Ольга Чечерина
Познавательно — исследовательский проект «Удивительные ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения дошкольного
образования муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»
«УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЯГОДЫ!»
Эти ягодки прекрасны,
Собираем не напрасно.
И в компот, в варенье все пойдет,
Если, вдруг, с куста никто не украдет.
Объект исследования : ягоды смородины, облепихи, жимолости.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, с практической деятельностью.
Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Удивительные ягоды“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель –
Чечерина О. А., родители (законные представители).
Направления развития: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Многие дети любят ягоды, но в ходе беседы выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о таких садовых ягодах как облепиха, жимолость, разновидность смородины.
Поэтому был разработан проект «Удивительные ягоды».
Проблемный вопрос: Дети в детском саду пили компот из черной смородины. У Димы возник вопрос: «А из ягод облепихи и жимолости вкусный получается компот?» В разговор вступили другие дети с интересующими их вопросами: «Какие они на вид? Какой у них вкус? В чем их польза? Где можно использовать?»
Цель: В процессе исследовательской деятельности расширить и обогатить знания о свойствах и пользе садовых ягод смородины, жимолости, облепихи, их применении.
Задачи:
1. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
2. Познакомить с возникновением названия ягод.
3. Изучить свойства ягод и его влияние на организм человека через исследовательскую деятельность.
4. Дать представление о различном примение ягод.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный «Сбор информации»
Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература: стихи, загадки, пословицы, рассказы о ягодах. Разработано содержание образовательной деятельности разных видов. Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, речевые игры, подвижные игры. Совместно с родителями организована выставка книжек «Удивительные ягоды», «Кулинарная книжка с рецептами». Организована целевая экскурсия в пищеблок «Как варят компот?» Приглашены работники центральной детской библиотеки с презентацией «Эти ягоды прекрасны!».
II этап – исследовательский «Изучаем свойства ягод"
• Опыты с ягодами.
«Какая ягода?»
Цель: определить и сравнить вкус ягод.
Описание опыта: дети поочередно пробуют ягоды, определяя и сравнивая вкус.
«Что есть в ягодке?»
Цель: рассмотреть содержимое ягод.
Описание опыта: выложить на белую ткань ягоду и растереть. Рассмотреть содержимое (кожица, семечко, косточка, мякоть); ткань закрасилась (содержится сок).
«Ягоды – красители»
Цель: ягоды могут закрашивать лист бумаги.
Описание опыта: предложить раздавить ягоду и попробовать порисовать.
«Какой цвет у морса?»
Цель: зависит ли цвет морса от цвета ягод.
Описание опыта: в емкость положить ягоды и залить водой, размешать. Сделать вывод, что цвет морса получается светлее, чем сама ягода. Пояснить, что морс сохраняет витамины.
«Что можно приготовить из ягод?»
Цель: дать представление о том, что из ягод можно получить варенье.
Описание опыта: засыпать горсть ягод сахаром, перемешать. Через некоторое время образуется жидкость. Если сварить на огне, получится варенье.
• Рассматривание иллюстраций и энциклопедии.
• Проведение словесных и дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, пальчиковые игры.
• Разучивание стихотворений, обсуждение загадок и пословиц, чтение художественной литературы.
• Творческая продуктивная деятельность.
• Совместное приготовление детей и родителей домашних блюд.
III этап – завершающий «Удивительные ягоды»
Создание выставок «Удивительные ягоды», «Кулинарная книжка рецептов; выставка художественного творчества детей; спортивное развлечение «Как Карлсон вареньем угощал»; викторина «Что мы узнали об удивительных ягодах»; совместный вечер детей и родителей «Ягодная фантазия»; защита проекта.
Реализация проекта
Игровая деятельность:
Словесная игра: «Верно это?»
«Отгадай, что на моей картинке»
«Какой? Какая? Какое?»
«Дополни предложения предлогами»
Дидактические игры: Найди пару»
«Съедобные – несъедобные»
«Ягодное домино»
«Классификация»
«Четвертый лишний»
«Найди отличия»
«Какой ягоды не стало?»
«Собери картинку»
Сюжетно-ролевые игры: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
«Магазин»
«Салон красоты»
«Варим полезный и вкусный компот»
«Кондитерская»
Образовательная деятельность:
ФЭМП
Тема: «Ягоды»
Тема: «Детки с ветки»
Художественно - эстетическое развитие (лепка, аппликация)
Тема: «Ветка облепихи»
Тема: «Ваза с ягодами»
Развитие речи
Тема «Ягодные истории»
Тема: «В сад пойду, ягодку сорву»
Продуктивная деятельность:
Панно «Удивительные ягоды»
Рисование по трафарету «Ягоды»
Аппликация «Ягодный пирог», «Печенье»
Рисование ягодами
Оригами «Корзина для ягод»
Коммуникативная деятельность:
Беседы:
«Почему их так назвали?»
«Кому нужны ягоды?»
«Где кустарник лучше растет»
«Что можно приготовить из ягод?»
«Чем отличаются ягоды?»
«Как сохранить ягоды»
Презентация «Эти ягоды прекрасны»
Чтение художественной литературы:
Загадки
Работа над пословицей «Любишь смородину, люби и оскомину»
Заучивание стихотворений:
Капитонова С. «Куст смородины в саду»
Андреева М. «Что за ягода такая»
Мартишин Е. «Жимолость поспела»
Поясникин Л. «Рассказ о кустарниках»
Чтение сказок: Пермяк Е. «Смородинка»
Шаповалов М. «Белка Алька»
«Сказка о лесной смородине»
Познавательно – исследовательская деятельность :
«Какая ягода?»
«Что есть в ягодке?»
«Ягоды – красители»
«Какой цвет у морса?»
«Что можно приготовить из ягод?»
Викторина «Что мы узнали об удивительных ягодах?»
Физическая деятельность:
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять,
Ягоды мы с вами будем собирать!»
Пальчиковая гимнастика «С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю»
Динамическая пауза «По ягоды мы в сад пойдем»
Подвижные игры «Кто быстрее под ягодку», «соберем урожай»
Экскурсия «Как готовят компот»
Спортивное развлечение «Как Карлсон вареньем угощал»
Совместная деятельность с родителями
1. Наглядная информация «Интересные факты о ягодах»
2. Составление буклета «Удивительные ягоды»
3. Выставка книжек «Удивительные ягоды», «Кулинарная книжка с рецептами»
4. Приготовление ягодных блюд в домашних условиях «Помогаем маме»
5. Совместный вечер «Ягодная фантазия»
Заключение
Проведенный познавательно – исследовательский проект открыл много интересного о садовых ягодах : смородине, жимолости и облепихи. Мы узнали о происхождении названий ягод. С помощью проведенных опытов изучили их свойства. В ходе разнообразной деятельности узнали о пользе садовых ягод. Они вкусны и питательны, в
Изучив свойства ягод, использовали в творчестве: рисовали на бумаге. Была организована выставка детских работ, выставка книжек «Удивительные ягоды», «Кулинарная книжка с рецептами», выполненные вместе с родителями.
Реализация данного проекта способствовала расширению и обогащению знаний детей о разнообразии садовых ягод (смородина, жимолость, облепиха). Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, вызвал положительные эмоции. Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования, узнали свойства ягод, о их пользе и применение в жизни человека.