.
Взаимодействие с родителями: проведение выставки «Такие разные снежинки» среди родителей. Консультация.
Беседа «Почему нельзя есть снег?»
Разучивание и чтение стихов о снеге (А. Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый»).
Просмотр презентации «Снежинки»
3 этап. Анализ деятельности. Выставка работ и поделок родителей. Оформление альбома «Снежинки». Рисование снежинок.
9 Формы и методы НОД – экспериментирование
Игры – эксперименты, опыты
Чтение художественной литературы
Ежедневные наблюдения на прогулке
Эвристические беседы
10 Ожидаемые результаты - Дети имеют представления о снеге и его свойствах.
- У детей пополнился словарный запас, повысился уровень развития коммуникативных навыков.
- Знают правила при проведении опытов и поведения в природе.
- Развились трудовые навыки.
11 Материально-техническая база Оборудование для экспериментирования в мини-лаборатории, художественная литература, картины, ноутбук, лопатки, формы для снега.
Основная деятельность с детьми:
1. Беседа «Зима белоснежная», «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?
2. Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик», «В гости к Зиме», заучивание стихотворения «Снег идет».
3. Занятия по изобразительной деятельности: аппликация, лепка. рисование «Снеговик», «Снеговичок», рисование с свободное время «Волшебные снежинки».
4. Ежедневные наблюдения за снегом.
5. Серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами снега.
6. Посильная помощь в уборке снега.
7. Чтение художественной литературы
10. Заучивание наизусть стихотворений, потешек о снеге
11. Подвижные игры «Снежки», «Снежная баба».
12. Прослушивание аудиозаписи пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро» Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.
Опыт : Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом?
Вывод: Снег тает, превращается в воду.
Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег)
Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.
Результат работы проекта :
• После проведенной работы дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды.
• Дети узнали, какой бывает снег, увидели разнообразие снежинок, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства.
• И как результат проделанной работы, совместно с родителями и детьми была проведена выставка работ «Такие разные снежинки».
Проведено занятие «Подарки бабушки Вьюги».