МААМ-картинки

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи» для детей средней группы

Сидорова Юля Ильинична
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи» для детей средней группы

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта : групповой; краткосрочный; познавательно-исследовательский.

Материалы и оборудование: Уголок по экспериментированию, наборы и оборудование для опытов, картотека опытов.

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Маленькие исследователи“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель проекта : Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

Задачи:

Для детей :

• Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, весе причинах и следствиях и др.).

• Формировать познавательные действия, становление сознания

• Развивать познавательный интерес детей.

• Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

• Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.

Для родителей:

Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

• Привлечь родителей к выполнению совместных заданий с детьми по проекту.

Для педагогов:

• Развитие творческого потенциала ребенка;

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей : Расширение знаний о свойствах воды, воздуха, почвы, песка и их роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Материально – техническая база:

• уголок экспериментирования в групповой;

видеотека: видеозаписи экспериментов и опытов;

• презентации по проекту;

фонотека: музыкальное сопровождение экспериментов и опытов.

Методическое обеспечение:

демонстрационный материал: иллюстрации;

тематические картотеки: «Стихи», «Загадки», «Пальчиковые игры»; дидактические и словесные игры.

Актуальность проекта :

Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего,

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

вечный источник детского разума».

(В. А. Сухомлинский)

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.

Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

• Определение темы проекта, формулировка цели, определение задач.

• Подбор методической литературы.

• Анкетирование родителей. Оформление консультативного материала для родителей.

• Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.

• Составление плана работы по проекту.

Основной этап (практический)

Беседа «О свойствах

воздуха» Знакомить детей с воздухом.

Дидактическая игра «Воздушный шарик» дети надували шарики, чтобы они становились упругими. Воспитатель с помощью этой игры, показывал детям, что внутри шарика находиться воздух.

Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность

Опыты с воздухом: «Воздух невидимка»; «Как поймать воздух?»; «Воздушный шар».

Игра-эстафета с воздушными шарами, вертушками, мыльными пузырями.

Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка». Развивать познавательную и речевую деятельность детей.

Игра с песком «Пропусти через сито». Помочь в изучении свойств сырого и сухого песка, в совершенствовании конструктивных умений.

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки». Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы.

Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей.

Презентация «Ходят капельки по кругу»

Чтение рассказа Д. Перина «Живая вода»

Опыты с водой:«Окрашивание воды», «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду», «Как вытолкнуть воду?», «Куда делась вода?»

Экспериментирование «Переливание воды». Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному.

Беседа «Свойства воды». Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Течет река».

Отгадывание загадок, заучивание потешек, стихов о воде, чтение текстов из энциклопедий с рассматриванием иллюстраций.

П/и «Ручеек», «Мы–капельки»,

Беседа «Магнит – фокусник»- Познакомить детей с магнитом.

Опыты:«Притягиваются – не притягиваются»; «Взаимодействие двух магнитов» «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Просмотр мультфильма «Использование магнита в медицине, технике, быту, группе»

Фокусы: «Как достать иголку со дна стакана, не замочив рук?»

Игры с магнитами.

Привлечение родителей к оформлению стенгазеты

«Маленькие исследователи»

Консультация для родителей: «Как прекрасен этот мир!»

Анкетирование «Экспериментальная деятельность и ваш ребёнок»

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Заключительный этап

Оформление коллажа «Маленькие исследователи»

Презентация проекта.

Фотоотчёт.

Литература:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/22/proekt-v-sredney-gruppe-yunye-issledovateli

2. https://multiurok.ru/index.php/files/proekt-iunye-issledovateli.html

3. https://doshkolnik.ru/okr-mir/15584.html

4. https://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimenty-volshebnica-voda.html

5. Веракса, Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет / Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов — М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 — 77 с.

6. Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. / В. А. Деркунская — М. : Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

7. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. Пособие. / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир— М. : Педагогическое общество России, 20013. — 80 с.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи» для детей средней группы
Опубликовано: 18 мая 2021 в 21:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД